Уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Участники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2025)...По смыслу статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) контракт, иной договор, заключенный учреждением с нарушениями требований данной статьи, может быть признан судом недействительным, если будет установлено, что другая сторона договора знала или должна была знать об указанных нарушениях. Бремя доказывания того, что другая сторона знала или должна была знать о таких нарушениях, возлагается на соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, предъявившего иск. Довод ответчика о том, что подрядчик знал о выполнении работ при отсутствии лимитов, не может являться достоверным доказательством. Так как, во-первых, нормами контракта предусмотрена возможность увеличения цены контракта, во-вторых, с документами о лимитах заказчик подрядчика не знакомил, об отсутствии таковых не уведомлял.
(КонсультантПлюс, 2025)...По смыслу статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) контракт, иной договор, заключенный учреждением с нарушениями требований данной статьи, может быть признан судом недействительным, если будет установлено, что другая сторона договора знала или должна была знать об указанных нарушениях. Бремя доказывания того, что другая сторона знала или должна была знать о таких нарушениях, возлагается на соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, предъявившего иск. Довод ответчика о том, что подрядчик знал о выполнении работ при отсутствии лимитов, не может являться достоверным доказательством. Так как, во-первых, нормами контракта предусмотрена возможность увеличения цены контракта, во-вторых, с документами о лимитах заказчик подрядчика не знакомил, об отсутствии таковых не уведомлял.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)- имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)- имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В то же время сама процедура санкционирования изначально была чрезвычайно широкой и включала не только подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств, которые осуществлялись Федеральным казначейством, но и "составление и утверждение бюджетной росписи", а также утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств. Такие этапы санкционирования указывали на то, что субъектом их осуществления были Минфин России и финансовые органы. Более того, учитывая, что этапом санкционирования признавалось принятие денежных обязательств, субъектом санкционирования расходов были и получатели бюджетных средств.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В то же время сама процедура санкционирования изначально была чрезвычайно широкой и включала не только подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств, которые осуществлялись Федеральным казначейством, но и "составление и утверждение бюджетной росписи", а также утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств. Такие этапы санкционирования указывали на то, что субъектом их осуществления были Минфин России и финансовые органы. Более того, учитывая, что этапом санкционирования признавалось принятие денежных обязательств, субъектом санкционирования расходов были и получатели бюджетных средств.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уведомление о лимитах бюджетных обязательств
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уведомление о лимитах бюджетных обязательств
Приказ Минфина России от 16.10.2000 N 92н
(ред. от 04.12.2018)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
(ред. от 04.12.2018)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
Готовое решение: Как учитывать лимиты бюджетных обязательств на счете 0 501 21 000 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)"
(КонсультантПлюс, 2025)Доведенные до ГРБС показатели ЛБО (изменения в показатели ЛБО) учитываются на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения ЛБО до ГРБС (п. 131 Инструкции N 162н, Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
(КонсультантПлюс, 2025)Доведенные до ГРБС показатели ЛБО (изменения в показатели ЛБО) учитываются на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения ЛБО до ГРБС (п. 131 Инструкции N 162н, Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
Готовое решение: Как применяется карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062)
(КонсультантПлюс, 2025)Формируйте карточку (ф. 0504062) на основании документа, который установлен для доведения ЛБО и бюджетных ассигнований в порядке, утвержденном вашим финансовым органом. Например, на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), на федеральном уровне - казначейского уведомления (ф. 0531721), расходного расписания (ф. 0531722) (реестра расходных расписаний (ф. 0531723).
(КонсультантПлюс, 2025)Формируйте карточку (ф. 0504062) на основании документа, который установлен для доведения ЛБО и бюджетных ассигнований в порядке, утвержденном вашим финансовым органом. Например, на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), на федеральном уровне - казначейского уведомления (ф. 0531721), расходного расписания (ф. 0531722) (реестра расходных расписаний (ф. 0531723).
Готовое решение: Как доводятся и отражаются в бюджетном учете лимиты бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)Финансовый орган, ГРБС, РБС составляет и направляет соответственно ГРБС, РБС, ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) ЛБО до ГРБС (разд. 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
(КонсультантПлюс, 2025)Финансовый орган, ГРБС, РБС составляет и направляет соответственно ГРБС, РБС, ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) ЛБО до ГРБС (разд. 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке составления, утверждения, ведения бюджетных росписей и доведения ЛБО
(КонсультантПлюс, 2025)несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и ЛБО утвержденным расходам и бюджетной росписи;
(КонсультантПлюс, 2025)несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и ЛБО утвержденным расходам и бюджетной росписи;
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Счет 501 01 000 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств" предназначен для учета казенными учреждениями, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми органами, сумм доведенных до главного распорядителя бюджетных средств, показателей ЛБО, утвержденных финансовым органом на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели ЛБО, утвержденных в течение текущего финансового года на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), иных документов, которые утверждены финансовым органом соответствующего бюджета.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Счет 501 01 000 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств" предназначен для учета казенными учреждениями, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми органами, сумм доведенных до главного распорядителя бюджетных средств, показателей ЛБО, утвержденных финансовым органом на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели ЛБО, утвержденных в течение текущего финансового года на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), иных документов, которые утверждены финансовым органом соответствующего бюджета.
Вопрос: О бухучете и учете в целях ЕСХН субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования.
(Письмо Минфина России от 18.04.2025 N 07-01-07/39172)имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
(Письмо Минфина России от 18.04.2025 N 07-01-07/39172)имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
Готовое решение: Каков порядок доведения и отражения в учете бюджетных ассигнований (счет 0 503 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Финорган, ГРБС (РБС), ГАИФДБ составляет и направляет соответственно ГРБС, РБС (ПБС), АИФДБ уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения указанных бюджетных ассигнований до ГРБС (ГАИФДБ) (разд. 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
(КонсультантПлюс, 2025)Финорган, ГРБС (РБС), ГАИФДБ составляет и направляет соответственно ГРБС, РБС (ПБС), АИФДБ уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения указанных бюджетных ассигнований до ГРБС (ГАИФДБ) (разд. 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
Готовое решение: Как учитывать лимиты бюджетных обязательств на счете 0 501 11 000 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств (на текущий финансовый год)"
(КонсультантПлюс, 2025)Доведенные до ГРБС показатели ЛБО (изменения в показатели ЛБО) учитываются на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения ЛБО до ГРБС (п. 131 Инструкции N 162н, Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
(КонсультантПлюс, 2025)Доведенные до ГРБС показатели ЛБО (изменения в показатели ЛБО) учитываются на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения ЛБО до ГРБС (п. 131 Инструкции N 162н, Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В силу действующей ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. Согласно Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденному Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н <1>, после утверждения сводной бюджетной росписи Минфин России доводит до Федерального казначейства соответствующие росписи на бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней после получения от Минфина России бюджетных данных доводит их до главных распорядителей средств федерального бюджета казначейским уведомлением. С учетом изложенного и в целях устранения противоречий используемый в ст. 285.1 УК РФ признак "уведомление о бюджетных ассигнованиях" должен быть заменен на ныне актуальный "казначейское уведомление";
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В силу действующей ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. Согласно Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденному Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н <1>, после утверждения сводной бюджетной росписи Минфин России доводит до Федерального казначейства соответствующие росписи на бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней после получения от Минфина России бюджетных данных доводит их до главных распорядителей средств федерального бюджета казначейским уведомлением. С учетом изложенного и в целях устранения противоречий используемый в ст. 285.1 УК РФ признак "уведомление о бюджетных ассигнованиях" должен быть заменен на ныне актуальный "казначейское уведомление";