Увольнение депутата по утрате доверия
Подборка наиболее важных документов по запросу Увольнение депутата по утрате доверия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Должностное лицо местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)...Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции... пришел к обоснованному выводу о доказанности нарушения ФИО1, замещавшим должность главы [районного муниципального образования - ред.]... законодательства о противодействии коррупции, в связи с чем решение Собрания депутатов... об освобождении ФИО1 от данной должности путем удаления в отставку и досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия законно и обоснованно.
(КонсультантПлюс, 2025)...Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции... пришел к обоснованному выводу о доказанности нарушения ФИО1, замещавшим должность главы [районного муниципального образования - ред.]... законодательства о противодействии коррупции, в связи с чем решение Собрания депутатов... об освобождении ФИО1 от данной должности путем удаления в отставку и досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия законно и обоснованно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия (на примере Центрального федерального округа)
(Селивановская И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)На уровне местного самоуправления и на муниципальной службе в Российской Федерации также имеются случаи увольнения в связи с утратой доверия. На конец октября 2022 г. количество уволенных составило 22 лица. Гендерная пропорция лиц, уволенных в связи с утратой доверия, следующая: 62% - мужчины (15 лиц) и 38% - женщины (7 лиц). Должностями, занимаемыми лицами, уволенными в связи с утратой доверия, являлись: депутаты муниципальных образований (12 лиц); директор муниципального учреждения (2 лица); заместитель главы управы (1 лицо); заместитель главы администрации (1 лицо); глава сельского поселения (2 лица); главный специалист (1 лицо); старший специалист 1 разряда (2 лица); старший специалист 3 разряда (1 лицо); главный специалист-эксперт (1 лицо); юрисконсульт - советник юридического отдела (1 лицо).
(Селивановская И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)На уровне местного самоуправления и на муниципальной службе в Российской Федерации также имеются случаи увольнения в связи с утратой доверия. На конец октября 2022 г. количество уволенных составило 22 лица. Гендерная пропорция лиц, уволенных в связи с утратой доверия, следующая: 62% - мужчины (15 лиц) и 38% - женщины (7 лиц). Должностями, занимаемыми лицами, уволенными в связи с утратой доверия, являлись: депутаты муниципальных образований (12 лиц); директор муниципального учреждения (2 лица); заместитель главы управы (1 лицо); заместитель главы администрации (1 лицо); глава сельского поселения (2 лица); главный специалист (1 лицо); старший специалист 1 разряда (2 лица); старший специалист 3 разряда (1 лицо); главный специалист-эксперт (1 лицо); юрисконсульт - советник юридического отдела (1 лицо).
Статья: Административно-правовой механизм предупреждения коррупционных рисков государственных служащих
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Важно также определить и масштабы распространения коррупции в отечественной практике. Так, по сообщению Генерального прокурора Российской Федерации И.В. Краснова, около 250 тыс. коррупционных правонарушений выявлено в Российской Федерации за 2021 г. Однако при этом за весь 2021 г. в связи с утратой доверия по всей России было уволено 582 человека (депутата и чиновника). Это почти в два раза меньше, чем было уволено за аналогичные деяния в 2018 г. (1 101 чиновник). А количество случаев, когда прокуроры в 2021 г. инициировали процедуру изъятия незаконного обогащения у чиновников, оказалось вовсе скромным - всего 74 случая <14>. Получается, что в Российской Федерации растет число выявленных коррупционных нарушений и одновременно сокращается число наказанных коррупционеров. В этой связи необходимо принимать решительные меры, направленные на борьбу с коррупцией, предупреждением и пресечением ее проявлений.
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Важно также определить и масштабы распространения коррупции в отечественной практике. Так, по сообщению Генерального прокурора Российской Федерации И.В. Краснова, около 250 тыс. коррупционных правонарушений выявлено в Российской Федерации за 2021 г. Однако при этом за весь 2021 г. в связи с утратой доверия по всей России было уволено 582 человека (депутата и чиновника). Это почти в два раза меньше, чем было уволено за аналогичные деяния в 2018 г. (1 101 чиновник). А количество случаев, когда прокуроры в 2021 г. инициировали процедуру изъятия незаконного обогащения у чиновников, оказалось вовсе скромным - всего 74 случая <14>. Получается, что в Российской Федерации растет число выявленных коррупционных нарушений и одновременно сокращается число наказанных коррупционеров. В этой связи необходимо принимать решительные меры, направленные на борьбу с коррупцией, предупреждением и пресечением ее проявлений.
Нормативные акты
показать больше документов"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)3. Депутаты, уволенные в связи с утратой доверия. Были исследованы следующие уровни депутатов: депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутаты законодательных собраний субъектов Российской Федерации и депутаты муниципальных собраний. В реестре содержатся записи: о депутатах Государственной Думы Федерального Собрания РФ - 0 записей (0%), о депутатах законодательных собраний субъектов Российской Федерации - 3 записи (0,25%), о депутатах муниципальных собраний различных уровней (например, сельское поселение, сельский совет, районный совет народных депутатов, комитет местного самоуправления и др.) - 1 201 запись (99,75%).
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)3. Депутаты, уволенные в связи с утратой доверия. Были исследованы следующие уровни депутатов: депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутаты законодательных собраний субъектов Российской Федерации и депутаты муниципальных собраний. В реестре содержатся записи: о депутатах Государственной Думы Федерального Собрания РФ - 0 записей (0%), о депутатах законодательных собраний субъектов Российской Федерации - 3 записи (0,25%), о депутатах муниципальных собраний различных уровней (например, сельское поселение, сельский совет, районный совет народных депутатов, комитет местного самоуправления и др.) - 1 201 запись (99,75%).
