Управление риском концентрации
Подборка наиболее важных документов по запросу Управление риском концентрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ценностно-ориентированное управление банковскими рисками
(Шестемиров А.А., Евдокимова Ю.В.)
("Банковское право", 2023, N 2)Стоимостной и ценностный подходы к управлению риском
(Шестемиров А.А., Евдокимова Ю.В.)
("Банковское право", 2023, N 2)Стоимостной и ценностный подходы к управлению риском
Статья: Экономический анализ в контексте контроля диверсификации источников банковских ресурсов
(Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Современные регуляторные требования к банкам (например, Базель III) делают акцент на обеспечении достаточного уровня ликвидности (LCR и NSFR), а также на управлении рисками концентрации. Индексом диверсификации фондирования эти требования дополняются, так как предоставляется инструмент для комплексной оценки диверсификации ресурсной базы банка для контроля структуры и фондирования и разработки рекомендаций по ее улучшению.
(Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Современные регуляторные требования к банкам (например, Базель III) делают акцент на обеспечении достаточного уровня ликвидности (LCR и NSFR), а также на управлении рисками концентрации. Индексом диверсификации фондирования эти требования дополняются, так как предоставляется инструмент для комплексной оценки диверсификации ресурсной базы банка для контроля структуры и фондирования и разработки рекомендаций по ее улучшению.
Нормативные акты
Указание Банка России от 15.04.2015 N 3624-У
(ред. от 06.10.2023)
"О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы"
(вместе с "Требованиями к организации процедур управления отдельными видами рисков")
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2015 N 37388)Подраздел 1.12. Сведения об организации управления риском концентрации
(ред. от 06.10.2023)
"О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы"
(вместе с "Требованиями к организации процедур управления отдельными видами рисков")
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2015 N 37388)Подраздел 1.12. Сведения об организации управления риском концентрации
Статья: Правовое обеспечение устойчивости банковской системы в условиях кризиса
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)В российской практике банковского надзора данный аспект недостаточно четко урегулирован. На сегодняшний день критерии оценки и классификация проблемных кредитных организаций закреплены в Методике оценки показателей прозрачности структуры собственности банка <23>, из которой следует, что экономическое положение банков оценивается на основе следующих параметров: капитала; активов; доходности; ликвидности; процентного риска; риска концентрации; обязательных нормативов качества управления; прозрачности структуры собственности банка. Согласно классификации банков, которая приводится в названном документе, к первой группе относятся банки, в деятельности которых не выявлены текущие трудности и в которых капитал, активы, доходность, ликвидность и качество управления оцениваются как хорошие, процентный риск как приемлемый, риск концентрации как низкий, а структура собственности прозрачна либо достаточно прозрачна. Очевидно, что финансовое состояние кредитной организации определяется через ряд оценочных понятий, например достаточность, доступность, проблемная (слабая) кредитная организация, удовлетворительная (неудовлетворительная) доходность и т.д., которые не имеют достаточно ясного содержания и могут детализироваться правоприменителем в условиях конкретных экономических отношений.
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)В российской практике банковского надзора данный аспект недостаточно четко урегулирован. На сегодняшний день критерии оценки и классификация проблемных кредитных организаций закреплены в Методике оценки показателей прозрачности структуры собственности банка <23>, из которой следует, что экономическое положение банков оценивается на основе следующих параметров: капитала; активов; доходности; ликвидности; процентного риска; риска концентрации; обязательных нормативов качества управления; прозрачности структуры собственности банка. Согласно классификации банков, которая приводится в названном документе, к первой группе относятся банки, в деятельности которых не выявлены текущие трудности и в которых капитал, активы, доходность, ликвидность и качество управления оцениваются как хорошие, процентный риск как приемлемый, риск концентрации как низкий, а структура собственности прозрачна либо достаточно прозрачна. Очевидно, что финансовое состояние кредитной организации определяется через ряд оценочных понятий, например достаточность, доступность, проблемная (слабая) кредитная организация, удовлетворительная (неудовлетворительная) доходность и т.д., которые не имеют достаточно ясного содержания и могут детализироваться правоприменителем в условиях конкретных экономических отношений.
Статья: На главных направлениях совершенствования финансового законодательства
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)Зачастую микрофинансовые организации направляют значительную часть накопленных средств на отдельные немногочисленные проекты и в результате концентрируют риски. Если эти проекты не реализуются, то у этих организаций возникают серьезные проблемы. Так вот этот законопроект требует, чтобы было управление портфелем кредитов, концентрацией рисков. Также законопроект определяет систему управления рисками, каким образом она должна быть построена, причем это обязательно прописывается в законе. Законопроектом определяется, что в некредитных финансовых организациях должны формироваться советы директоров так же, как в банках. Эти советы директоров должны соответствовать требованиям, которые прописаны в законе, в том числе требованиям, определяющим их ответственность за результаты деятельности некредитной финансовой организации. Причем советы директоров будут согласовываться Центральным банком. Такое достаточно жесткое регулирование деятельности некредитных финансовых организаций предлагается, соответственно, будет больше порядка на этом рынке".
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)Зачастую микрофинансовые организации направляют значительную часть накопленных средств на отдельные немногочисленные проекты и в результате концентрируют риски. Если эти проекты не реализуются, то у этих организаций возникают серьезные проблемы. Так вот этот законопроект требует, чтобы было управление портфелем кредитов, концентрацией рисков. Также законопроект определяет систему управления рисками, каким образом она должна быть построена, причем это обязательно прописывается в законе. Законопроектом определяется, что в некредитных финансовых организациях должны формироваться советы директоров так же, как в банках. Эти советы директоров должны соответствовать требованиям, которые прописаны в законе, в том числе требованиям, определяющим их ответственность за результаты деятельности некредитной финансовой организации. Причем советы директоров будут согласовываться Центральным банком. Такое достаточно жесткое регулирование деятельности некредитных финансовых организаций предлагается, соответственно, будет больше порядка на этом рынке".