Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Ярославской области"
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Ярославской области" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальный контракт как основание предоставления государственной социальной помощи
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)<9> См.: п. 1.8 Порядка оказания социальной помощи (утв. Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2) // Губернские вести. 2009. 6 февраля.
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)<9> См.: п. 1.8 Порядка оказания социальной помощи (утв. Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2) // Губернские вести. 2009. 6 февраля.
Статья: О консолидации норм, регулирующих противодействие семейному насилию
(Равнюшкин А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)К сожалению, подобного рода законы в других субъектах Российской Федерации не были приняты. Стоит только отметить внесение в 2006 г. отдельных дополнений в Закон Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области" посредством включения ст. 22(1) "Социально-правовая защита и реабилитация лиц, подвергшихся насилию в семье". В данной статье "социально-правовая защита и реабилитация лиц, подвергшихся насилию в семье", ограничивалась тем, что на "органы и учреждения здравоохранения и образования, органы внутренних дел в соответствии со своей компетенцией возлагалось то, что они, помимо прочего:
(Равнюшкин А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)К сожалению, подобного рода законы в других субъектах Российской Федерации не были приняты. Стоит только отметить внесение в 2006 г. отдельных дополнений в Закон Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области" посредством включения ст. 22(1) "Социально-правовая защита и реабилитация лиц, подвергшихся насилию в семье". В данной статье "социально-правовая защита и реабилитация лиц, подвергшихся насилию в семье", ограничивалась тем, что на "органы и учреждения здравоохранения и образования, органы внутренних дел в соответствии со своей компетенцией возлагалось то, что они, помимо прочего:
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- федеральное автономное учреждение "Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Ярославской области";
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- федеральное автономное учреждение "Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Ярославской области";
Статья: Социальные гарантии в сфере занятости населения: понятие, признаки и классификация
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2011, N 2)<20> См.: Закон г. Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве"; Закон Ярославской области от 6 апреля 2009 г. N 11-з "О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2011, N 2)<20> См.: Закон г. Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве"; Закон Ярославской области от 6 апреля 2009 г. N 11-з "О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".
Статья: Основные направления правовой регламентации на региональном уровне по вопросам реализации прав детей-инвалидов в рамках исполнения положений Конвенции ООН о правах инвалидов
(Шестаков В.П., Свинцов А.А., Чернякина Т.С., Радуто В.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 2)<30> Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 февраля 2015 г. N 322 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам, страдающим психическими расстройствами" // Волгоградская правда. 2015. С. 38.
(Шестаков В.П., Свинцов А.А., Чернякина Т.С., Радуто В.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 2)<30> Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 февраля 2015 г. N 322 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам, страдающим психическими расстройствами" // Волгоградская правда. 2015. С. 38.
Статья: Некоторые проблемы формирования понятийного аппарата федерального законодательства о социальной защите населения
(Захаров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2015, N 4)Федорова М.Ю. Социальная поддержка в системе социальной защиты населения: понятие и правовая природа // Рос. ежегодник трудового права. 2008. N 4.
(Захаров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2015, N 4)Федорова М.Ю. Социальная поддержка в системе социальной защиты населения: понятие и правовая природа // Рос. ежегодник трудового права. 2008. N 4.
Статья: Координационная деятельность прокурора по защите права граждан на оплачиваемый труд
(Максуров А.А.)
("Трудовое право", 2007, N 10)В июне 2005 г. прокуратурой области проведено межведомственное совещание с участием Государственной инспекции труда в Ярославской области и Департамента социальной защиты населения и труда администрации Ярославской области, а также руководителей организаций, имеющих наибольшую задолженность по заработной плате. На уровне районов прокурорами с участием представителей районных администраций и руководителей предприятий-должников также проводятся межведомственные совещания, на которых обсуждаются возможные пути погашения задолженности по заработной плате.
(Максуров А.А.)
("Трудовое право", 2007, N 10)В июне 2005 г. прокуратурой области проведено межведомственное совещание с участием Государственной инспекции труда в Ярославской области и Департамента социальной защиты населения и труда администрации Ярославской области, а также руководителей организаций, имеющих наибольшую задолженность по заработной плате. На уровне районов прокурорами с участием представителей районных администраций и руководителей предприятий-должников также проводятся межведомственные совещания, на которых обсуждаются возможные пути погашения задолженности по заработной плате.
Статья: Контроль органами государственной власти передаваемых муниципальным органам государственных полномочий
(Бурмистров С.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 3)Контролирующий орган рассматривает в пределах своей компетенции обращения и заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере социальной защиты населения <21>.
