Устав мку финансовая дирекция городского хозяйства
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав мку финансовая дирекция городского хозяйства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> Например, согласно п. 2 Постановления администрации г. Горно-Алтайска от 22 мая 2007 г. N 51 "Об организации муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Горно-Алтайска" муниципальное казенное учреждение "Городское хозяйство и лесничество" определено уполномоченным органом, осуществляющим от имени администрации г. Горно-Алтайска муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в собственности г. Горно-Алтайска (Вестник Горно-Алтайска. 2007. N 22).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> Например, согласно п. 2 Постановления администрации г. Горно-Алтайска от 22 мая 2007 г. N 51 "Об организации муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Горно-Алтайска" муниципальное казенное учреждение "Городское хозяйство и лесничество" определено уполномоченным органом, осуществляющим от имени администрации г. Горно-Алтайска муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в собственности г. Горно-Алтайска (Вестник Горно-Алтайска. 2007. N 22).
Статья: Реорганизация учреждения
(Габов А.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2020, N 1)Как видно из данного акта, 30 сентября 2014 г. <13> учредителем было принято решение "о реорганизации муниципального унитарного предприятия "Комбинат благоустройства" путем преобразования в муниципальное казенное учреждение и присоединения к муниципальному казенному учреждению "Управление городского хозяйства". Регистрирующий орган внес в ЕГРЮЛ запись о том, что заявитель находится в процессе реорганизации в форме преобразования, однако во внесении записи о присоединении отказал, что было оспорено заявителем. Первая и вторая инстанция поддержали заявителя; как отметил АС Уральского округа, "удовлетворяя требования, суды исходили из того, что реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абз. 1 п. 1 ст. 57 ГК РФ, допускается, оспариваемое решение не соответствует Закону о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушает права и интересы заявителя в сфере экономической деятельности, так как препятствует реализации решения о реорганизации юридического лица". Кассационная инстанция с решениями нижестоящих судов не согласилась, но только по техническим аспектам <14>; в итоге суд ни одной из инстанций даже не высказался о возможности такой реорганизации с участием казенного учреждения по существу.
(Габов А.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2020, N 1)Как видно из данного акта, 30 сентября 2014 г. <13> учредителем было принято решение "о реорганизации муниципального унитарного предприятия "Комбинат благоустройства" путем преобразования в муниципальное казенное учреждение и присоединения к муниципальному казенному учреждению "Управление городского хозяйства". Регистрирующий орган внес в ЕГРЮЛ запись о том, что заявитель находится в процессе реорганизации в форме преобразования, однако во внесении записи о присоединении отказал, что было оспорено заявителем. Первая и вторая инстанция поддержали заявителя; как отметил АС Уральского округа, "удовлетворяя требования, суды исходили из того, что реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абз. 1 п. 1 ст. 57 ГК РФ, допускается, оспариваемое решение не соответствует Закону о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушает права и интересы заявителя в сфере экономической деятельности, так как препятствует реализации решения о реорганизации юридического лица". Кассационная инстанция с решениями нижестоящих судов не согласилась, но только по техническим аспектам <14>; в итоге суд ни одной из инстанций даже не высказался о возможности такой реорганизации с участием казенного учреждения по существу.
Статья: Прокурорская практика по обеспечению законности и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере муниципального жилищного контроля через призму муниципального нормотворчества
(Алешина Л.В.)
("Безопасность бизнеса", 2013, N 3)Отсутствие нормативного правового акта, определяющего в данном случае орган муниципального жилищного контроля и порядок его деятельности, порождало бесконтрольность органов местного самоуправления в сфере жилищного законодательства, диктовало свободу действий на неограниченное усмотрение должностных лиц. В данной ситуации прокуратурой был сделан вывод, что непринятие нормативного правового акта (бездействие) граничит с проявлением коррупциогенности, поскольку муниципальный нормативный правовой акт, рассчитанный на неопределенный круг лиц и защищающий права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не принимается органами местного самоуправления намеренно. Одновременно было опротестовано вышеназванное Постановление главы администрации N 1532 "О внесении изменений в Устав муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный", которым соответствующий пункт раздела "Задачи муниципального казенного учреждения" был необоснованно дополнен абзацем следующего содержания: "осуществление муниципального жилищного контроля", тем самым он стал противоречить действующему законодательству и Уставу ЗАТО г. Радужный, т.к., согласно ст. 21 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный (в редакции от 26.11.2012), муниципальное казенное учреждение "ГКМХ ЗАТО г. Радужный" не является органом местного самоуправления и не входит в структуру администрации ЗАТО г. Радужный, а значит, не имеет права осуществлять муниципальный жилищный контроль [7]. Протест прокурора был отклонен, что послужило основанием для обращения в Собинский городской суд Владимирской области с заявлением о понуждении администрации ЗАТО г. Радужный официально опубликовать данное Постановление для дальнейшего его обжалования в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с тем что требования прокурора администрацией ЗАТО г. Радужный были добровольно исполнены 25.02.2013, производство по делу было прекращено.
