Уведомление о проведении проверки физического лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о проведении проверки физического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный земельный и лесной контроль
(КонсультантПлюс, 2025)О проведении проверки в адрес административного истца направлено уведомление о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю заказным письмом с уведомлением, а также передана телефонограмма.
(КонсультантПлюс, 2025)О проведении проверки в адрес административного истца направлено уведомление о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю заказным письмом с уведомлением, а также передана телефонограмма.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2024 N 01АП-196/2024 по делу N А38-3165/2022
Требование: Об отмене определения об отказе в признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Определение оставлено без изменения.Вопреки позиции заявителя жалобы, отражение сведений о наличии обременения спорного транспортного средства в виде залога в Реестре уведомлений, который является общедоступным, и покупатель, действуя добросовестно, имел возможность осуществить проверку этих сведений, не свидетельствует о недобросовестности ответчика, который является физическим лицом, не обладающим специальными познаниями в области права, ввиду чего неразумно возлагать на него обязанность по проведению широкого спектра мероприятий, направленных на получение сведений об обременениях, наложенных на предмет оспариваемой сделки.
Требование: Об отмене определения об отказе в признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Определение оставлено без изменения.Вопреки позиции заявителя жалобы, отражение сведений о наличии обременения спорного транспортного средства в виде залога в Реестре уведомлений, который является общедоступным, и покупатель, действуя добросовестно, имел возможность осуществить проверку этих сведений, не свидетельствует о недобросовестности ответчика, который является физическим лицом, не обладающим специальными познаниями в области права, ввиду чего неразумно возлагать на него обязанность по проведению широкого спектра мероприятий, направленных на получение сведений об обременениях, наложенных на предмет оспариваемой сделки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые схемы в сдаче в аренду помещений - как ФНС пытается повысить сбор налогов? Анализ судов и споров
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2023, N 4)Судом было установлено, что за каждый квартал 2013, 2014 и 2015 годов, за исключением 3-го квартала 2014 года, сумма выручки от сдачи в аренду (субаренду) нежилых помещений не превысила в совокупности два миллиона рублей. При таких обстоятельствах изменение квалификации деятельности Ф. (с физического лица на индивидуального предпринимателя) по результатам проведения выездной налоговой проверки и ненаправление ею уведомления в соответствии с п. 3 ст. 145 НК РФ не влекут утрату возможности освобождения от уплаты НДС, который ею не исчислялся и не предъявлялся арендатору к уплате в составе арендной платы.
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2023, N 4)Судом было установлено, что за каждый квартал 2013, 2014 и 2015 годов, за исключением 3-го квартала 2014 года, сумма выручки от сдачи в аренду (субаренду) нежилых помещений не превысила в совокупности два миллиона рублей. При таких обстоятельствах изменение квалификации деятельности Ф. (с физического лица на индивидуального предпринимателя) по результатам проведения выездной налоговой проверки и ненаправление ею уведомления в соответствии с п. 3 ст. 145 НК РФ не влекут утрату возможности освобождения от уплаты НДС, который ею не исчислялся и не предъявлялся арендатору к уплате в составе арендной платы.
Статья: Показатели бюджета, основные налоги и налоговый контроль во Франции
(Жильцова Ю.В., Баранова Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)Внешний контроль проводится в случае, если у налогового органа есть основания полагать, что налогоплательщиком совершается серьезное налоговое правонарушение. В отношении юридических лиц такие проверки проводят департаментские дирекции налоговых служб либо дирекции национальных и международных проверок крупных компаний. А в отношении физических лиц - дирекции налогового контроля либо национальные дирекции налоговых проверок. Внешний налоговый контроль заключается в проверке налогового учета предприятий и анализе имущественного положения физических лиц. За восемь дней до начала проведения внешней проверки налоговый орган должен письменно уведомить налогоплательщика, однако в случаях, когда информация о том, что совершается налоговое преступление, является достоверной, налоговый орган может начать проверку без предупреждения.
(Жильцова Ю.В., Баранова Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)Внешний контроль проводится в случае, если у налогового органа есть основания полагать, что налогоплательщиком совершается серьезное налоговое правонарушение. В отношении юридических лиц такие проверки проводят департаментские дирекции налоговых служб либо дирекции национальных и международных проверок крупных компаний. А в отношении физических лиц - дирекции налогового контроля либо национальные дирекции налоговых проверок. Внешний налоговый контроль заключается в проверке налогового учета предприятий и анализе имущественного положения физических лиц. За восемь дней до начала проведения внешней проверки налоговый орган должен письменно уведомить налогоплательщика, однако в случаях, когда информация о том, что совершается налоговое преступление, является достоверной, налоговый орган может начать проверку без предупреждения.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Решение о проведении проверки должно приниматься оператором связи в течение 10 рабочих дней после дня поступления письменного обращения физического лица, юридического лица или органа государственной власти либо уведомления об устранении нарушений требований.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Решение о проведении проверки должно приниматься оператором связи в течение 10 рабочих дней после дня поступления письменного обращения физического лица, юридического лица или органа государственной власти либо уведомления об устранении нарушений требований.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2024 N 1994
(ред. от 31.07.2025)
"Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте - физическом лице"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В случае если оператор связи получит из государственной информационной системы мониторинга исполнения операторами связи обязанностей при оказании услуг связи информацию о превышении количества номеров, установленного абзацем восьмым пункта 6 статьи 44 и абзацем первым пункта 4 статьи 45.1 Федерального закона "О связи", при проведении проверки данных договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного лицом, действующим от его имени, оператор связи незамедлительно уведомляет физическое лицо об исчерпании лимита количества абонентских номеров, невозможности оказания услуг связи по абонентскому номеру или нескольким абонентским номерам и необходимости расторжения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в отношении этого абонентского номера или нескольких абонентских номеров с использованием сети "Интернет", в том числе посредством системы самообслуживания оператора связи или по адресу электронной почты указанного физического лица.
