Уведомление юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.4 "Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором" КоАП РФ"Системный анализ положений статей 25.4, 28.2 и 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что прокурор при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении обязан известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Увольнение иностранного работника
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела следует, что ООО... расположенное по адресу... направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции, соответствующее уведомление о прекращении (расторжении)... трудового договора с гражданкой Таджикистана с нарушением формы уведомления: не удостоверенное печатью юридического лица...
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела следует, что ООО... расположенное по адресу... направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции, соответствующее уведомление о прекращении (расторжении)... трудового договора с гражданкой Таджикистана с нарушением формы уведомления: не удостоверенное печатью юридического лица...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации по порядку составления протокола об административном правонарушении
(Губарева Т.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Тем не менее следует иметь в виду и другую сторону этой проблемы. Лицо, в отношении которого возбуждено дело, порой злоупотребляет своими правами, пытаясь оказать давление на должностное лицо, составляющее протокол, внушая неправильное, слишком расширительное, толкование норм, предоставляющих ему процессуальные права. В соответствии с позицией Верховного Суда РФ, если законный представитель юридического лица получил уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а защитник по различным причинам не мог присутствовать при его составлении, это не может служить основанием для несоставления протокола и не является существенным нарушением прав юридического лица.
(Губарева Т.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Тем не менее следует иметь в виду и другую сторону этой проблемы. Лицо, в отношении которого возбуждено дело, порой злоупотребляет своими правами, пытаясь оказать давление на должностное лицо, составляющее протокол, внушая неправильное, слишком расширительное, толкование норм, предоставляющих ему процессуальные права. В соответствии с позицией Верховного Суда РФ, если законный представитель юридического лица получил уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а защитник по различным причинам не мог присутствовать при его составлении, это не может служить основанием для несоставления протокола и не является существенным нарушением прав юридического лица.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаВ соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки представителя юридического лица, который был извещен в установленном порядке, протокол составляется в его отсутствие. Кроме того, согласно п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, если имеются данные о надлежащем извещении последнего о месте и времени рассмотрения дела и от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо оно оставлено без удовлетворения. При этом Кодексом не установлено, каким образом должно производиться уведомление юридического лица. Поскольку местонахождение управляющей организации может отличаться от места ведения основной деятельности общества, остается нерешенным вопрос о том, необходимо ли направлять уведомление о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела по месту нахождения управляющей компании.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009)
(Извлечение)Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. (Аналогичная позиция содержится в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г. (вопрос N 18).
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009)
(Извлечение)Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. (Аналогичная позиция содержится в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г. (вопрос N 18).
<Письмо> ФНС РФ от 10.11.2008 N ШС-6-2/814@
<Об административной ответственности должностных лиц>При составлении протокола об административном правонарушении налоговый орган принимает меры к надлежащему уведомлению физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, о совершении данного процессуального действия, направляя должностному лицу извещение с уведомлением о вызове в налоговый орган для составления протокола.
<Об административной ответственности должностных лиц>При составлении протокола об административном правонарушении налоговый орган принимает меры к надлежащему уведомлению физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, о совершении данного процессуального действия, направляя должностному лицу извещение с уведомлением о вызове в налоговый орган для составления протокола.
Готовое решение: Какие требования предъявляются к составлению и содержанию протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)Если в производстве по делу об административном правонарушении участвует ваш защитник или представитель потерпевшего, извещение может быть вручено (направлено) защитнику или представителю (ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в производстве по делу об административном правонарушении участвует ваш защитник или представитель потерпевшего, извещение может быть вручено (направлено) защитнику или представителю (ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ).
Статья: К вопросу о надлежащем извещении юридических лиц по делам об административных правонарушениях
(Обухович В.Э.)
("Право и экономика", 2024, N 8)Так, например, Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 7 февраля 2022 г. N 302-ЭС21-19137 по делу N А19-4785/2020, "отменяя постановление административного органа о привлечении к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст. 8.8 КоАП сослался на то, что несмотря на тот факт, что телеграмма о составлении протокола и о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении была направлена по адресу юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, надлежаще уведомлено лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не было, так как в уведомлении было указано, что не найден офис или вывеска, а равно представители юридического лица по данному адресу отсутствуют" [9].
(Обухович В.Э.)
("Право и экономика", 2024, N 8)Так, например, Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 7 февраля 2022 г. N 302-ЭС21-19137 по делу N А19-4785/2020, "отменяя постановление административного органа о привлечении к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст. 8.8 КоАП сослался на то, что несмотря на тот факт, что телеграмма о составлении протокола и о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении была направлена по адресу юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, надлежаще уведомлено лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не было, так как в уведомлении было указано, что не найден офис или вывеска, а равно представители юридического лица по данному адресу отсутствуют" [9].
Статья: Простыми словами о строительном подряде: практические рекомендации практикующему юристу
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- о проверке вас должны уведомить письменно;
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- о проверке вас должны уведомить письменно;
Готовое решение: Что нужно знать о порядке возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, если его заводят против вас
(КонсультантПлюс, 2025)Для возбуждения дела нужны данные, указывающие на совершение административного правонарушения. Их могут предоставить, например, юрлица, физлица, СМИ. Для возбуждения дела по отдельным нарушениям нужны специальные поводы, условия.
(КонсультантПлюс, 2025)Для возбуждения дела нужны данные, указывающие на совершение административного правонарушения. Их могут предоставить, например, юрлица, физлица, СМИ. Для возбуждения дела по отдельным нарушениям нужны специальные поводы, условия.
Статья: Ошибки корпоративных заказчиков при взаимодействии с антимонопольным органом
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Пример. Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в т.ч. непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 500 руб.; на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 руб.; на юридических лиц от 50 000 до 500 000 руб. В связи с непредставлением истребуемой информации организатору торгов, конкурсному управляющему направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении <1>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Пример. Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в т.ч. непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 500 руб.; на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 руб.; на юридических лиц от 50 000 до 500 000 руб. В связи с непредставлением истребуемой информации организатору торгов, конкурсному управляющему направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении <1>.
Статья: Детские сады, школы и т.д. - анализ споров по использованию их в иных целях
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2022, N 8)Также прокурор нарушил процедуру уведомления лица о вызове для дачи показаний и составления протокола об административном правонарушении и пропустил срок давности. В требованиях прокуратуры было отказано.
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2022, N 8)Также прокурор нарушил процедуру уведомления лица о вызове для дачи показаний и составления протокола об административном правонарушении и пропустил срок давности. В требованиях прокуратуры было отказано.