(Бурмистров С.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 3)Контролирующий орган рассматривает в пределах своей компетенции обращения и заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере социальной защиты населения <21>.
Статья: Координация усилий правоохранительных и контролирующих органов в сфере защиты права граждан на оплачиваемый труд
(Максуров А.А.)
("Трудовое право", 2007, N 11)В июне 2005 г. прокуратурой области проведено межведомственное совещание с участием Государственной инспекции труда в Ярославской области и Департамента социальной защиты населения и труда администрации Ярославской области, а также руководителей организаций, имеющих наибольшую задолженность по заработной плате. На уровне районов прокурорами с участием представителей районных администраций и руководителей предприятий-должников также проводятся межведомственные совещания, на которых обсуждаются возможные пути погашения задолженности по заработной плате.
(Максуров А.А.)
("Трудовое право", 2007, N 11)В июне 2005 г. прокуратурой области проведено межведомственное совещание с участием Государственной инспекции труда в Ярославской области и Департамента социальной защиты населения и труда администрации Ярославской области, а также руководителей организаций, имеющих наибольшую задолженность по заработной плате. На уровне районов прокурорами с участием представителей районных администраций и руководителей предприятий-должников также проводятся межведомственные совещания, на которых обсуждаются возможные пути погашения задолженности по заработной плате.
Вопрос: Организация, зарегистрированная в г. Москве, реализует товары через интернет-магазин, имеет численность два человека. Нужно ли и каким образом заполнять ежемесячный отчет о квотировании рабочих мест для инвалидов в органы службы занятости, если квота для приема на работу инвалидов не установлена?
(Консультация эксперта, 2022)Важно отметить, что порядок представления работодателями сведений и информации, предусмотренных п. 3 ст. 25 Закона N 1032-1, устанавливается Правительством Российской Федерации. Данные положения применяются с 01.06.2021 (абз. 4 п. 3 ст. 25 Закона N 1032-1, п. 21 ст. 1, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). Таким образом, с даты вступления в силу Федерального закона N 219-ФЗ (с 01.07.2021) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в части установления порядка представления работодателями сведений и информации, предусмотренных п. 3 ст. 25 Закона N 1032-1, не применяются. Аналогичный вывод обосновал Переславский районный суд Ярославской области в Решении от 15.06.2022 по делу N 12-139/2022.
(Консультация эксперта, 2022)Важно отметить, что порядок представления работодателями сведений и информации, предусмотренных п. 3 ст. 25 Закона N 1032-1, устанавливается Правительством Российской Федерации. Данные положения применяются с 01.06.2021 (абз. 4 п. 3 ст. 25 Закона N 1032-1, п. 21 ст. 1, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). Таким образом, с даты вступления в силу Федерального закона N 219-ФЗ (с 01.07.2021) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в части установления порядка представления работодателями сведений и информации, предусмотренных п. 3 ст. 25 Закона N 1032-1, не применяются. Аналогичный вывод обосновал Переславский районный суд Ярославской области в Решении от 15.06.2022 по делу N 12-139/2022.
Статья: Проблемы ценообразования при осуществлении закупок
(Пратура О.С.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 2)Приведем еще один пример: Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области при проведении проверки государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Ярославский областной геронтологический центр" (акт проверки N 1 от 02.07.2015) выявил ряд нарушений.
(Пратура О.С.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 2)Приведем еще один пример: Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области при проведении проверки государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Ярославский областной геронтологический центр" (акт проверки N 1 от 02.07.2015) выявил ряд нарушений.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В качестве примера приведем ч. 1 ст. 3 Закона Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области", устанавливающую систему органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав. В систему органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав, входят Правительство Ярославской области; органы исполнительной власти Ярославской области, в компетенцию которых входят вопросы занятости населения, здравоохранения, культуры, молодежной политики, образования, социальной защиты населения, физической культуры, спорта и туризма; органы опеки и попечительства; органы внутренних дел.
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В качестве примера приведем ч. 1 ст. 3 Закона Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области", устанавливающую систему органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав. В систему органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав, входят Правительство Ярославской области; органы исполнительной власти Ярославской области, в компетенцию которых входят вопросы занятости населения, здравоохранения, культуры, молодежной политики, образования, социальной защиты населения, физической культуры, спорта и туризма; органы опеки и попечительства; органы внутренних дел.