Уведомление бывшего гражданского служащего о трудоустройстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление бывшего гражданского служащего о трудоустройстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие органов прокуратуры в рассмотрении судами дел об оспаривании актов прокурорского реагирования: проблемы правоприменения в части определения наличия вмешательства прокуратуры в хозяйственную деятельность
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)Так, ООО "АМГ окна" предъявило в Арбитражный суд г. Москвы заявление о признании незаконным представления заместителя северного транспортного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, мотивируя тем, что ему незаконно вменено нарушение обязанности, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии коррупции", однако на момент вынесения оспариваемого представления вина заявителя не была доказана, а также тем, что оспариваемым представлением прокурор вмешался в оперативно-хозяйственную деятельность общества в нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". В ходе рассмотрения дела установлено, что заявителем, выступавшим в качестве работодателя, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" своевременно не сообщено о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации. В данном случае заявитель, заключив 27 мая 2023 г. трудовой договор с бывшим государственным служащим, направил уведомление о трудоустройстве от 2 декабря 2022 г. после запроса прокуратуры о предоставлении информации. В связи с этим прокуратура правомерно на основании положений п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 21, п. 1 и 3 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" внесла оспариваемое представление. Судом в удовлетворении требований заявителя было отказано. При этом суд указал, что требования прокурора о принятии конкретных мер, которые изложены в представлении, не нарушают права и законные интересы заявителя, не возлагают на него незаконную или излишнюю обязанность. В связи с этим отсутствует вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность общества (дело N А40-29124/23-166-101).
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)Так, ООО "АМГ окна" предъявило в Арбитражный суд г. Москвы заявление о признании незаконным представления заместителя северного транспортного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, мотивируя тем, что ему незаконно вменено нарушение обязанности, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии коррупции", однако на момент вынесения оспариваемого представления вина заявителя не была доказана, а также тем, что оспариваемым представлением прокурор вмешался в оперативно-хозяйственную деятельность общества в нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". В ходе рассмотрения дела установлено, что заявителем, выступавшим в качестве работодателя, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" своевременно не сообщено о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации. В данном случае заявитель, заключив 27 мая 2023 г. трудовой договор с бывшим государственным служащим, направил уведомление о трудоустройстве от 2 декабря 2022 г. после запроса прокуратуры о предоставлении информации. В связи с этим прокуратура правомерно на основании положений п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 21, п. 1 и 3 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" внесла оспариваемое представление. Судом в удовлетворении требований заявителя было отказано. При этом суд указал, что требования прокурора о принятии конкретных мер, которые изложены в представлении, не нарушают права и законные интересы заявителя, не возлагают на него незаконную или излишнюю обязанность. В связи с этим отсутствует вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность общества (дело N А40-29124/23-166-101).
Статья: К вопросу о понятиях конфискации и обращения имущества в доход государства как основаниях для прекращения права собственности
(Голоманчук Э.В., Орлова Е.Р., Попов К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Вместе с тем конфискация как мера административного наказания присутствует далеко не во всех "коррупционных" составах административных правонарушений. К примеру, в статье 19.29 КоАП РФ говорится о незаконном привлечении к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего. Если такой служащий будет использовать знания и пользоваться связями, приобретенными во время прохождения службы, на новой работе, не уведомляя бывшего нанимателя о том, что он трудоустроен по гражданско-правовому или трудовому договору в той же сфере, в которой когда-то осуществлял государственно-властные полномочия, то будут нарушаться требования законодательства о противодействии коррупции в области недопущения конфликта интересов. Предметом (то есть тем, с помощью чего совершается) такого административного правонарушения будет заработная плата, получаемая лицом, которое не может работать в конкретной организации.
(Голоманчук Э.В., Орлова Е.Р., Попов К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Вместе с тем конфискация как мера административного наказания присутствует далеко не во всех "коррупционных" составах административных правонарушений. К примеру, в статье 19.29 КоАП РФ говорится о незаконном привлечении к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего. Если такой служащий будет использовать знания и пользоваться связями, приобретенными во время прохождения службы, на новой работе, не уведомляя бывшего нанимателя о том, что он трудоустроен по гражданско-правовому или трудовому договору в той же сфере, в которой когда-то осуществлял государственно-властные полномочия, то будут нарушаться требования законодательства о противодействии коррупции в области недопущения конфликта интересов. Предметом (то есть тем, с помощью чего совершается) такого административного правонарушения будет заработная плата, получаемая лицом, которое не может работать в конкретной организации.
Нормативные акты
<Письмо> Минтруда России от 05.08.2024 N 28-6/10/В-12568
<О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы>
(вместе с "Информационным письмом о порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы")Так, например, отдельного внимания заслуживает алгоритм контроля за трудоустройством бывших служащих, заключающийся в формировании списка уволенных лиц с указанием данных о поступлении уведомлений, отслеживании передачи личных дел в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" и регистрации граждан Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
<О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы>
(вместе с "Информационным письмом о порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы")Так, например, отдельного внимания заслуживает алгоритм контроля за трудоустройством бывших служащих, заключающийся в формировании списка уволенных лиц с указанием данных о поступлении уведомлений, отслеживании передачи личных дел в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" и регистрации граждан Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Статья: Заключение с бывшим служащим трудового договора или договора ГПХ
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)Также обращаем внимание, что Верховный Суд дает в п. 5 указание следующего содержания: судьям надлежит учитывать, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры). При этом исходя из смысла ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ обязанность, предусмотренную ч. 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)Также обращаем внимание, что Верховный Суд дает в п. 5 указание следующего содержания: судьям надлежит учитывать, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры). При этом исходя из смысла ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ обязанность, предусмотренную ч. 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)При этом предъявление соискателем решения комиссии о согласии на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации не освобождает работодателя от обязанности уведомить государственный (муниципальный) орган о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)При этом предъявление соискателем решения комиссии о согласии на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации не освобождает работодателя от обязанности уведомить государственный (муниципальный) орган о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим.
Вопрос: Правомерно ли обязывать работника указывать в заявлении о приеме на работу, служил ли он ранее в госорганах?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Ответ: Если с момента увольнения прошло менее двух лет, то при трудоустройстве бывший служащий должен уведомить работодателя о замещении должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный перечень. Законодательство не запрещает работодателю включить такой вопрос в анкету или же закрепить такое требование в локальном акте при заполнении заявления о приеме на работу.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Ответ: Если с момента увольнения прошло менее двух лет, то при трудоустройстве бывший служащий должен уведомить работодателя о замещении должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный перечень. Законодательство не запрещает работодателю включить такой вопрос в анкету или же закрепить такое требование в локальном акте при заполнении заявления о приеме на работу.
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Между тем, например, при трудоустройстве после увольнения с государственной службы гражданский служащий обязан обратиться непосредственно в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению с целью получения согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации. Кроме того, его работодатель также обязан направить в комиссию уведомление о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Между тем, например, при трудоустройстве после увольнения с государственной службы гражданский служащий обязан обратиться непосредственно в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению с целью получения согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации. Кроме того, его работодатель также обязан направить в комиссию уведомление о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации в течение семи дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить обратившемуся письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации в течение семи дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить обратившемуся письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.