(Алешина Л.В.)
("Безопасность бизнеса", 2013, N 3)Отсутствие нормативного правового акта, определяющего в данном случае орган муниципального жилищного контроля и порядок его деятельности, порождало бесконтрольность органов местного самоуправления в сфере жилищного законодательства, диктовало свободу действий на неограниченное усмотрение должностных лиц. В данной ситуации прокуратурой был сделан вывод, что непринятие нормативного правового акта (бездействие) граничит с проявлением коррупциогенности, поскольку муниципальный нормативный правовой акт, рассчитанный на неопределенный круг лиц и защищающий права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не принимается органами местного самоуправления намеренно. Одновременно было опротестовано вышеназванное Постановление главы администрации N 1532 "О внесении изменений в Устав муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный", которым соответствующий пункт раздела "Задачи муниципального казенного учреждения" был необоснованно дополнен абзацем следующего содержания: "осуществление муниципального жилищного контроля", тем самым он стал противоречить действующему законодательству и Уставу ЗАТО г. Радужный, т.к., согласно ст. 21 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный (в редакции от 26.11.2012), муниципальное казенное учреждение "ГКМХ ЗАТО г. Радужный" не является органом местного самоуправления и не входит в структуру администрации ЗАТО г. Радужный, а значит, не имеет права осуществлять муниципальный жилищный контроль [7]. Протест прокурора был отклонен, что послужило основанием для обращения в Собинский городской суд Владимирской области с заявлением о понуждении администрации ЗАТО г. Радужный официально опубликовать данное Постановление для дальнейшего его обжалования в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с тем что требования прокурора администрацией ЗАТО г. Радужный были добровольно исполнены 25.02.2013, производство по делу было прекращено.
"Юридические лица в российском гражданском праве: Монография. В 3 т. Общие положения о юридических лицах"
(том 1)
(Габов А.В., Гутников О.В., Доронина Н.Г. и др.)
(отв. ред. А.В. Габов, О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)Примером распорядительного порядка можно назвать п. 2 Постановления СНК "О коммунальных и акционерных ломбардах" <1>, которым было установлено, что такие ломбарды учреждались городскими советами и местными исполнительными комитетами при отделах коммунального хозяйства, а круг действий которых определялся "уставом, утверждаемым Народным комиссариатом финансов, по согласованию с Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР". В некоторых случаях такой подход, как было отмечено, содержал элементы разрешительного порядка. К примеру, в п. 1 Постановления ЦИК и СНК "О реорганизации управления государственной промышленностью" от 13 февраля 1930 г. было предоставлено ВСНХ СССР "право учреждать с разрешения Совета народных комиссаров Союза ССР или Совета Труда и Обороны всесоюзные объединения для управления отдельными отраслями государственной промышленности", которые действовали "в качестве самостоятельных юридических лиц" <2>.
(том 1)
(Габов А.В., Гутников О.В., Доронина Н.Г. и др.)
(отв. ред. А.В. Габов, О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)Примером распорядительного порядка можно назвать п. 2 Постановления СНК "О коммунальных и акционерных ломбардах" <1>, которым было установлено, что такие ломбарды учреждались городскими советами и местными исполнительными комитетами при отделах коммунального хозяйства, а круг действий которых определялся "уставом, утверждаемым Народным комиссариатом финансов, по согласованию с Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР". В некоторых случаях такой подход, как было отмечено, содержал элементы разрешительного порядка. К примеру, в п. 1 Постановления ЦИК и СНК "О реорганизации управления государственной промышленностью" от 13 февраля 1930 г. было предоставлено ВСНХ СССР "право учреждать с разрешения Совета народных комиссаров Союза ССР или Совета Труда и Обороны всесоюзные объединения для управления отдельными отраслями государственной промышленности", которые действовали "в качестве самостоятельных юридических лиц" <2>.
