Устав Кемеровского муниципального округа
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав Кемеровского муниципального округа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 2 "Унитарное предприятие" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе положения Устава предприятия (ответчик 1), установив, что предприятие находится в стадии ликвидации; учредителем и собственником имущества предприятия является муниципальное образование Кемеровский муниципальный округ (пункт 1.5 устава предприятия), арбитражный суд сделал правомерный вывод о наличии оснований для привлечения собственника казенного предприятия к субсидиарной ответственности, отвечающего по обязательствам казенного предприятия, взыскав заявленную сумму с Комитета, выполняющего функции и полномочия учредителя, а также отдельные исполнительные, распорядительные и контрольные функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом (пункт 1.5 устава предприятия).
Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 09.08.2023 N 33а-6738/2023 (УИД 42RS0012-01-2023-000618-66)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Органами местного самоуправления не принят нормативный правовой акт, определяющий места погребения на территории муниципального округа.
Решение: Удовлетворено в части.Таким образом, создание муниципальными правовыми актами перечисленных выше юридических лиц не исключает установленной федеральными законами и Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса обязанности администрации муниципального округа по содержанию мест захоронения.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Органами местного самоуправления не принят нормативный правовой акт, определяющий места погребения на территории муниципального округа.
Решение: Удовлетворено в части.Таким образом, создание муниципальными правовыми актами перечисленных выше юридических лиц не исключает установленной федеральными законами и Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса обязанности администрации муниципального округа по содержанию мест захоронения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия на государственной и муниципальной службе
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Правовые основания увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия. Основаниями увольнения лиц с муниципальной службы в связи с утратой доверия являются следующие правовые акты, которые указаны в графе "Основание": Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральные законы Российской Федерации (N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", N 25-ФЗ "О муниципальной службе", N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"); законы субъектов Российской Федерации (Закон Республики Коми N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", Закон Тульской области N 36-ЗТО "О порядке представления гражданам, претендующим на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений, Закон Мурманской области N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области" и др.); прочие (Устав муниципального образования "Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса").
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Правовые основания увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия. Основаниями увольнения лиц с муниципальной службы в связи с утратой доверия являются следующие правовые акты, которые указаны в графе "Основание": Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральные законы Российской Федерации (N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", N 25-ФЗ "О муниципальной службе", N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"); законы субъектов Российской Федерации (Закон Республики Коми N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", Закон Тульской области N 36-ЗТО "О порядке представления гражданам, претендующим на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений, Закон Мурманской области N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области" и др.); прочие (Устав муниципального образования "Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса").
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Согласно ст. 19 Устава г. Саянска <23> структуру органов местного самоуправления г. Саянска составляют представительный орган муниципального образования - Дума городского округа муниципального образования "город Саянск"; глава муниципального образования - мэр городского округа муниципального образования "город Саянск"; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" и контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования "город Саянск".
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Согласно ст. 19 Устава г. Саянска <23> структуру органов местного самоуправления г. Саянска составляют представительный орган муниципального образования - Дума городского округа муниципального образования "город Саянск"; глава муниципального образования - мэр городского округа муниципального образования "город Саянск"; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" и контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования "город Саянск".
Нормативные акты
Определение Кемеровского УФАС России от 04.04.2023 по делу N 042/05/5-1674/2022
"О прекращении производства"Также МБУ "ЕА" представило в адрес Кемеровского УФАС России Устав Муниципального бюджетного учреждения "ЕБ" Новокузнецкого городского округа.
"О прекращении производства"Также МБУ "ЕА" представило в адрес Кемеровского УФАС России Устав Муниципального бюджетного учреждения "ЕБ" Новокузнецкого городского округа.
Решение Кемеровского УФАС России от 23.10.2024 по жалобе N 042/10/18.1-1465/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, организатор торгов незаконно отклонило заявку ООО на готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов горячего водоснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Яйского муниципального округа.
Решение: Признать жалобу необоснованной.18.10.2024 заявитель поддержал доводы жалобы направленной в адрес Кемеровского УФАС России. Представитель КУМИ Яйского муниципального округа поддержал пояснения, указанные в своем отзыве полностью, считает жалобу ООО "СА" необоснованной.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, организатор торгов незаконно отклонило заявку ООО на готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов горячего водоснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Яйского муниципального округа.
Решение: Признать жалобу необоснованной.18.10.2024 заявитель поддержал доводы жалобы направленной в адрес Кемеровского УФАС России. Представитель КУМИ Яйского муниципального округа поддержал пояснения, указанные в своем отзыве полностью, считает жалобу ООО "СА" необоснованной.
Статья: Организация МСУ: ожидания и реальность
(Горяченко Е.Е., Малов К.В.)
("Бюджет", 2015, N 5)Четыре субъекта Федерации (Республика Бурятия, Амурская и Воронежская области, Ханты-Мансийский автономный округ) предоставили своим муниципальным образованиям полную свободу выбора модели, которая определяется уставом муниципалитетов. При этом если в Воронеже остались прямые выборы градоначальника (модель I), то в Улан-Удэ и Ханты-Мансийске утвердили модель II.
(Горяченко Е.Е., Малов К.В.)
("Бюджет", 2015, N 5)Четыре субъекта Федерации (Республика Бурятия, Амурская и Воронежская области, Ханты-Мансийский автономный округ) предоставили своим муниципальным образованиям полную свободу выбора модели, которая определяется уставом муниципалитетов. При этом если в Воронеже остались прямые выборы градоначальника (модель I), то в Улан-Удэ и Ханты-Мансийске утвердили модель II.
Статья: Механизм осуществления контрольной власти парламентом
(Фомичева О.А.)
