Наименование должностей муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Наименование должностей муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора" Федерального закона "О противодействии коррупции""Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925)."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона... "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов или супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Из содержания приведенной нормы следует, что при разрешении споров, связанных с увольнением муниципальных служащих на основании пункта 3 части 1 статьи 19 этого же федерального закона, необходимо исходить из того, что увольнению по инициативе работодателя подлежит тот из муниципальных служащих, который принят на службу с нарушением установленных законом ограничений и запретов, поскольку иное толкование и применение указанной нормы права может повлечь злоупотребление работодателями своими полномочиями и дискриминацию трудовых прав граждан.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона... "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов или супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Из содержания приведенной нормы следует, что при разрешении споров, связанных с увольнением муниципальных служащих на основании пункта 3 части 1 статьи 19 этого же федерального закона, необходимо исходить из того, что увольнению по инициативе работодателя подлежит тот из муниципальных служащих, который принят на службу с нарушением установленных законом ограничений и запретов, поскольку иное толкование и применение указанной нормы права может повлечь злоупотребление работодателями своими полномочиями и дискриминацию трудовых прав граждан.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы совершенствования законодательства субъектов РФ по вопросам муниципальной службы
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Рассматривая особенности регламентации отдельных отношений по вопросам муниципальной службы в Свердловской области, нельзя не обращать внимания на широко используемые в законах данного субъекта РФ теоретические правовые конструкции. Использование таких правовых конструкций в законотворческой деятельности указывает не только на высокий уровень теоретической подготовки соответствующих специалистов, занимающихся правотворчеством, но и на глубину осознания стратегических целей правового развития соответствующих отношений в рамках как законодательства о муниципальной службе, так и муниципального нормотворчества в целом. В частности, Законом Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 49-ОЗ <6> утвержден Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований (далее - Реестр Закона N 49-ОЗ). Таким образом, законодатель Свердловской области сформулировал наименование правового акта иным образом, чем определено в п. 1 ст. 7 Закона N 25-ФЗ, в котором реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления и избирательным комиссиям муниципальных образований.
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Рассматривая особенности регламентации отдельных отношений по вопросам муниципальной службы в Свердловской области, нельзя не обращать внимания на широко используемые в законах данного субъекта РФ теоретические правовые конструкции. Использование таких правовых конструкций в законотворческой деятельности указывает не только на высокий уровень теоретической подготовки соответствующих специалистов, занимающихся правотворчеством, но и на глубину осознания стратегических целей правового развития соответствующих отношений в рамках как законодательства о муниципальной службе, так и муниципального нормотворчества в целом. В частности, Законом Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 49-ОЗ <6> утвержден Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований (далее - Реестр Закона N 49-ОЗ). Таким образом, законодатель Свердловской области сформулировал наименование правового акта иным образом, чем определено в п. 1 ст. 7 Закона N 25-ФЗ, в котором реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления и избирательным комиссиям муниципальных образований.
Статья: Требования при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего
(Коссов И.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)- должность государственной или муниципальной службы, замещавшаяся работником непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы. Наименование должности должно соответствовать сведениям, которые содержатся в трудовой книжке и (или) в сведениях о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 ТК РФ;
(Коссов И.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)- должность государственной или муниципальной службы, замещавшаяся работником непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы. Наименование должности должно соответствовать сведениям, которые содержатся в трудовой книжке и (или) в сведениях о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 ТК РФ;
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"3. При решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"3. При решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.
