Ведение регистра муниципальных правовых актов
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение регистра муниципальных правовых актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционный совет субъекта Российской Федерации: законодательство и практика
(Курманов М.М.)
("Юрист", 2024, N 6)При этом органы государственной власти субъектов РФ участвуют в ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта РФ.
(Курманов М.М.)
("Юрист", 2024, N 6)При этом органы государственной власти субъектов РФ участвуют в ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)122) организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)122) организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья: Некоторые особенности составления приказа по основной деятельности
(Доронина Л.А., Любина О.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Рассмотрим понятия правового акта и нормативного правового акта. В Методических рекомендациях по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации сказано, что "под правовым актом принято понимать письменный документ, принятый правомочным субъектом права (компетентным государственным органом, органом или должностным лицом местного самоуправления), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений" <2>. Следовательно, правовой акт могут издавать не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и иные субъекты управления.
(Доронина Л.А., Любина О.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Рассмотрим понятия правового акта и нормативного правового акта. В Методических рекомендациях по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации сказано, что "под правовым актом принято понимать письменный документ, принятый правомочным субъектом права (компетентным государственным органом, органом или должностным лицом местного самоуправления), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений" <2>. Следовательно, правовой акт могут издавать не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и иные субъекты управления.
Статья: О некоторых вопросах по закреплению муниципальных (государственных) образовательных организаций за конкретными территориями
(Чакалова М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" // СПС "КонсультантПлюс".
(Чакалова М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" // СПС "КонсультантПлюс".
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)122) организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)122) организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
Статья: Административная ответственность в сфере распространения наружной рекламы, устанавливаемая законами субъектов Российской Федерации
(Косырев Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 11)<3> Определение Верховного Суда РФ от 4 июля 2012 г. N 72-АПГ12-3 об оставлении без изменения решения Забайкальского краевого суда от 26.03.2012, которым удовлетворено заявление о признании недействующими статьи 7 Закона Забайкальского края от 25.09.2008 N 30-ЗЗК "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края" и статьи 9 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" // СПС "КонсультантПлюс".
(Косырев Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 11)<3> Определение Верховного Суда РФ от 4 июля 2012 г. N 72-АПГ12-3 об оставлении без изменения решения Забайкальского краевого суда от 26.03.2012, которым удовлетворено заявление о признании недействующими статьи 7 Закона Забайкальского края от 25.09.2008 N 30-ЗЗК "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края" и статьи 9 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Независимая антикоррупционная экспертиза как способ устранения коррупционных рисков
(Иванова Е.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)В Иркутской области обозначенная проблема в определенном смысле решена за счет предусмотренной ст. 8 Закона Иркутской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области) <9> экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. Указанная экспертиза проводится в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Иркутской области, законам и иным нормативным правовым актам области, уставу муниципального образования области, выявления возможных позитивных и негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия муниципальных нормативных правовых актов. Таким образом, проведение антикоррупционной экспертизы в отношении муниципальных правовых актов Иркутской области становится возможным в рамках обеспечения их соответствия федеральному законодательству, а также выявления в них социальных, правовых и других последствий действия муниципальных нормативных правовых актов.
(Иванова Е.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)В Иркутской области обозначенная проблема в определенном смысле решена за счет предусмотренной ст. 8 Закона Иркутской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области) <9> экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. Указанная экспертиза проводится в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Иркутской области, законам и иным нормативным правовым актам области, уставу муниципального образования области, выявления возможных позитивных и негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия муниципальных нормативных правовых актов. Таким образом, проведение антикоррупционной экспертизы в отношении муниципальных правовых актов Иркутской области становится возможным в рамках обеспечения их соответствия федеральному законодательству, а также выявления в них социальных, правовых и других последствий действия муниципальных нормативных правовых актов.
Статья: О соблюдении органами местного самоуправления правил установления и оценки применения обязательных требований
(Переседов А.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)<20> Статья 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 13.12.2024) // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822; 2024. N 51. Ст. 7865; пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (ред. от 20.11.2018) // СЗ РФ. 2008. N 38. Ст. 4301; 2018. N 49 (ч. VI). Ст. 7600.
(Переседов А.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)<20> Статья 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 13.12.2024) // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822; 2024. N 51. Ст. 7865; пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (ред. от 20.11.2018) // СЗ РФ. 2008. N 38. Ст. 4301; 2018. N 49 (ч. VI). Ст. 7600.