Гарантии при увольнении муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантии при увольнении муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 05.02.2021 по делу N 66а-80/2021
Об оставлении без изменения решения Амурского областного суда от 30.09.2020 об отказе в признании недействующими пункта 8 части 2, части 5 статьи 49 Устава города Благовещенска, принятого решением Думы города Благовещенска от 26.05.2005 N 62/89.Доводы представителя прокуратуры Амурской области относительно установления гарантий при увольнении всем государственным служащим вне зависимости от причины увольнения, являются не состоятельными, поскольку согласно положениям пункта 8 части 2 статьи 49 Устава выплата не производится государственным служащим, допустившим нарушения трудового законодательства Российской Федерации и законодательства о муниципальной службе Российской Федерации, а в части 5 статьи 49 Устава прямо предусмотрены случаи выплаты денежного содержания. Таким указанные основания выплаты дополнительных гарантий об их избыточности не свидетельствуют.
Об оставлении без изменения решения Амурского областного суда от 30.09.2020 об отказе в признании недействующими пункта 8 части 2, части 5 статьи 49 Устава города Благовещенска, принятого решением Думы города Благовещенска от 26.05.2005 N 62/89.Доводы представителя прокуратуры Амурской области относительно установления гарантий при увольнении всем государственным служащим вне зависимости от причины увольнения, являются не состоятельными, поскольку согласно положениям пункта 8 части 2 статьи 49 Устава выплата не производится государственным служащим, допустившим нарушения трудового законодательства Российской Федерации и законодательства о муниципальной службе Российской Федерации, а в части 5 статьи 49 Устава прямо предусмотрены случаи выплаты денежного содержания. Таким указанные основания выплаты дополнительных гарантий об их избыточности не свидетельствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции в органах государственной власти Российской Федерации
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Отдельно стоит отметить пункт в первом разделе Плана, касающийся защиты лиц, которые сообщают о возможных коррупционных преступлениях и правонарушениях. На настоящее время этот раздел является весьма проблемным для реализации в полной мере на практике. В Российской Федерации законодательный акт по данному вопросу так и не был принят. Например, данный закон существует достаточно давно и зарекомендовал себя положительно в ряде стран (в Японии, во Франции, на Кипре, в Новой Зеландии и т.д.). В России в настоящее время по данному вопросу можно отметить несколько нормативных правовых актов, которые содержат в себе нормы, касающиеся защиты лиц, сообщающих о коррупции. Это Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; Указ Президента России от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ. Но, несмотря на действующие акты, вопросы о необходимости принятия мер, направленных на защиту лиц, которые добросовестно сообщают о своих подозрениях о совершении коррупционных действий или поведении, любого рода санкций со стороны работодателя остаются открытыми. Поскольку наличие защиты государственных и муниципальных служащих существует только с целым списком оговорок, предоставление государственной защиты для лиц, сообщающих о коррупционных преступлениях, действует только в рамках уголовного процесса. Также у служащего практически нет гарантий персональной защиты и от санкций со стороны работодателей, зачастую на практике нет возможности восстановления на прежней должности и прежнем месте работы даже через суд, если он был уволен за сообщение о коррупционных преступлениях.
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Отдельно стоит отметить пункт в первом разделе Плана, касающийся защиты лиц, которые сообщают о возможных коррупционных преступлениях и правонарушениях. На настоящее время этот раздел является весьма проблемным для реализации в полной мере на практике. В Российской Федерации законодательный акт по данному вопросу так и не был принят. Например, данный закон существует достаточно давно и зарекомендовал себя положительно в ряде стран (в Японии, во Франции, на Кипре, в Новой Зеландии и т.д.). В России в настоящее время по данному вопросу можно отметить несколько нормативных правовых актов, которые содержат в себе нормы, касающиеся защиты лиц, сообщающих о коррупции. Это Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; Указ Президента России от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ. Но, несмотря на действующие акты, вопросы о необходимости принятия мер, направленных на защиту лиц, которые добросовестно сообщают о своих подозрениях о совершении коррупционных действий или поведении, любого рода санкций со стороны работодателя остаются открытыми. Поскольку наличие защиты государственных и муниципальных служащих существует только с целым списком оговорок, предоставление государственной защиты для лиц, сообщающих о коррупционных преступлениях, действует только в рамках уголовного процесса. Также у служащего практически нет гарантий персональной защиты и от санкций со стороны работодателей, зачастую на практике нет возможности восстановления на прежней должности и прежнем месте работы даже через суд, если он был уволен за сообщение о коррупционных преступлениях.
Готовое решение: Можно ли уволить беременную женщину
(КонсультантПлюс, 2024)Гарантия, предусмотренная ч. 1 ст. 261 ТК РФ, распространяется и на беременных женщин, труд которых урегулирован специальными нормами, например на женщин - руководителей организаций, спортсменов, тренеров, гражданских и муниципальных служащих (п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1).
(КонсультантПлюс, 2024)Гарантия, предусмотренная ч. 1 ст. 261 ТК РФ, распространяется и на беременных женщин, труд которых урегулирован специальными нормами, например на женщин - руководителей организаций, спортсменов, тренеров, гражданских и муниципальных служащих (п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1).
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
(ред. от 10.07.2023)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.01.2018 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 36 и 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.В. Кургаевой"Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 октября 2013 года N 21-П отметил, что в системе действующего правового регулирования гарантия, связанная с запретом увольнения одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, по инициативе работодателя (представителя нанимателя) в связи с сокращением численности или штата (проведением организационно-штатных мероприятий), прямо либо косвенно распространяется на женщин, состоящих в трудовых отношениях, проходящих государственную, в том числе государственную гражданскую, службу либо являющихся муниципальными служащими. Для женщин, работающих по трудовому договору, гарантии при расторжении трудового договора прямо установлены статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации; гарантии защиты от увольнения для беременных женщин-военнослужащих, а также женщин-военнослужащих, исполняющих материнские обязанности, непосредственно закреплены пунктом 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237). Что касается женщин, реализующих свое право на труд путем прохождения государственной службы иного вида, то законодательство, определяющее их правовое положение как государственных служащих, не включает специальные гарантии, связанные с материнством и воспитанием детей, - такие гарантии предоставляются им на основании отсылочных норм, предусматривающих возможность применения трудового законодательства в части, не урегулированной законодательством о конкретном виде государственной службы.
"По делу о проверке конституционности положений статей 36 и 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.В. Кургаевой"Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 октября 2013 года N 21-П отметил, что в системе действующего правового регулирования гарантия, связанная с запретом увольнения одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, по инициативе работодателя (представителя нанимателя) в связи с сокращением численности или штата (проведением организационно-штатных мероприятий), прямо либо косвенно распространяется на женщин, состоящих в трудовых отношениях, проходящих государственную, в том числе государственную гражданскую, службу либо являющихся муниципальными служащими. Для женщин, работающих по трудовому договору, гарантии при расторжении трудового договора прямо установлены статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации; гарантии защиты от увольнения для беременных женщин-военнослужащих, а также женщин-военнослужащих, исполняющих материнские обязанности, непосредственно закреплены пунктом 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237). Что касается женщин, реализующих свое право на труд путем прохождения государственной службы иного вида, то законодательство, определяющее их правовое положение как государственных служащих, не включает специальные гарантии, связанные с материнством и воспитанием детей, - такие гарантии предоставляются им на основании отсылочных норм, предусматривающих возможность применения трудового законодательства в части, не урегулированной законодательством о конкретном виде государственной службы.