Статья: Замещение должности муниципальной службы лицом, не имеющим высшего образования
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Статья 16 Федерального закона N 25-ФЗ гласит, что на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с названным Законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 Закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Статья 16 Федерального закона N 25-ФЗ гласит, что на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с названным Законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 Закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Статья: К вопросу о принципах государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Если реализация рассмотренных выше принципов хоть как-то подтверждается иными нормативными правовыми актами, то остается непонятным, как обеспечить реализацию взаимосвязи государственной службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы. Следует сказать, что Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственно-гражданской службе Российской Федерации" (ст. 7) <14> и Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ст. 5) <15> (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) устанавливают лишь взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы посредством единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы и т.д. Учитывая специфичный характер деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы, можно с уверенностью говорить, что в настоящее время нет, да и в перспективе вряд ли может быть какая-либо взаимосвязь их службы со службой муниципальной. Такой взгляд убедительно подтверждается ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 197-ФЗ. В ней установлено, что взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа муниципальной службы. Кроме того, это также согласуется с положением п. 4 ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 25-ФЗ, предусматривающим, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей федеральной государственной службы иных видов. Вместе с тем такое положение свидетельствует лишь об односторонности и, по сути, искусственной попытке обеспечить реализацию ранее установленного принципа. Дело в том, что при обратной ситуации, когда муниципальный служащий поступает на службу в уголовно-исполнительную систему, стаж его муниципальной службы учитываться не может. В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона N 197-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе не включается время замещения должностей муниципальной службы. Очевидно, что взаимосвязь предполагает взаимную, а не одностороннюю связь обоих, назовем их так в силу недавно принятой соответствующей поправки в Конституцию Российской Федерации <16>, видов публичной службы.
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Если реализация рассмотренных выше принципов хоть как-то подтверждается иными нормативными правовыми актами, то остается непонятным, как обеспечить реализацию взаимосвязи государственной службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы. Следует сказать, что Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственно-гражданской службе Российской Федерации" (ст. 7) <14> и Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ст. 5) <15> (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) устанавливают лишь взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы посредством единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы и т.д. Учитывая специфичный характер деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы, можно с уверенностью говорить, что в настоящее время нет, да и в перспективе вряд ли может быть какая-либо взаимосвязь их службы со службой муниципальной. Такой взгляд убедительно подтверждается ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 197-ФЗ. В ней установлено, что взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа муниципальной службы. Кроме того, это также согласуется с положением п. 4 ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 25-ФЗ, предусматривающим, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей федеральной государственной службы иных видов. Вместе с тем такое положение свидетельствует лишь об односторонности и, по сути, искусственной попытке обеспечить реализацию ранее установленного принципа. Дело в том, что при обратной ситуации, когда муниципальный служащий поступает на службу в уголовно-исполнительную систему, стаж его муниципальной службы учитываться не может. В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона N 197-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе не включается время замещения должностей муниципальной службы. Очевидно, что взаимосвязь предполагает взаимную, а не одностороннюю связь обоих, назовем их так в силу недавно принятой соответствующей поправки в Конституцию Российской Федерации <16>, видов публичной службы.
Статья: Прием на работу бывшего служащего: главные правила и опасные детали, которые нередко пропускают
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Между тем этот Перечень далеко не полный. Во-первых, в нем нет сведений о должностях муниципальной службы (что очевидно из его названия). Во-вторых, он открытый, в пп. "а" п. 2 Указа дано поручение руководителям федеральных государственных органов утвердить "свои" ведомственные перечни конкретных должностей федеральной государственной службы.
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Между тем этот Перечень далеко не полный. Во-первых, в нем нет сведений о должностях муниципальной службы (что очевидно из его названия). Во-вторых, он открытый, в пп. "а" п. 2 Указа дано поручение руководителям федеральных государственных органов утвердить "свои" ведомственные перечни конкретных должностей федеральной государственной службы.
Статья: Трудоустройство по совместительству бывшего государственного (муниципального) служащего
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)Примечание. Если работодателю неизвестна должность, которую занимал бывший служащий перед увольнением с государственной или муниципальной службы (например, в трудовой книжке есть запись о прохождении службы, но без уточнения должности, а сам работник не может вспомнить ее точное наименование), то в пункте о наименовании такой должности, полагаем, можно поставить прочерк.
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)Примечание. Если работодателю неизвестна должность, которую занимал бывший служащий перед увольнением с государственной или муниципальной службы (например, в трудовой книжке есть запись о прохождении службы, но без уточнения должности, а сам работник не может вспомнить ее точное наименование), то в пункте о наименовании такой должности, полагаем, можно поставить прочерк.
