Уведомительный порядок начала осуществления предпринимательской деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомительный порядок начала осуществления предпринимательской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Последние изменения: Досудебное (внесудебное) оспаривание (обжалование) решений и действий (бездействия) органов власти, организаций и должностных лиц, наделенных публичными полномочиями
(КонсультантПлюс, 2025)До 31 декабря 2025 г. включительно продолжают применяться положения этого Закона (в том числе нормы об обжаловании действий (бездействия) уполномоченных органов и должностных лиц) при организации и осуществлении отдельных видов госконтроля и применении уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности некоторых видов (ч. 1 ст. 26.3 Закона о защите прав юрлиц и ИП).
(КонсультантПлюс, 2025)До 31 декабря 2025 г. включительно продолжают применяться положения этого Закона (в том числе нормы об обжаловании действий (бездействия) уполномоченных органов и должностных лиц) при организации и осуществлении отдельных видов госконтроля и применении уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности некоторых видов (ч. 1 ст. 26.3 Закона о защите прав юрлиц и ИП).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уведомительный порядок начала осуществления предпринимательской деятельности
(Кванина В.В.)
("Гражданское право", 2014, N 5)УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК НАЧАЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
(Кванина В.В.)
("Гражданское право", 2014, N 5)УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК НАЧАЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Статья: Плановые проверки юридических лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) при применении уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) при применении уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"Статья 22. Применение на территории Донецкой Народной Республики законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, положений законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности и законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"Статья 22. Применение на территории Донецкой Народной Республики законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, положений законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности и законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 8-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"Статья 22. Применение на территории Херсонской области законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, положений законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности и законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"Статья 22. Применение на территории Херсонской области законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, положений законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности и законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
Статья: Комплексное реформирование контроля и надзора: отечественный опыт в конституционно-правовом измерении
(Спиридонов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Тенденции, заложенные вышеназванным Законом 2001 г., продолжились с разработкой и принятием пришедшего ему на смену Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <18>, сфера применения которого, определенная в его статье 1, примечательна, во-первых, двуединой формулировкой: было установлено, что этот Закон регулирует отношения: 1) в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и 2) защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (в предшествовавшем ему Законе был сделан акцент только на защиту), а во-вторых, самим введением в нормативную плоскость специального законодательства о контроле муниципального контроля (в предшествовавшем ему Законе понятие муниципального контроля вообще не использовалось <19>). Сформулированные в нем принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ст. 3) в целом сохранили преемственность с аналогичными положениями Закона 2001 г., при этом были дополнительно включены такие принципы, как преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и, соответственно, недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных данным Федеральным законом отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, что позволяет говорить об усилении вектора на защиту прав <20> и снижении административной нагрузки на бизнес.
(Спиридонов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Тенденции, заложенные вышеназванным Законом 2001 г., продолжились с разработкой и принятием пришедшего ему на смену Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <18>, сфера применения которого, определенная в его статье 1, примечательна, во-первых, двуединой формулировкой: было установлено, что этот Закон регулирует отношения: 1) в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и 2) защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (в предшествовавшем ему Законе был сделан акцент только на защиту), а во-вторых, самим введением в нормативную плоскость специального законодательства о контроле муниципального контроля (в предшествовавшем ему Законе понятие муниципального контроля вообще не использовалось <19>). Сформулированные в нем принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ст. 3) в целом сохранили преемственность с аналогичными положениями Закона 2001 г., при этом были дополнительно включены такие принципы, как преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и, соответственно, недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных данным Федеральным законом отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, что позволяет говорить об усилении вектора на защиту прав <20> и снижении административной нагрузки на бизнес.
Статья: Жизненный цикл предпринимательской деятельности
(Надежин Н.Н.)
("Юрист", 2021, N 12)Так, п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" <1> устанавливает порядок уведомления юридическими лицами органов государственного надзора о начале той или иной экономической деятельности. Фактически любое юридическое лицо, пройдя соответствующую процедуру может получить право на осуществление предпринимательской деятельности.
(Надежин Н.Н.)
("Юрист", 2021, N 12)Так, п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" <1> устанавливает порядок уведомления юридическими лицами органов государственного надзора о начале той или иной экономической деятельности. Фактически любое юридическое лицо, пройдя соответствующую процедуру может получить право на осуществление предпринимательской деятельности.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)- преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)- преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых действует подобный уведомительный порядок, предусмотрены упомянутой ст. 8 и Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" <1>. К таким видам деятельности, в частности, относятся предоставление гостиничных, бытовых услуг, услуг общественного питания, розничная и оптовая торговля товарами, оборот которых не ограничен в соответствии с федеральными законами, производство текстильных материалов, швейных изделий, кожи, изделий из кожи, в том числе обуви, издательская и полиграфическая деятельность и др. Для начала осуществления таких видов деятельности не требуется наличие лицензии или членство в СРО.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых действует подобный уведомительный порядок, предусмотрены упомянутой ст. 8 и Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" <1>. К таким видам деятельности, в частности, относятся предоставление гостиничных, бытовых услуг, услуг общественного питания, розничная и оптовая торговля товарами, оборот которых не ограничен в соответствии с федеральными законами, производство текстильных материалов, швейных изделий, кожи, изделий из кожи, в том числе обуви, издательская и полиграфическая деятельность и др. Для начала осуществления таких видов деятельности не требуется наличие лицензии или членство в СРО.