В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается
Подборка наиболее важных документов по запросу В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В статье рассматривается запрет государственным и муниципальным служащим замещать государственные и муниципальные должности. Автор отмечает эклектичность нормативно-правового закрепления данного запрета в различных законодательных актах, регулирующих статус выборных должностных лиц, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности и регламентирующих прохождение государственной и муниципальной службы.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В статье рассматривается запрет государственным и муниципальным служащим замещать государственные и муниципальные должности. Автор отмечает эклектичность нормативно-правового закрепления данного запрета в различных законодательных актах, регулирующих статус выборных должностных лиц, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности и регламентирующих прохождение государственной и муниципальной службы.
Статья: Налог на профессиональный доход: первые итоги двухлетнего эксперимента
(Савинов К.А., Лаврентьев А.Р.)
("Финансовое право", 2021, N 6)Известно, что законодательство, устанавливающее статус публичных должностных лиц, содержит значительное количество запретов. К таковым, в частности, отнесен запрет служащим в связи с прохождением государственной <18> или муниципальной <19> службы заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. Названный запрет предполагает, что публичные должностные лица не могут регистрироваться в качестве ИП. В то же время буквальное толкование <20> п. 4 ч. 2 ст. 6 Закона о налоге на профессиональный доход предполагает, что государственные и муниципальные служащие могут дополнительно легализовать свою деятельность по сдаче в аренду (наем) жилых помещений <21> и зарегистрироваться в качестве самозанятых.
(Савинов К.А., Лаврентьев А.Р.)
("Финансовое право", 2021, N 6)Известно, что законодательство, устанавливающее статус публичных должностных лиц, содержит значительное количество запретов. К таковым, в частности, отнесен запрет служащим в связи с прохождением государственной <18> или муниципальной <19> службы заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. Названный запрет предполагает, что публичные должностные лица не могут регистрироваться в качестве ИП. В то же время буквальное толкование <20> п. 4 ч. 2 ст. 6 Закона о налоге на профессиональный доход предполагает, что государственные и муниципальные служащие могут дополнительно легализовать свою деятельность по сдаче в аренду (наем) жилых помещений <21> и зарегистрироваться в качестве самозанятых.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2020 года"Названный пункт являлся предметом рассмотрения в той мере, в какой он в системной связи с иными положениями этого Федерального закона служит основанием для решения вопроса о расторжении трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости.
Статья: О типовых ошибках, допускаемых органами местного самоуправления при применении действующего законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 3)В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) указанное лицо не может проходить муниципальную службу и подлежит увольнению в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 3)В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) указанное лицо не может проходить муниципальную службу и подлежит увольнению в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Вопрос: Что такое непосредственная подчиненность?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Такой же запрет установлен и, в частности:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Такой же запрет установлен и, в частности:
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Анализ правового положения муниципального служащего в динамике с момента принятия Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" свидетельствует о том, что интеграция муниципального управления в систему государственного управления в России началась задолго до официального признания единства системы публичной власти в нашей стране. Правовой статус муниципального служащего характеризуется значительным сходством с правовым положением служащего, проходящего государственную гражданскую службу. Отправной точкой сближения правового регулирования стали положения Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ) о взаимосвязи государственной и муниципальной службы (ч. 1 ст. 3). Сегодня близость элементов правового статуса государственных и муниципальных служащих находит свое отражение в единстве принципов правового регулирования, ограничений, запретов и обязательств, квалификационных требований и требований к подготовке кадров, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий, идентичности оснований юридической ответственности. Федеральный законодатель, федеральные органы исполнительной власти создают единообразные правовые модели регулирования отдельных видов правоотношений с участием муниципальных и государственных гражданских служащих, общие правила ведения документооборота <3>. К этому же стремятся и субъекты Российской Федерации, реализуя предусмотренные для них полномочия по установлению отдельных элементов статуса муниципального служащего.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Анализ правового положения муниципального служащего в динамике с момента принятия Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" свидетельствует о том, что интеграция муниципального управления в систему государственного управления в России началась задолго до официального признания единства системы публичной власти в нашей стране. Правовой статус муниципального служащего характеризуется значительным сходством с правовым положением служащего, проходящего государственную гражданскую службу. Отправной точкой сближения правового регулирования стали положения Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ) о взаимосвязи государственной и муниципальной службы (ч. 1 ст. 3). Сегодня близость элементов правового статуса государственных и муниципальных служащих находит свое отражение в единстве принципов правового регулирования, ограничений, запретов и обязательств, квалификационных требований и требований к подготовке кадров, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий, идентичности оснований юридической ответственности. Федеральный законодатель, федеральные органы исполнительной власти создают единообразные правовые модели регулирования отдельных видов правоотношений с участием муниципальных и государственных гражданских служащих, общие правила ведения документооборота <3>. К этому же стремятся и субъекты Российской Федерации, реализуя предусмотренные для них полномочия по установлению отдельных элементов статуса муниципального служащего.
Статья: Институт кадровых комиссий на государственной и муниципальной службе: временная мера или новый вектор развития
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Кроме того, согласно документу, разработанному Минтрудом в ходе индивидуального собеседования на заседании кадровой комиссии, задаются вопросы "с целью установления его способности исполнять обязанности государственного или муниципального служащего, соблюдать установленные запреты и ограничения, а также осуществлять служебную деятельность на высоком профессиональном уровне". Означает ли это, что при наличии у лица ограничений, связанных с государственной или муниципальной службой, кадровая комиссия должна отказать в выдаче соответствующей рекомендации?
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Кроме того, согласно документу, разработанному Минтрудом в ходе индивидуального собеседования на заседании кадровой комиссии, задаются вопросы "с целью установления его способности исполнять обязанности государственного или муниципального служащего, соблюдать установленные запреты и ограничения, а также осуществлять служебную деятельность на высоком профессиональном уровне". Означает ли это, что при наличии у лица ограничений, связанных с государственной или муниципальной службой, кадровая комиссия должна отказать в выдаче соответствующей рекомендации?
Вопрос: Правомерно ли обязывать работника указывать в заявлении о приеме на работу, служил ли он ранее в госорганах?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Ответ: Если с момента увольнения прошло менее двух лет, то при трудоустройстве бывший служащий должен уведомить работодателя о замещении должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный перечень. Законодательство не запрещает работодателю включить такой вопрос в анкету или же закрепить такое требование в локальном акте при заполнении заявления о приеме на работу.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Ответ: Если с момента увольнения прошло менее двух лет, то при трудоустройстве бывший служащий должен уведомить работодателя о замещении должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный перечень. Законодательство не запрещает работодателю включить такой вопрос в анкету или же закрепить такое требование в локальном акте при заполнении заявления о приеме на работу.