Утверждение перечня первичных средств пожаротушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Утверждение перечня первичных средств пожаротушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Федеральный государственный пожарный надзор: проблемы привлечения к административной ответственности физических лиц в связи с изменением законодательства
(Винокуров В.А., Шманцарь Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Однако Федеральный закон "О пожарной безопасности" предусматривает обязанности граждан соблюдать требования пожарной безопасности, а также иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления (ст. 34). Если же исходить из определения, по которому обязательные требования пожарной безопасности - это определенные нормативными правовыми актами "специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности" (ст. 1) (курсив наш. - В.В., Д.Ш.), то очевидно, что такие требования не могут быть установлены как обязательное условие для владения и содержания индивидуального жилого дома и прилегающего к нему участка.
(Винокуров В.А., Шманцарь Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Однако Федеральный закон "О пожарной безопасности" предусматривает обязанности граждан соблюдать требования пожарной безопасности, а также иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления (ст. 34). Если же исходить из определения, по которому обязательные требования пожарной безопасности - это определенные нормативными правовыми актами "специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности" (ст. 1) (курсив наш. - В.В., Д.Ш.), то очевидно, что такие требования не могут быть установлены как обязательное условие для владения и содержания индивидуального жилого дома и прилегающего к нему участка.
Статья: Проблемы привлечения физических лиц к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности
(Винокуров В.А., Шманцарь Д.А.)
("Законность", 2023, N 7)Однако Федеральный закон "О пожарной безопасности" предусматривает обязанность граждан соблюдать требования пожарной безопасности, а также иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления (ст. 34). Если же исходить из того, что обязательные требования пожарной безопасности - это определенные нормативными правовыми актами "специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности" (ст. 1) (выделено нами. - В.В., Ш.Д.), то очевидно, что такие требования не могут быть установлены как обязательное условие для владения и содержания индивидуального жилого дома и прилегающего к нему участка.
(Винокуров В.А., Шманцарь Д.А.)
("Законность", 2023, N 7)Однако Федеральный закон "О пожарной безопасности" предусматривает обязанность граждан соблюдать требования пожарной безопасности, а также иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления (ст. 34). Если же исходить из того, что обязательные требования пожарной безопасности - это определенные нормативными правовыми актами "специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности" (ст. 1) (выделено нами. - В.В., Ш.Д.), то очевидно, что такие требования не могут быть установлены как обязательное условие для владения и содержания индивидуального жилого дома и прилегающего к нему участка.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О пожарной безопасности"иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
(ред. от 07.07.2025)
"О пожарной безопасности"иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
"Методика проведения профилактической работы в жилом секторе"
(утв. МЧС России от 30.03.2020 N 2-4-71-7)- утверждают перечни первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря, используемых в помещениях и строениях, находящихся в собственности (пользовании) граждан;
(утв. МЧС России от 30.03.2020 N 2-4-71-7)- утверждают перечни первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря, используемых в помещениях и строениях, находящихся в собственности (пользовании) граждан;
Вопрос: Какие требования пожарной безопасности предъявляются к бытовкам?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 10.8 ГОСТ Р 58760-2024 при установке/монтаже здания на месте эксплуатации согласно требованиям ГОСТ Р 59636-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Установки пожаротушения автоматические. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N 789-ст), ГОСТ Р 59638-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N 791-ст), ГОСТ Р 59639-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N 792-ст), СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 173), СП 484.1311500.2020 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от 31.07.2020 N 582), СП 485.1311500.2020 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от 31.08.2020 N 628), СП 486.1311500.2020 "Свод правил Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации" (утв. Приказом МЧС России от 20.07.2020 N 539) определяют необходимость его оборудования системами противопожарной защиты, выполняют их монтаж, наладку и испытания, оборудуют первичными средствами пожаротушения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 10.8 ГОСТ Р 58760-2024 при установке/монтаже здания на месте эксплуатации согласно требованиям ГОСТ Р 59636-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Установки пожаротушения автоматические. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N 789-ст), ГОСТ Р 59638-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N 791-ст), ГОСТ Р 59639-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N 792-ст), СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 173), СП 484.1311500.2020 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от 31.07.2020 N 582), СП 485.1311500.2020 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от 31.08.2020 N 628), СП 486.1311500.2020 "Свод правил Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации" (утв. Приказом МЧС России от 20.07.2020 N 539) определяют необходимость его оборудования системами противопожарной защиты, выполняют их монтаж, наладку и испытания, оборудуют первичными средствами пожаротушения.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)К объектам муниципального контроля в сфере теплоснабжения относятся: 1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в указанной сфере; 2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; 3) здания, строения, сооружения, земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования. В качестве объектов муниципального контроля рассматриваются объекты теплоснабжения, которыми являются источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность (п. 5.1 ст. 2 Закона N 190-ФЗ). Согласно п. 3 и 5 ст. 2 Закона N 190-ФЗ источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии; тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Таким образом, к объектам теплоснабжения следует отнести весь комплекс устройств, при помощи которых производится теплоснабжение, - это теплогенерирующие станции или установки, тепловые электростанции, теплоэлектроцентрали, котельные, тепловые сети, предназначенные для производства и транспортировки тепловой энергии, а также объекты и сооружения, основное и вспомогательное оборудование, используемые для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации тепловых сетей <1>. Кроме того, к объектам муниципального контроля относятся также: соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенные в порядке, установленном Законом N 190-ФЗ; графики тепловых нагрузок, утвержденные схемой теплоснабжения; наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии; укомплектованность эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, необходимыми инструментами, первичными средствами пожаротушения; готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации и другая деятельность контролируемых лиц, а также ее результаты, перечень которых, в частности, содержится в Правилах оценки готовности к отопительному сезону, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. N 103.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)К объектам муниципального контроля в сфере теплоснабжения относятся: 1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в указанной сфере; 2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; 3) здания, строения, сооружения, земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования. В качестве объектов муниципального контроля рассматриваются объекты теплоснабжения, которыми являются источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность (п. 5.1 ст. 2 Закона N 190-ФЗ). Согласно п. 3 и 5 ст. 2 Закона N 190-ФЗ источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии; тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Таким образом, к объектам теплоснабжения следует отнести весь комплекс устройств, при помощи которых производится теплоснабжение, - это теплогенерирующие станции или установки, тепловые электростанции, теплоэлектроцентрали, котельные, тепловые сети, предназначенные для производства и транспортировки тепловой энергии, а также объекты и сооружения, основное и вспомогательное оборудование, используемые для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации тепловых сетей <1>. Кроме того, к объектам муниципального контроля относятся также: соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенные в порядке, установленном Законом N 190-ФЗ; графики тепловых нагрузок, утвержденные схемой теплоснабжения; наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии; укомплектованность эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, необходимыми инструментами, первичными средствами пожаротушения; готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации и другая деятельность контролируемых лиц, а также ее результаты, перечень которых, в частности, содержится в Правилах оценки готовности к отопительному сезону, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. N 103.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения включен в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения включен в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128.