(ред. от 31.07.2025)
"Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте - физическом лице"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В случае если оператор связи получит из государственной информационной системы мониторинга исполнения операторами связи обязанностей при оказании услуг связи информацию о превышении количества номеров, установленного абзацем восьмым пункта 6 статьи 44 и абзацем первым пункта 4 статьи 45.1 Федерального закона "О связи", при проведении проверки данных договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного лицом, действующим от его имени, оператор связи незамедлительно уведомляет физическое лицо об исчерпании лимита количества абонентских номеров, невозможности оказания услуг связи по абонентскому номеру или нескольким абонентским номерам и необходимости расторжения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в отношении этого абонентского номера или нескольких абонентских номеров с использованием сети "Интернет", в том числе посредством системы самообслуживания оператора связи или по адресу электронной почты указанного физического лица.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Письмо Федеральной налоговой службы от 19 апреля 2022 г. N АБ-4-20/4731@ "О проведении проверок за использованием специальных банковских счетов и уведомлении органов прокуратуры по результатам контрольной закупки".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Письмо Федеральной налоговой службы от 19 апреля 2022 г. N АБ-4-20/4731@ "О проведении проверок за использованием специальных банковских счетов и уведомлении органов прокуратуры по результатам контрольной закупки".
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)"Суд кассационной инстанции находит основанным на анализе содержания оспариваемого уведомления и правильным вывод судов о том, что налоговая инспекция, предлагая явиться предпринимателю и представить перечисленные документы в 5-дневный срок с даты получения уведомления, не действует в рамках проводимой в отношении предпринимателя камеральной налоговой проверки его декларации по налогу на доходы физических лиц за 2012 год, а буквально руководствуется подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)"Суд кассационной инстанции находит основанным на анализе содержания оспариваемого уведомления и правильным вывод судов о том, что налоговая инспекция, предлагая явиться предпринимателю и представить перечисленные документы в 5-дневный срок с даты получения уведомления, не действует в рамках проводимой в отношении предпринимателя камеральной налоговой проверки его декларации по налогу на доходы физических лиц за 2012 год, а буквально руководствуется подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации".
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в случае несоответствия сведений о субъекте КИ - физическом лице сведениям из государственной информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть ФНС России (см. выше), которое определено по итогам проведения проверки, предусмотренной п. 1 ч. 11 данной статьи.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в случае несоответствия сведений о субъекте КИ - физическом лице сведениям из государственной информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть ФНС России (см. выше), которое определено по итогам проведения проверки, предусмотренной п. 1 ч. 11 данной статьи.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)"Суд кассационной инстанции находит основанным на анализе содержания оспариваемого уведомления и правильным вывод судов о том, что налоговая инспекция, предлагая явиться предпринимателю и представить перечисленные документы в 5-дневный срок с даты получения уведомления, не действует в рамках проводимой в отношении предпринимателя камеральной налоговой проверки его декларации по налогу на доходы физических лиц за 2012 год, а буквально руководствуется подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)"Суд кассационной инстанции находит основанным на анализе содержания оспариваемого уведомления и правильным вывод судов о том, что налоговая инспекция, предлагая явиться предпринимателю и представить перечисленные документы в 5-дневный срок с даты получения уведомления, не действует в рамках проводимой в отношении предпринимателя камеральной налоговой проверки его декларации по налогу на доходы физических лиц за 2012 год, а буквально руководствуется подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации".