Статья: О проблеме эффективности муниципальной службы в единой системе публичной власти Российской Федерации
(Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Этот выбор, обусловленный, вероятно, как субъективными факторами, например большим уровнем престижности, так и объективными (больший размер должностного оклада, наличие льгот, пенсионного обеспечения, возможность карьерного роста и т.д.), представляется весьма тревожным в плане достижения задачи повышения эффективности муниципальной службы. В условиях конкуренции государственная служба явным образом выигрывает у службы муниципальной. В ситуации же, когда даже органы государственной власти периодически сталкиваются с невозможностью закрыть имеющиеся у них вакансии, данная ситуация выглядит и вовсе печальной. Статья 4 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве основополагающего принципа называет профессионализм и компетентность муниципальных служащих, но в отсутствие конкуренции между соискателями соответствующих должностей обеспечение данного требования представляется труднодостижимым. Проведенные опросы выпускников свидетельствуют о недостаточной привлекательности муниципальной службы в российском обществе, поскольку даже учащиеся, чья специальность непосредственным образом предполагает занятие в будущем должностей на государственной или муниципальной службе, делают выбор в пользу службы государственной либо вообще не связывают со службой свою будущую профессиональную деятельность. Наравне с ресурсами материальными и финансовыми кадровые ресурсы также необходимо принимать во внимание.
(Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Этот выбор, обусловленный, вероятно, как субъективными факторами, например большим уровнем престижности, так и объективными (больший размер должностного оклада, наличие льгот, пенсионного обеспечения, возможность карьерного роста и т.д.), представляется весьма тревожным в плане достижения задачи повышения эффективности муниципальной службы. В условиях конкуренции государственная служба явным образом выигрывает у службы муниципальной. В ситуации же, когда даже органы государственной власти периодически сталкиваются с невозможностью закрыть имеющиеся у них вакансии, данная ситуация выглядит и вовсе печальной. Статья 4 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве основополагающего принципа называет профессионализм и компетентность муниципальных служащих, но в отсутствие конкуренции между соискателями соответствующих должностей обеспечение данного требования представляется труднодостижимым. Проведенные опросы выпускников свидетельствуют о недостаточной привлекательности муниципальной службы в российском обществе, поскольку даже учащиеся, чья специальность непосредственным образом предполагает занятие в будущем должностей на государственной или муниципальной службе, делают выбор в пользу службы государственной либо вообще не связывают со службой свою будущую профессиональную деятельность. Наравне с ресурсами материальными и финансовыми кадровые ресурсы также необходимо принимать во внимание.
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)В Постановлении Пленума Верховного Суда от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Суд разъяснил ряд вопросов, касающихся применения судами положений ст. 12 Закона о противодействии коррупции и ответственности за их нарушения. В частности, Суд указал, что под указанными в Законе перечнями следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и (в случае отсутствия названных перечней) нормативные правовые акты, определяющие должности государственной (муниципальной) службы, при замещении которых госслужащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции. Также были разъяснены пределы действия антикоррупционных ограничений, основания и порядок привлечения к административной ответственности гражданина, бывшего госслужащего, и работодателя (или заказчика при заключении трудового договора или гражданско-правового договора) <11>.
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)В Постановлении Пленума Верховного Суда от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Суд разъяснил ряд вопросов, касающихся применения судами положений ст. 12 Закона о противодействии коррупции и ответственности за их нарушения. В частности, Суд указал, что под указанными в Законе перечнями следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и (в случае отсутствия названных перечней) нормативные правовые акты, определяющие должности государственной (муниципальной) службы, при замещении которых госслужащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции. Также были разъяснены пределы действия антикоррупционных ограничений, основания и порядок привлечения к административной ответственности гражданина, бывшего госслужащего, и работодателя (или заказчика при заключении трудового договора или гражданско-правового договора) <11>.
Готовое решение: Обязательны ли профстандарты для муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Так, в штатном расписании органа местного самоуправления используются наименования должностей, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Так, в штатном расписании органа местного самоуправления используются наименования должностей, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ.
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Названные требования, исходя из положений п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в разд. I или разд. II Перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разд. III названного Перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Названные требования, исходя из положений п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в разд. I или разд. II Перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разд. III названного Перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Статья: Понижение в должности. Анахронизм советского права или работающий механизм?
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Вместе с тем ТК РФ не раскрывает порядок определения иерархии должностей. Очевидно, что эта иерархия у работодателей вне системы государственной и муниципальной службы должна:
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Вместе с тем ТК РФ не раскрывает порядок определения иерархии должностей. Очевидно, что эта иерархия у работодателей вне системы государственной и муниципальной службы должна: