Валютный контроль контрактов

Подборка наиболее важных документов по запросу Валютный контроль контрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19 "Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле""Ссылки Налогового органа на положения ведомости валютного контроля как основания для зачисления всей суммы по договору (51 887 812 казахстанских тенге) в выручку Заявителя не соответствуют законодательству, поскольку, как следует из процитированной выше нормы пп. 1 п. 1 ст. 19 Закона, валютная выручка определяется только и исключительно на основании договоров (контрактов), но не данных ведомости валютного контроля."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ основных проблем валютного регулирования и валютного контроля с участием таможенных органов в государствах - членах ЕАЭС
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)
Следующий вопрос, требующий решения, - проблема "низов и верхов": участники ВЭД неоднократно заявляли об избыточности требований валютного законодательства и ответственности за их нарушения, в частности - требования о репатриации валютной выручки. Для прохождения валютного контроля необходимо поставить контракт на учет в банке, получить ведомость банковского контроля, причем у банков существует возможность запросить примерно 19 документов для постановки контракта на учет; в дальнейшем важно не совершить ошибки при заполнении уникального номера контракта (далее - УНК) в соответствующей графе декларации на товары и следить за сроками поступления оплаты от иностранных контрагентов или ввоза оплаченных резидентом товаров. Это дополнительные финансовые и временные затраты для добросовестных участников ВЭД, из-за которых Россия и страны Союза теряют наиболее перспективных экспортеров товаров и услуг: национальные компании вынуждены открывать представительства, даже формальные, за рубежом, поскольку для участия в большинстве иностранных тендеров, в том числе государственных, требуется иметь счет в банке соответствующего государства, на который поступят денежные средства в случае победы и исполнения обязательств по тендеру <24>. Однако согласно российскому законодательству необходимо обеспечить прямое попадание денежных средств за оказанные услуги или переданные иностранному контрагенту товары на счет в российском банке.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)
Следовательно, в случае осуществления уступки прав требований по внешнеторговому договору (контракту) субъектом валютного контроля, на которого возлагается обязанность выполнения требований, установленных в ч. 1 ст. 19 Закона о валютном регулировании, будет являться цессионарий (лицо, к которому перешло право требования).
Постановление Правительства РФ от 04.03.2023 N 347
(ред. от 28.12.2023)
"О порядке передачи таможенными органами в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары и статистической форме учета перемещения товаров, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральному казначейству и о внесении изменения в приложение N 2 к Правилам ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза"
(вместе с "Правилами передачи таможенными органами в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары и статистической форме учета перемещения товаров, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральному казначейству")
Номер документа, подтверждающего соблюдение требований в области валютного контроля (уникальный номер контракта (договора), присваиваемый Федеральным казначейством при постановке резидентом контракта (договора) на учет) (графа 44 ДТ).