Увольнение военнослужащего в связи с утратой доверия
Подборка наиболее важных документов по запросу Увольнение военнослужащего в связи с утратой доверия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Привлечение к ответственности за совершение коррупционного правонарушения после увольнения (прекращения полномочий) отдельных категорий лиц
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 8)<16> Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 мая 2018 г. N 272 "О мерах по организации в Вооруженных Силах Российской Федерации исполнения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. N 228"; Багдасарян И.А., Корякин В.М. О некоторых правовых последствиях увольнения военнослужащих и лиц гражданского персонала в связи с утратой доверия // Право в Вооруженных Силах. 2017. N 9. С. 2 - 5.
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 8)<16> Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 мая 2018 г. N 272 "О мерах по организации в Вооруженных Силах Российской Федерации исполнения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. N 228"; Багдасарян И.А., Корякин В.М. О некоторых правовых последствиях увольнения военнослужащих и лиц гражданского персонала в связи с утратой доверия // Право в Вооруженных Силах. 2017. N 9. С. 2 - 5.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)2. Должности, занимаемые лицами, уволенными за утрату доверия. Сравнение проводилось по следующим категориям: депутаты различных уровней, военнослужащие и работники органов системы Министерства обороны РФ; государственные гражданские служащие; муниципальные служащие; сотрудники органов МВД России; сотрудники органов Росгвардии; сотрудники органов ФСИН России; сотрудники органов ФССП России и иные лица.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)2. Должности, занимаемые лицами, уволенными за утрату доверия. Сравнение проводилось по следующим категориям: депутаты различных уровней, военнослужащие и работники органов системы Министерства обороны РФ; государственные гражданские служащие; муниципальные служащие; сотрудники органов МВД России; сотрудники органов Росгвардии; сотрудники органов ФСИН России; сотрудники органов ФССП России и иные лица.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2025)1.1. Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(ред. от 04.11.2025)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2025)1.1. Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья: Содержание стадии исполнения дисциплинарного взыскания в производстве по дисциплинарным делам
(Лещина Э.Л.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Срок действия письменного дисциплинарного взыскания начинается с даты издания приказа о его наложении и оканчивается по истечении одного года со дня его наложения, за исключением случаев применения в этот период нового взыскания и увольнения со службы по соответствующим основаниям. Для взыскания в виде увольнения со службы (кроме увольнения в связи с утратой доверия) срок его действия законом не установлен. Оно не может быть снято в порядке поощрения, а только отменено, и с данным взысканием связаны только сроки обращения в орган по рассмотрению служебных споров и в суд.
(Лещина Э.Л.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Срок действия письменного дисциплинарного взыскания начинается с даты издания приказа о его наложении и оканчивается по истечении одного года со дня его наложения, за исключением случаев применения в этот период нового взыскания и увольнения со службы по соответствующим основаниям. Для взыскания в виде увольнения со службы (кроме увольнения в связи с утратой доверия) срок его действия законом не установлен. Оно не может быть снято в порядке поощрения, а только отменено, и с данным взысканием связаны только сроки обращения в орган по рассмотрению служебных споров и в суд.
Статья: Ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения: проблемы оптимизации модели
(Добробаба М.Б., Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)законодательством предусмотрен перечень коррупционных правонарушений, за которые предусмотрено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия;
(Добробаба М.Б., Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)законодательством предусмотрен перечень коррупционных правонарушений, за которые предусмотрено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия;
Статья: К вопросу установления сроков в отношении ограничений, возникающих после увольнения государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия
(Занко Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 5)Единственный срок, который связан напрямую с последствиями увольнения в связи с утратой доверия, это пятилетний период, предусмотренный п. 3 ч. 3 ст. 15 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", после которого сведения исключаются из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия [5]. Но исключение из данного реестра по сути имеет только внешние репутационные последствия для государственного гражданского служащего с точки зрения официальной государственной информационной системы, а с учетом развития сети Интернет и многократного копирования данного реестра в других неофициальных источниках - информация может сохраняться неограниченно долгое время. И самое главное - исключение из реестра с формально-юридической точки зрения никак не влияет на возникающее ограничение при поступлении на государственную гражданскую службу, поскольку содержание ст. 16 N 79-ФЗ указывает только на сам факт увольнения в связи с утратой доверия, но ненахождение государственного служащего в реестре.
(Занко Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 5)Единственный срок, который связан напрямую с последствиями увольнения в связи с утратой доверия, это пятилетний период, предусмотренный п. 3 ч. 3 ст. 15 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", после которого сведения исключаются из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия [5]. Но исключение из данного реестра по сути имеет только внешние репутационные последствия для государственного гражданского служащего с точки зрения официальной государственной информационной системы, а с учетом развития сети Интернет и многократного копирования данного реестра в других неофициальных источниках - информация может сохраняться неограниченно долгое время. И самое главное - исключение из реестра с формально-юридической точки зрения никак не влияет на возникающее ограничение при поступлении на государственную гражданскую службу, поскольку содержание ст. 16 N 79-ФЗ указывает только на сам факт увольнения в связи с утратой доверия, но ненахождение государственного служащего в реестре.
Статья: Еще раз об административном принуждении и его функциях
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Красненкова Е.В., Тульская Е.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Отметим, что дисциплинарное принуждение весьма дифференцировано; последствия некоторых мер дисциплинарного воздействия длятся несколько лет. Речь, в частности, идет о таком дисциплинарном взыскании, как увольнение государственного служащего в связи с утратой доверия. В этой связи дисциплинарное принуждение, реализуемое в форме дисциплинарной ответственности, существеннее многих мер административного принуждения. Обратим внимание также на логическую взаимосвязь дисциплинарного и административного принуждения. В соответствии с КоАП РФ административная ответственность либо полностью, либо частично не применяется в отношении военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания: данные лица несут ответственность согласно своим дисциплинарным уставам (ст. 2.5).
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Красненкова Е.В., Тульская Е.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Отметим, что дисциплинарное принуждение весьма дифференцировано; последствия некоторых мер дисциплинарного воздействия длятся несколько лет. Речь, в частности, идет о таком дисциплинарном взыскании, как увольнение государственного служащего в связи с утратой доверия. В этой связи дисциплинарное принуждение, реализуемое в форме дисциплинарной ответственности, существеннее многих мер административного принуждения. Обратим внимание также на логическую взаимосвязь дисциплинарного и административного принуждения. В соответствии с КоАП РФ административная ответственность либо полностью, либо частично не применяется в отношении военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания: данные лица несут ответственность согласно своим дисциплинарным уставам (ст. 2.5).