Статья: Меры профилактики уклонения от уплаты налогов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Дирксен Т.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Бездекларационный порядок уплаты налогов в отношении физических лиц применяется также при уплате НДФЛ, например, с прогрессивной 15-процентной ставки, а также с доходов по банковским вкладам с суммы, превышающей 1 млн руб. Налоговый орган направляет физическим лицам налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока уплаты платежа с указанием сведений, предусмотренных п. 3 ст. 52 НК РФ <4>. Однако, учитывая технические сбои в работе регистрирующих органов и соответствующие недостатки информационных систем на текущем этапе их развития, п. 2.1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков по сообщению налоговым органам о наличии у них объектов налогообложения в случае неполучения налоговых уведомлений. Такое сообщение представляется налогоплательщиком (как физическими лицами, так и организациями) однократно не позднее 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за его непредставление п. 3 ст. 129.1 НК РФ установлена ответственность в размере штрафа, составляющего 20% от неуплаченной суммы налога, привлечение к которой осуществляется без проведения налоговой проверки в соответствии со ст. 101.4 НК РФ. В связи с этим нельзя согласиться с А.В. Изотовым в том, что в рамках реализации бездекларационного порядка уплаты налогов не возникает правоотношений по привлечению к налоговой ответственности <5>.
(Дирксен Т.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Бездекларационный порядок уплаты налогов в отношении физических лиц применяется также при уплате НДФЛ, например, с прогрессивной 15-процентной ставки, а также с доходов по банковским вкладам с суммы, превышающей 1 млн руб. Налоговый орган направляет физическим лицам налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока уплаты платежа с указанием сведений, предусмотренных п. 3 ст. 52 НК РФ <4>. Однако, учитывая технические сбои в работе регистрирующих органов и соответствующие недостатки информационных систем на текущем этапе их развития, п. 2.1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков по сообщению налоговым органам о наличии у них объектов налогообложения в случае неполучения налоговых уведомлений. Такое сообщение представляется налогоплательщиком (как физическими лицами, так и организациями) однократно не позднее 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за его непредставление п. 3 ст. 129.1 НК РФ установлена ответственность в размере штрафа, составляющего 20% от неуплаченной суммы налога, привлечение к которой осуществляется без проведения налоговой проверки в соответствии со ст. 101.4 НК РФ. В связи с этим нельзя согласиться с А.В. Изотовым в том, что в рамках реализации бездекларационного порядка уплаты налогов не возникает правоотношений по привлечению к налоговой ответственности <5>.
Вопрос: Организация получила от налогового органа уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета), где в качестве расхождения в персонифицированных сведениях о застрахованных лицах плательщика страховых взносов и налогового органа указано на отсутствие в сведениях ИНН физических лиц. Как реагировать на уведомление?
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Отсутствие сведений об ИНН некоторых работников не является основанием для отказа в приеме расчета по страховым взносам (персонифицированных сведений о физических лицах), истребования пояснений. При этом в случае отсутствия ИНН работников в знако-местах соответствующих полей должны быть проставлены прочерки. В ответ на полученное уведомление организация может направить письмо с пояснениями.
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Отсутствие сведений об ИНН некоторых работников не является основанием для отказа в приеме расчета по страховым взносам (персонифицированных сведений о физических лицах), истребования пояснений. При этом в случае отсутствия ИНН работников в знако-местах соответствующих полей должны быть проставлены прочерки. В ответ на полученное уведомление организация может направить письмо с пояснениями.
Статья: Гражданское и энергетическое право: соотношение принципов в контексте публичного и частного интересов
(Бабаков В.А.)
("Гражданское право", 2022, N 1)Пункт 2 ст. 548 ГК РФ устанавливает, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Фактически использованием указанной техники нормирования правоотношений законодатель лишает физических лиц-потребителей ряда существенных материально-правовых гарантий защиты их прав и законных интересов как участников отношений гражданских. Так, Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан) <5> фактически не содержит никакой ответственности ресурсоснабжающей организации за несоблюдение требований о предварительном уведомлении потребителя о проведении проверки, по сути игнорирует возможность злоупотребления правом со стороны газоснабжающей организации при взыскании денег не за фактически потребленную энергию, а по нормативам потребления даже при доказанности факта ненарушения потребителем соответствующих норм в срок меньший, чем три месяца до составления акта, а также при доказанности наличия у потребителя меньшей площади отапливаемого помещения, чем указана в договоре. Далеко не всегда можно говорить и о обоснованности установления презумпции вины потребителя при любом нарушении целостности пломб и т.д.
(Бабаков В.А.)
("Гражданское право", 2022, N 1)Пункт 2 ст. 548 ГК РФ устанавливает, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Фактически использованием указанной техники нормирования правоотношений законодатель лишает физических лиц-потребителей ряда существенных материально-правовых гарантий защиты их прав и законных интересов как участников отношений гражданских. Так, Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан) <5> фактически не содержит никакой ответственности ресурсоснабжающей организации за несоблюдение требований о предварительном уведомлении потребителя о проведении проверки, по сути игнорирует возможность злоупотребления правом со стороны газоснабжающей организации при взыскании денег не за фактически потребленную энергию, а по нормативам потребления даже при доказанности факта ненарушения потребителем соответствующих норм в срок меньший, чем три месяца до составления акта, а также при доказанности наличия у потребителя меньшей площади отапливаемого помещения, чем указана в договоре. Далеко не всегда можно говорить и о обоснованности установления презумпции вины потребителя при любом нарушении целостности пломб и т.д.