Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий за 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности бухгалтерского учета запасов на предприятиях малого бизнеса
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2022, N 6)В статье рассмотрены и проанализированы наиболее существенные положения ФСБУ 5/2019 "Запасы" для предприятий малого бизнеса и микропредприятий, применяющих общую и упрощенную системы бухгалтерского учета и отчетности.
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2022, N 6)В статье рассмотрены и проанализированы наиболее существенные положения ФСБУ 5/2019 "Запасы" для предприятий малого бизнеса и микропредприятий, применяющих общую и упрощенную системы бухгалтерского учета и отчетности.
Вопрос: УК является субъектом малого предпринимательства. По активам баланса бухгалтерская отчетность УК подлежит обязательному аудиту. В каком составе и какую (полную или упрощенную) годовую бухгалтерскую отчетность за 2019 год должна составить и сдать в налоговый орган УК?
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 3)"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 3
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 3)"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 3
Нормативные акты
Вопрос: ...В 2018 г. МУП реорганизовалось путем присоединения, численность работников стала превышать 100 человек. Сможет ли предприятие в 2019 г. считаться малым и применять упрощенные способы составления бухотчетности?
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 11)Вопрос: МУП до января 2018 года подпадало под критерии малых предприятий (среднесписочная численность работников - до 100 человек, доход - до 800 млн руб.). В течение 2018 года произошла реорганизация предприятия путем присоединения, при этом численность работников стала превышать 100 человек. Означает ли это, что в 2019 году предприятие не может считаться малым предприятием и применять упрощенные способы составления бухгалтерской отчетности?
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 11)Вопрос: МУП до января 2018 года подпадало под критерии малых предприятий (среднесписочная численность работников - до 100 человек, доход - до 800 млн руб.). В течение 2018 года произошла реорганизация предприятия путем присоединения, при этом численность работников стала превышать 100 человек. Означает ли это, что в 2019 году предприятие не может считаться малым предприятием и применять упрощенные способы составления бухгалтерской отчетности?
Статья: Составление упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности
(Орлова О.Е.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10)Основы упрощенной системы учета для СМиСП обобщены Минфином России в Информации N ПЗ-3/2012 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства". Для наглядности представим их в виде таблицы.
(Орлова О.Е.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10)Основы упрощенной системы учета для СМиСП обобщены Минфином России в Информации N ПЗ-3/2012 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства". Для наглядности представим их в виде таблицы.
Статья: Сервис перемен. Что изменилось в финансовой отчетности за 2019 год и порядке ее сдачи
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2020, N 4)Все остальные организации, не относящиеся к малому бизнесу, обязаны представить отчетность за 2019 год в электронном виде. Способ представления - по ТКС через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС.
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2020, N 4)Все остальные организации, не относящиеся к малому бизнесу, обязаны представить отчетность за 2019 год в электронном виде. Способ представления - по ТКС через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС.
Вопрос: О формах представления налоговых деклараций (расчетов) и обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы.
(Письмо Минфина России от 16.06.2021 N 03-02-11/47163)- исходя из Федерального закона "О бухгалтерском учете" субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации (имеющие право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета) вправе представлять обязательный экземпляр отчетности, составленной по упрощенной форме, в форматах, утвержденных приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/570@;
(Письмо Минфина России от 16.06.2021 N 03-02-11/47163)- исходя из Федерального закона "О бухгалтерском учете" субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации (имеющие право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета) вправе представлять обязательный экземпляр отчетности, составленной по упрощенной форме, в форматах, утвержденных приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/570@;
Статья: Тест: зарплата, страховые взносы, подотчетники, бухучет
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2020, N 19)11. Организация является малым предприятием, ведет бухучет упрощенным способом. Один из покупателей длительное время не оплачивает товар, есть подозрения, что он вообще не выплатит свой долг. Надо ли организации создавать в бухгалтерском учете резерв сомнительных долгов?
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2020, N 19)11. Организация является малым предприятием, ведет бухучет упрощенным способом. Один из покупателей длительное время не оплачивает товар, есть подозрения, что он вообще не выплатит свой долг. Надо ли организации создавать в бухгалтерском учете резерв сомнительных долгов?
Статья: Тайм-аут в бизнесе: какую отчетность сдавать
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2019, N 4)Кроме всего перечисленного, организациям надо будет еще сдать в ИФНС бухотчетность за 2019 г. - не позднее 31 марта 2020 г. Причем у малых предприятий есть возможность сдать ее по упрощенной форме <32>. А вот сдавать бухотчетность в Росстат по итогам 2019 г. уже не нужно. Росстат сможет получить данные об организациях в рамках межведомственного обмена.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2019, N 4)Кроме всего перечисленного, организациям надо будет еще сдать в ИФНС бухотчетность за 2019 г. - не позднее 31 марта 2020 г. Причем у малых предприятий есть возможность сдать ее по упрощенной форме <32>. А вот сдавать бухотчетность в Росстат по итогам 2019 г. уже не нужно. Росстат сможет получить данные об организациях в рамках межведомственного обмена.