Статья: Отдельные аспекты организационных основ местного самоуправления в работах академика О.Е. Кутафина
(Шугрина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 5)Этот, казалось бы, теоретический вопрос имеет вполне конкретное практическое значение и довольно регулярно исследуется в правоприменительной практике. Так, при рассмотрении конкретных дел в судебных заседаниях исследовался вопрос: является ли органом местного самоуправления финансовый отдел администрации или его руководитель, отдел здравоохранения и комитет по управлению имуществом, управление муниципальной собственностью, МУП "Дирекция единого заказчика", муниципальное управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города.
(Шугрина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 5)Этот, казалось бы, теоретический вопрос имеет вполне конкретное практическое значение и довольно регулярно исследуется в правоприменительной практике. Так, при рассмотрении конкретных дел в судебных заседаниях исследовался вопрос: является ли органом местного самоуправления финансовый отдел администрации или его руководитель, отдел здравоохранения и комитет по управлению имуществом, управление муниципальной собственностью, МУП "Дирекция единого заказчика", муниципальное управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города.
Статья: Административные муниципальные услуги: понятие, признаки, правовая организация предоставления
(Козлова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2015, N 6)В разрезе предпринятого исследования представляет интерес административная практика органов Администрации города Тюмени. Ее современное состояние позволяет свести воедино лишь практику рассмотрения обращений заявителей в количественно ранжированном формате. Самое большое количество обращений от заявителей за первое полугодие 2013 г. поступило в Административный департамент (рассмотрено 25009 обращений), Департамент имущественных отношений (рассмотрено 7712 обращений, 1608 на момент обращения находились в стадии рассмотрения), Департамент городского хозяйства (5150), Департамент градостроительной политики (3290), Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта (801), Департамент земельных ресурсов (340). В Департамент образования, Департамент потребительского рынка и Департамент экономики и стратегического развития было подано, соответственно, 25, 21 и 1 обращение. Достаточно активно услуги предоставлялись Управами города Тюмени (от 303 до 486 услуг на административный округ). МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" оказало 7797 муниципальных услуг; МКУ "Комитет по рекламе" - 160 муниципальных услуг.
(Козлова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2015, N 6)В разрезе предпринятого исследования представляет интерес административная практика органов Администрации города Тюмени. Ее современное состояние позволяет свести воедино лишь практику рассмотрения обращений заявителей в количественно ранжированном формате. Самое большое количество обращений от заявителей за первое полугодие 2013 г. поступило в Административный департамент (рассмотрено 25009 обращений), Департамент имущественных отношений (рассмотрено 7712 обращений, 1608 на момент обращения находились в стадии рассмотрения), Департамент городского хозяйства (5150), Департамент градостроительной политики (3290), Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта (801), Департамент земельных ресурсов (340). В Департамент образования, Департамент потребительского рынка и Департамент экономики и стратегического развития было подано, соответственно, 25, 21 и 1 обращение. Достаточно активно услуги предоставлялись Управами города Тюмени (от 303 до 486 услуг на административный округ). МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" оказало 7797 муниципальных услуг; МКУ "Комитет по рекламе" - 160 муниципальных услуг.
"Муниципальное право России: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
Статья: Некоторые вопросы правового регулирования местных финансов в Финляндии
(Черник И.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 18)Основным правовым актом, определяющим порядок формирования местных бюджетов в Финляндии, как уже было сказано, является коммунальный закон 1995 г. Кроме того, ряд норм содержится в специальном законодательстве - финансовом, налоговом и т.д. Коммунальный закон детально регулирует деятельность органов местного самоуправления. Он содержит нормы, касающиеся регламента деятельности местных органов, бухгалтерского учета и отчетности, и иные положения, которые в России, как правило, регулируются уставами органов местного самоуправления конкретных городов и иных населенных пунктов.
(Черник И.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 18)Основным правовым актом, определяющим порядок формирования местных бюджетов в Финляндии, как уже было сказано, является коммунальный закон 1995 г. Кроме того, ряд норм содержится в специальном законодательстве - финансовом, налоговом и т.д. Коммунальный закон детально регулирует деятельность органов местного самоуправления. Он содержит нормы, касающиеся регламента деятельности местных органов, бухгалтерского учета и отчетности, и иные положения, которые в России, как правило, регулируются уставами органов местного самоуправления конкретных городов и иных населенных пунктов.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В целях решения указанных вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа. Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами (ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"). Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, в частности учреждениями здравоохранения, устанавливается муниципальными нормативно-правовыми актами.
