Установление классного чина на муниципальной службе
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление классного чина на муниципальной службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Классные чины муниципальной службы
(КонсультантПлюс, 2025)Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд... исходил из того, что в... районе Собранием представителей не принят нормативный правовой акт о муниципальной службе в... районе, которым определяются условия, порядок присвоения классного чина муниципальному служащему, размер ежемесячной надбавки.
(КонсультантПлюс, 2025)Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд... исходил из того, что в... районе Собранием представителей не принят нормативный правовой акт о муниципальной службе в... районе, которым определяются условия, порядок присвоения классного чина муниципальному служащему, размер ежемесячной надбавки.
Определение Верховного суда Республики Коми от 25.04.2024 по делу N 33-1811/2024 (УИД 11RS0002-01-2023-002221-54)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О возложении обязанности установить и присвоить классный чин муниципального советника третьего класса.
Обстоятельства: Установлен факт пропуска истцом срока на обращение в суд.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что Законом Республики Коми от 07.07.2006 N 60-РЗ "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в Республике Коми" и Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Республике Коми, утвержденному Законом Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" предусматривался идентичный порядок установления квалификационного разряда и классного чина, не свидетельствует о том, что в период работы в УГХиБ администрации МО ГО "Воркута" истцу классный чин был присвоен. Не свидетельствуют об этом и расчетные листы, представленные истцом за период ее работы на муниципальной службе в должности ... администрации МО ГО "Воркута" с 01.04.2008 по 31.03.2009, из которых следует, что Ш.Д.МА. была установлена надбавка за классный чин, так как указанная надбавка была установлена Ш.Д.МА. в связи с иной работой.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О возложении обязанности установить и присвоить классный чин муниципального советника третьего класса.
Обстоятельства: Установлен факт пропуска истцом срока на обращение в суд.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что Законом Республики Коми от 07.07.2006 N 60-РЗ "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в Республике Коми" и Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Республике Коми, утвержденному Законом Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" предусматривался идентичный порядок установления квалификационного разряда и классного чина, не свидетельствует о том, что в период работы в УГХиБ администрации МО ГО "Воркута" истцу классный чин был присвоен. Не свидетельствуют об этом и расчетные листы, представленные истцом за период ее работы на муниципальной службе в должности ... администрации МО ГО "Воркута" с 01.04.2008 по 31.03.2009, из которых следует, что Ш.Д.МА. была установлена надбавка за классный чин, так как указанная надбавка была установлена Ш.Д.МА. в связи с иной работой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы публичной службы в Российской Федерации: отдельные проблемы законодательства
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)Недостатком является нормативное усмотрение субъектов Российской Федерации об установлении классных чинов муниципальным служащим <13>. Если рассматривать муниципальную службу в системе публичной службы, то установление классных чинов муниципальным служащим должно быть императивно определено федеральным законом.
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)Недостатком является нормативное усмотрение субъектов Российской Федерации об установлении классных чинов муниципальным служащим <13>. Если рассматривать муниципальную службу в системе публичной службы, то установление классных чинов муниципальным служащим должно быть императивно определено федеральным законом.
Статья: О единой публично-правовой природе государственной гражданской службы и муниципальной службы
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В рамках установленного общего правового режима субъекты Российской Федерации регулируют вопросы формирования реестра должностей муниципальной службы, соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных социальных гарантий, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, что приводит к различиям социально-правового положения муниципальных служащих и ставит его в зависимость от принадлежности к территории конкретного субъекта Российской Федерации. Данное обстоятельство, по нашему мнению, нарушает нить преемственности и принцип равенства.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В рамках установленного общего правового режима субъекты Российской Федерации регулируют вопросы формирования реестра должностей муниципальной службы, соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных социальных гарантий, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, что приводит к различиям социально-правового положения муниципальных служащих и ставит его в зависимость от принадлежности к территории конкретного субъекта Российской Федерации. Данное обстоятельство, по нашему мнению, нарушает нить преемственности и принцип равенства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, гражданскую службу или муниципальную службу, при назначении на должности в органах принудительного исполнения первое специальное звание присваивается в соответствии со статьями 39 и 41 настоящего Федерального закона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом присвоенного специального (воинского) звания, классного чина или дипломатического ранга и продолжительности пребывания в специальном (воинском) звании, классном чине или дипломатическом ранге.
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, гражданскую службу или муниципальную службу, при назначении на должности в органах принудительного исполнения первое специальное звание присваивается в соответствии со статьями 39 и 41 настоящего Федерального закона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом присвоенного специального (воинского) звания, классного чина или дипломатического ранга и продолжительности пребывания в специальном (воинском) звании, классном чине или дипломатическом ранге.
Статья: О проблеме эффективности муниципальной службы в единой системе публичной власти Российской Федерации
(Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Как устанавливает ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", классные чины государственным гражданским служащим присваиваются на основании квалификационного экзамена, который на муниципальной службе не проводится. Различны в данном случае и бюджеты, за счет которых осуществляется вознаграждение лиц, осуществляющих профессиональную служебную деятельность. Все это не позволяет в настоящее время утверждать о единстве требований к государственным и муниципальным служащим.
(Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Как устанавливает ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", классные чины государственным гражданским служащим присваиваются на основании квалификационного экзамена, который на муниципальной службе не проводится. Различны в данном случае и бюджеты, за счет которых осуществляется вознаграждение лиц, осуществляющих профессиональную служебную деятельность. Все это не позволяет в настоящее время утверждать о единстве требований к государственным и муниципальным служащим.
Ситуация: Каков порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения, в частности, при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы (ч. 1 ст. 9.1 Закона N 25-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения, в частности, при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы (ч. 1 ст. 9.1 Закона N 25-ФЗ).
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
Вопрос: Чем регулируются правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- учета стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа (выслуги лет) государственной гражданской службы, военной службы, муниципальной службы и государственной службы иных видов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- учета стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа (выслуги лет) государственной гражданской службы, военной службы, муниципальной службы и государственной службы иных видов;