Вопрос: Организация является субъектом МСП. Может ли она не проводить проверку запасов готовой продукции на обесценение и не создавать резервы под него?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)По ФСБУ 5/2019 проверять запасы на обесценение и создавать резерв при снижении их стоимости ниже балансовой обязаны все компании, кроме тех, кто может вести упрощенный бухучет.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)По ФСБУ 5/2019 проверять запасы на обесценение и создавать резерв при снижении их стоимости ниже балансовой обязаны все компании, кроме тех, кто может вести упрощенный бухучет.
Статья: Обязательный экземпляр отчетности
(Богатый И.)
("Практический бухгалтерский учет", 2020, N 2)На основании вышеприведенного руководство ФНС России в письме от 20.02.2017 N СД-4-3/3088@ заключило, что субъекты малого предпринимательства в зависимости от выбранной ими формы составления бухгалтерской отчетности (по общеустановленным формам либо по упрощенным формам) представляют в налоговый орган вместе с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах соответственно:
(Богатый И.)
("Практический бухгалтерский учет", 2020, N 2)На основании вышеприведенного руководство ФНС России в письме от 20.02.2017 N СД-4-3/3088@ заключило, что субъекты малого предпринимательства в зависимости от выбранной ими формы составления бухгалтерской отчетности (по общеустановленным формам либо по упрощенным формам) представляют в налоговый орган вместе с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах соответственно:
Статья: Запасы УК на содержание и ремонт общего имущества МКД: проверка на обесценение
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)Управляющая организация может вести упрощенный учет, если является субъектом малого предпринимательства и ее бухгалтерская (финансовая) отчетность не подлежит обязательному аудиту (ч. 4, 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)Управляющая организация может вести упрощенный учет, если является субъектом малого предпринимательства и ее бухгалтерская (финансовая) отчетность не подлежит обязательному аудиту (ч. 4, 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Статья: Нормативно-правовое регулирование состава запасов коммерческой организации и его последствия
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2021, N 5)Исходя из объективных условий, влекущих применение нового Федерального стандарта даже на предприятиях, которым согласно п. 4 и п. 5 ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" [1] разрешено применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за исключением микропредприятий, которым не разрешено их использование), такая необходимость вызывает сомнения. Они обусловлены, по нашему мнению, не только ростом трудоемкости учетного процесса, усложнением бухгалтерского учета из-за необходимости применения оценки запасов при их признании по справедливой стоимости и чистой стоимости продажи запасов, создания резерва под их обесценение и его последующего восстановления, раскрытия такой информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Следует также учитывать, что малым и средним предприятиям, которые согласно ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" имеют право применять упрощенные способы бухгалтерского учета и упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, разрешено этим же Законом (п. 3 ст. 7) возложить ведение бухгалтерского учета на руководителя экономического субъекта. Но применение ФСБУ 5/2019 "Запасы" затрудняет реализацию такого права, а следовательно, ведет к росту управленческих расходов, делает малый бизнес менее конкурентоспособным, особенно в современных постпандемических условиях, когда по данным средств массовой информации прекратили свою деятельность не менее 4,5 млн индивидуальных предпринимателей и малых предприятий. Однако его принятие соответствует вектору развития учетной практики - сближению российской учетной системы с МСФО.
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2021, N 5)Исходя из объективных условий, влекущих применение нового Федерального стандарта даже на предприятиях, которым согласно п. 4 и п. 5 ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" [1] разрешено применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за исключением микропредприятий, которым не разрешено их использование), такая необходимость вызывает сомнения. Они обусловлены, по нашему мнению, не только ростом трудоемкости учетного процесса, усложнением бухгалтерского учета из-за необходимости применения оценки запасов при их признании по справедливой стоимости и чистой стоимости продажи запасов, создания резерва под их обесценение и его последующего восстановления, раскрытия такой информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Следует также учитывать, что малым и средним предприятиям, которые согласно ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" имеют право применять упрощенные способы бухгалтерского учета и упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, разрешено этим же Законом (п. 3 ст. 7) возложить ведение бухгалтерского учета на руководителя экономического субъекта. Но применение ФСБУ 5/2019 "Запасы" затрудняет реализацию такого права, а следовательно, ведет к росту управленческих расходов, делает малый бизнес менее конкурентоспособным, особенно в современных постпандемических условиях, когда по данным средств массовой информации прекратили свою деятельность не менее 4,5 млн индивидуальных предпринимателей и малых предприятий. Однако его принятие соответствует вектору развития учетной практики - сближению российской учетной системы с МСФО.