Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий за 2019 год

Подборка наиболее важных документов по запросу Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности бухгалтерского учета запасов на предприятиях малого бизнеса
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2022, N 6)
В статье рассмотрены и проанализированы наиболее существенные положения ФСБУ 5/2019 "Запасы" для предприятий малого бизнеса и микропредприятий, применяющих общую и упрощенную системы бухгалтерского учета и отчетности.
Статья: Нормативно-правовое регулирование состава запасов коммерческой организации и его последствия
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2021, N 5)
Исходя из объективных условий, влекущих применение нового Федерального стандарта даже на предприятиях, которым согласно п. 4 и п. 5 ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" [1] разрешено применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за исключением микропредприятий, которым не разрешено их использование), такая необходимость вызывает сомнения. Они обусловлены, по нашему мнению, не только ростом трудоемкости учетного процесса, усложнением бухгалтерского учета из-за необходимости применения оценки запасов при их признании по справедливой стоимости и чистой стоимости продажи запасов, создания резерва под их обесценение и его последующего восстановления, раскрытия такой информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Следует также учитывать, что малым и средним предприятиям, которые согласно ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" имеют право применять упрощенные способы бухгалтерского учета и упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, разрешено этим же Законом (п. 3 ст. 7) возложить ведение бухгалтерского учета на руководителя экономического субъекта. Но применение ФСБУ 5/2019 "Запасы" затрудняет реализацию такого права, а следовательно, ведет к росту управленческих расходов, делает малый бизнес менее конкурентоспособным, особенно в современных постпандемических условиях, когда по данным средств массовой информации прекратили свою деятельность не менее 4,5 млн индивидуальных предпринимателей и малых предприятий. Однако его принятие соответствует вектору развития учетной практики - сближению российской учетной системы с МСФО.

Нормативные акты