("Lex russica", 2017, N 4)<22> Постановление Юргинского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 15 июня 2005 г. N 36 "Устав Юргинского городского округа" // Вестник. 2005. N 19 - 21; Решение Качканарской городской Думы от 9 июня 2005 г. N 62 "Устав Качканарского городского округа Свердловской области" // Качканарское время. 2005. N 31; Решение Совета депутатов муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 4 февраля 2011 г. N 88 "Устав муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" // Информационный бюллетень муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района. 2012. N 8.
(Фомичева О.А.)
("Lex russica", 2017, N 4)<22> Постановление Юргинского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 15 июня 2005 г. N 36 "Устав Юргинского городского округа" // Вестник. 2005. N 19 - 21; Решение Качканарской городской Думы от 9 июня 2005 г. N 62 "Устав Качканарского городского округа Свердловской области" // Качканарское время. 2005. N 31; Решение Совета депутатов муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 4 февраля 2011 г. N 88 "Устав муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" // Информационный бюллетень муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района. 2012. N 8.
Статья: Особенности функционирования территориального общественного самоуправления в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации (на материалах Сибирского федерального округа)
(Герасименко Ю.В., Гузий А.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 6)В Сибирский федеральный округ (далее - СФО) на сегодня входят следующие субъекты: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Читинская область. Конституциями (Уставами) вышеуказанных субъектов закреплены административные центры (столицы), в которых концентрируется наибольшее количество органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, эти муниципальные образования служат неким "флагманом" в разработке нормативной правовой базы муниципалитета, давая квинтэссенцию идей, используемых иными муниципальными образованиями в составе субъекта.
(Герасименко Ю.В., Гузий А.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 6)В Сибирский федеральный округ (далее - СФО) на сегодня входят следующие субъекты: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Читинская область. Конституциями (Уставами) вышеуказанных субъектов закреплены административные центры (столицы), в которых концентрируется наибольшее количество органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, эти муниципальные образования служат неким "флагманом" в разработке нормативной правовой базы муниципалитета, давая квинтэссенцию идей, используемых иными муниципальными образованиями в составе субъекта.
Статья: Местное самоуправление сквозь призму конституций и уставов субъектов Российской Федерации
(Комарова В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- общественные обсуждения, как форму народовластия, закрепляют в своих конституциях и уставах такие субъекты Федерации, как Амурская, Воронежская, Иркутская, Омская, Кемеровская, Томская, Тульская области, Кабардино-Балкарская Республика;
(Комарова В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- общественные обсуждения, как форму народовластия, закрепляют в своих конституциях и уставах такие субъекты Федерации, как Амурская, Воронежская, Иркутская, Омская, Кемеровская, Томская, Тульская области, Кабардино-Балкарская Республика;
Статья: Соотношение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
(Игнатюк Н.А.)
("Журнал российского права", N 1, 1998)Объем полномочий представительных и исполнительных органов местного самоуправления в основных законах субъектов Российской Федерации закреплен различно. По мнению Н.В. Постового, "основной объем полномочий сосредоточен в исполнительных органах, то есть в руках глав администраций" <*>. Это доказывает и практика. Изучая уставы муниципальных образований Алтайского края, Кемеровской и Новосибирской областей, приходим к выводу, что представительные органы местного самоуправления фактически "скованы" в своей деятельности волей глав администрации. Такие полномочия, как утверждение бюджета, его исполнение, решение о проведении местного референдума, установление местных налогов и сборов, утверждение устава и положений о местном самоуправлении, а также планов социально - экономического развития, комплексных программ принадлежат исполнительному, а не представительному органу местного самоуправления. Исполнительные органы по своей природе и назначению должны выполнять исполнительно - распорядительные функции, осуществлять оперативное управление на соответствующей территории, обеспечивать взаимодействие с другими органами власти, в том числе и с государственными. Управления юстиции, зарегистрировав уставы с нарушениями полномочий представительных органов муниципальных образований, фактически узаконили это.
(Игнатюк Н.А.)
("Журнал российского права", N 1, 1998)Объем полномочий представительных и исполнительных органов местного самоуправления в основных законах субъектов Российской Федерации закреплен различно. По мнению Н.В. Постового, "основной объем полномочий сосредоточен в исполнительных органах, то есть в руках глав администраций" <*>. Это доказывает и практика. Изучая уставы муниципальных образований Алтайского края, Кемеровской и Новосибирской областей, приходим к выводу, что представительные органы местного самоуправления фактически "скованы" в своей деятельности волей глав администрации. Такие полномочия, как утверждение бюджета, его исполнение, решение о проведении местного референдума, установление местных налогов и сборов, утверждение устава и положений о местном самоуправлении, а также планов социально - экономического развития, комплексных программ принадлежат исполнительному, а не представительному органу местного самоуправления. Исполнительные органы по своей природе и назначению должны выполнять исполнительно - распорядительные функции, осуществлять оперативное управление на соответствующей территории, обеспечивать взаимодействие с другими органами власти, в том числе и с государственными. Управления юстиции, зарегистрировав уставы с нарушениями полномочий представительных органов муниципальных образований, фактически узаконили это.
"Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)В дальнейшем, в 2010 - 2011 гг., в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" данные организации получили статус автономных (Тюменская область, Санкт-Петербург), бюджетных (Республика Татарстан, Приморский край, Мурманская, Оренбургская, Пензенская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) или казенных (Республика Крым, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская области) учреждений.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)В дальнейшем, в 2010 - 2011 гг., в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" данные организации получили статус автономных (Тюменская область, Санкт-Петербург), бюджетных (Республика Татарстан, Приморский край, Мурманская, Оренбургская, Пензенская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) или казенных (Республика Крым, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская области) учреждений.