Уведомление представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов



Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Челябинского областного суда от 20.06.2024 N 11-7913/2024 (УИД 66RS0004-01-2022-011967-68)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с утратой доверия; 5) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: С приказом об увольнении истица не согласна, поскольку отсутствует состав вмененного ей коррупционного правонарушения, кроме того, работодателем нарушен порядок увольнения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Между тем, представленными доказательствами довод истца о том, что она указала и сообщила, что является судьей в отставке в соответствии с процедурой уведомления представителя нанимателя о возникновении конфликта интереса, как это предусмотрено указанными нормативными актами не подтверждается. Более того, именно на работника возлагается обязанность исключить наличие конфликта интересов при выполнении трудовых функций.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уведомление федеральным государственным служащим о фактах склонения к совершению коррупционных преступлений: проблемы правового регулирования
(Мулявко Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)
Современная система антикоррупционной деятельности предполагает применение широкого спектра механизмов воздействия на правомерное поведение государственных служащих: декларирования доходов и расходов указанных лиц; уведомления представителя нанимателя (работодателя) о потенциальном возникновении конфликта интересов; антикоррупционного просвещения должностных лиц и иных механизмов административного, правового и дисциплинарного характера (например, сообщения отдельными категориями лиц о получении подарков в связи с протокольными мероприятиями; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов и т.п.). При этом среди значительного массива антикоррупционных мер особое внимание обращает на себя механизм уведомления федеральными государственными служащими о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление). Остановимся на нем более подробно.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Порядок уведомления государственным служащим представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, предусматривающий письменную форму такого уведомления, во исполнение части 2 статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции" установлен и другими нормативными правовыми актами, например, приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 320 "Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Министерства обороны Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов", приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 1 августа 2016 года N 617 "Об утверждении порядка уведомления федеральными государственными служащими уголовно-исполнительной системы о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
Судом также установлено, что согласно положениям трудового договора, дополнительного соглашения к трудовому договору и должностной инструкции П. была обязана соблюдать ограничения, связанные с осуществлением ею полномочий по занимаемой муниципальной должности, установленные для муниципального служащего, а также принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомлять представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно, сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Как следует из должностной инструкции, в должностные обязанности П. в числе прочих входили обязанности по обеспечению разработки градостроительной документации, координации проектных работ с целью реализации комплексной застройки жилых районов, промышленно-коммунальных зон, градостроительный и архитектурный контроль за разработкой и реализацией утвержденных проектных, архитектурно-планировочных решений и комплексного благоустройства, а также курирование работы муниципального автономного учреждения архитектуры и градостроительства.
показать больше документов