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В целях решения указанных вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа. Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами (ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"). Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, в частности учреждениями здравоохранения, устанавливается муниципальными нормативно-правовыми актами.
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)<1> В конце декабря 2006 г. мэр г. Тольятти У. ушел на больничный, после того как прокуратура Самарской области возбудила против него первое уголовное дело - по незаконному распоряжению землей. 11 марта первый вице-мэр Р. принял участие в выборах в губернскую Думу. Во время предвыборной кампании он ушел в отпуск, а после избрания и вовсе сложил с себя полномочия. Поскольку У. все еще находился на больничном, руководить городом стал заместитель по жилищно-коммунальному хозяйству И., которому был придан статус исполняющего обязанности первого вице-мэра. Однако в соответствии с Уставом города правом подписи финансовых документов обладают лишь мэр и в его отсутствие - первый вице-мэр. Таким образом, любые бюджетные решения, принятые И., могли быть оспорены. Поэтому документы он не подписывал. В начале апреля мэр вышел на работу. Депутаты городской Думы обратились к нему с просьбой разрешить ситуацию с первым вице-мэром, так как согласно п. 10 ст. 33 Устава города глава г. Тольятти "назначает и освобождает от должности по согласованию с городской Думой первого заместителя мэра города". Мэр У. отказался, заявив, что справляется с обязанностями сам. 1 мая он был арестован и помещен в СИЗО. И на повторную просьбу депутатов мэр вновь ответил отказом. В результате обязанности первого вице-мэра на И. были возложены депутатами губернской Думы. Некоторые депутаты полагали, что выходом могло быть введение в городе внешнего управления. Однако губернатор выступал категорически против такого варианта. Ситуация с исполнительной властью в Тольятти могла разрешиться лишь после добровольной отставки У. или вступления в силу законного приговора суда, который лишил бы его полномочий мэра и оставил право депутатам назначить новые выборы и определить исполняющего обязанности мэра (см.: Попова О. Тольятти без мэра // Местное самоуправление. 2007. N 6(165)).
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)<1> В конце декабря 2006 г. мэр г. Тольятти У. ушел на больничный, после того как прокуратура Самарской области возбудила против него первое уголовное дело - по незаконному распоряжению землей. 11 марта первый вице-мэр Р. принял участие в выборах в губернскую Думу. Во время предвыборной кампании он ушел в отпуск, а после избрания и вовсе сложил с себя полномочия. Поскольку У. все еще находился на больничном, руководить городом стал заместитель по жилищно-коммунальному хозяйству И., которому был придан статус исполняющего обязанности первого вице-мэра. Однако в соответствии с Уставом города правом подписи финансовых документов обладают лишь мэр и в его отсутствие - первый вице-мэр. Таким образом, любые бюджетные решения, принятые И., могли быть оспорены. Поэтому документы он не подписывал. В начале апреля мэр вышел на работу. Депутаты городской Думы обратились к нему с просьбой разрешить ситуацию с первым вице-мэром, так как согласно п. 10 ст. 33 Устава города глава г. Тольятти "назначает и освобождает от должности по согласованию с городской Думой первого заместителя мэра города". Мэр У. отказался, заявив, что справляется с обязанностями сам. 1 мая он был арестован и помещен в СИЗО. И на повторную просьбу депутатов мэр вновь ответил отказом. В результате обязанности первого вице-мэра на И. были возложены депутатами губернской Думы. Некоторые депутаты полагали, что выходом могло быть введение в городе внешнего управления. Однако губернатор выступал категорически против такого варианта. Ситуация с исполнительной властью в Тольятти могла разрешиться лишь после добровольной отставки У. или вступления в силу законного приговора суда, который лишил бы его полномочий мэра и оставил право депутатам назначить новые выборы и определить исполняющего обязанности мэра (см.: Попова О. Тольятти без мэра // Местное самоуправление. 2007. N 6(165)).
Статья: Правила работы с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 1)<11> Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями, утв. Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 15.08.2018 N 499.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 1)<11> Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями, утв. Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 15.08.2018 N 499.
"Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Бархатова Е.Ю.)
("Проспект", 2020)- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Бархатова Е.Ю.)
("Проспект", 2020)- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;