Статья: Обеспечение баланса интересов граждан, предпринимателей и публично-правовых образований как участников инвестиционных правоотношений на рынке ценных бумаг
(Левушкин А.Н.)
("Юрист", 2022, N 6)Еще одной важной классификацией инвесторов является разделение их на квалифицированных и обычных. По общему правилу, для того чтобы стать инвестором иностранных ценных бумаг, допущенных к публичному обращению на территории Российской Федерации, нет необходимости приобретать особый статус. Исключения на полный запрет покупки иностранных финансовых инструментов установлены только для государственных служащих. Так, согласно ст. 7.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Генеральным прокурором Российской Федерации, должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, а также в фондах с государственным участием, депутаты, главы городских и муниципальных территориальных единиц, а также их супруги и несовершеннолетние дети не вправе владеть или пользоваться иностранными финансовыми документами <17>. Несоблюдение указанного запрета влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от занимаемой должности или увольнение в связи с утратой доверия. На практике данные нормы широко применяются по отношению к кандидатам в депутаты, которым также запрещено владеть иностранными финансовыми инструментами <18>, равно как и участвовать в хозяйственных обществах, созданных в соответствии с иностранным правом <19>.
(Левушкин А.Н.)
("Юрист", 2022, N 6)Еще одной важной классификацией инвесторов является разделение их на квалифицированных и обычных. По общему правилу, для того чтобы стать инвестором иностранных ценных бумаг, допущенных к публичному обращению на территории Российской Федерации, нет необходимости приобретать особый статус. Исключения на полный запрет покупки иностранных финансовых инструментов установлены только для государственных служащих. Так, согласно ст. 7.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Генеральным прокурором Российской Федерации, должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, а также в фондах с государственным участием, депутаты, главы городских и муниципальных территориальных единиц, а также их супруги и несовершеннолетние дети не вправе владеть или пользоваться иностранными финансовыми документами <17>. Несоблюдение указанного запрета влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от занимаемой должности или увольнение в связи с утратой доверия. На практике данные нормы широко применяются по отношению к кандидатам в депутаты, которым также запрещено владеть иностранными финансовыми инструментами <18>, равно как и участвовать в хозяйственных обществах, созданных в соответствии с иностранным правом <19>.
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования муниципальной службы в контексте интеграции новых субъектов Российской Федерации
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Данное отличие состоит в том, что выборные муниципальные должности (главным образом муниципальный депутат, глава представительного органа, избираемый глава местной администрации) имеют своим непосредственным источником прямое народовластие, осуществляемое либо непосредственно, либо через представительный орган муниципального образования, который всегда является исключительно избираемым населением. Наличие народного мандата, в свою очередь, означает возможность отзыва с выборной должности населением или представительным органом в связи с утратой доверия без каких-либо дополнительных оснований или объяснения причин, что является обязательным для увольнения муниципальных служащих, которые находятся в трудовых отношениях со своим нанимателем (муниципальным образованием), которые могут прекращаться только по основаниям и в процедурном порядке, четко предусмотренными действующим законодательством.
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Данное отличие состоит в том, что выборные муниципальные должности (главным образом муниципальный депутат, глава представительного органа, избираемый глава местной администрации) имеют своим непосредственным источником прямое народовластие, осуществляемое либо непосредственно, либо через представительный орган муниципального образования, который всегда является исключительно избираемым населением. Наличие народного мандата, в свою очередь, означает возможность отзыва с выборной должности населением или представительным органом в связи с утратой доверия без каких-либо дополнительных оснований или объяснения причин, что является обязательным для увольнения муниципальных служащих, которые находятся в трудовых отношениях со своим нанимателем (муниципальным образованием), которые могут прекращаться только по основаниям и в процедурном порядке, четко предусмотренными действующим законодательством.
Статья: Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции в органах государственной власти Российской Федерации
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Далее необходимо отметить меры, которые вынесены в отдельный раздел, они касаются совершенствования порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера. Одним из механизмов в свое время ужесточения ответственности лиц, которые были замечены в различного рода ошибках при предоставлении таких деклараций, было включение этого лица в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. На 10 октября 2022 г. в данном реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, числится 3 449 человек (32 человека из Орловской области). Примечательно, что абсолютное большинство работали в различных поселковых Советах народных депутатов Покровского района Орловской области (21 человек). В основном были нарушены положения ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ч. 4 ст. 12.1 и п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Кстати, стоит отметить, что ошибки, зачастую и неумышленные, в декларациях о представлении сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются одним из самых распространенных моментов, за которые государственные служащие попадают в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Далее необходимо отметить меры, которые вынесены в отдельный раздел, они касаются совершенствования порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера. Одним из механизмов в свое время ужесточения ответственности лиц, которые были замечены в различного рода ошибках при предоставлении таких деклараций, было включение этого лица в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. На 10 октября 2022 г. в данном реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, числится 3 449 человек (32 человека из Орловской области). Примечательно, что абсолютное большинство работали в различных поселковых Советах народных депутатов Покровского района Орловской области (21 человек). В основном были нарушены положения ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ч. 4 ст. 12.1 и п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Кстати, стоит отметить, что ошибки, зачастую и неумышленные, в декларациях о представлении сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются одним из самых распространенных моментов, за которые государственные служащие попадают в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.