Управление региональными финансами Вологодская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Управление региональными финансами Вологодская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 29.11.2016 N 307-КГ16-16756 по делу N А13-1562/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку оспариваемое постановление нарушает права банка в экономической сфере, не позволяет своевременно получить присужденные денежные средства, создает препятствия для предпринимательской деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В. изучила кассационные жалобы Правительства Вологодской области от 14.10.2016 N их. 01-12150/16 и Департамента финансов Вологодской области от 11.10.2016 N их. 42-5419/16 на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.09.2016 по делу N А13-1562/2016 Арбитражного суда Вологодской области
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку оспариваемое постановление нарушает права банка в экономической сфере, не позволяет своевременно получить присужденные денежные средства, создает препятствия для предпринимательской деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В. изучила кассационные жалобы Правительства Вологодской области от 14.10.2016 N их. 01-12150/16 и Департамента финансов Вологодской области от 11.10.2016 N их. 42-5419/16 на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.09.2016 по делу N А13-1562/2016 Арбитражного суда Вологодской области
Определение ВАС РФ от 31.10.2013 N ВАС-15349/13 по делу N А13-1927/2013
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Березия А.Е., судей Александрова В.Н., Андреева Е.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (г. Санкт-Петербург) от 16.09.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Вологодской области от 26.04.2013 и постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2013 по делу N А13-1927/2013,
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Березия А.Е., судей Александрова В.Н., Андреева Е.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (г. Санкт-Петербург) от 16.09.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Вологодской области от 26.04.2013 и постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2013 по делу N А13-1927/2013,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровизация фискальных полномочий российских регионов и проблема взаимодействия с финансово-технологическими компаниями
(Мирзаев Р.М.)
("Банковское право", 2022, N 4)Основная работа по разработке и внедрению цифровых технологий в государственном управлении ведется на федеральном уровне. Все внимание сейчас сконцентрировано на централизованной цифровизации. Конечно, таким образом можно попробовать избежать проблем интеграции и совместимости региональных и федеральных технологических разработок <6>. Реальность возникновения такой проблемы подсказывает зарубежный опыт. В Германии, например, земли самостоятельно определяют правила формирования, обработки и представления данных о финансах, что привело к поиску в течение более десятка лет решения проблемы совместимости данных на региональном и федеральном уровне, а также эффективности их использования на разных уровнях <7>. Несмотря на централизованное внедрение технологий в государственном управлении в России, ограничение доступа регионов к федеральным базам данных влечет создание параллельных региональных цифровых решений, не интегрированных с уже имеющимися централизованными системами. В Вологодской области, например, параллельно с федеральными системами используются местные разработки, такие как АИС "Управление инвестиционной и проектной деятельностью" и АИС "Планирование" <8>. В процессе внедрения цифровых технологий на федеральном уровне не всегда принимается во внимание опыт цифровизации в субъектах Российской Федерации.
(Мирзаев Р.М.)
("Банковское право", 2022, N 4)Основная работа по разработке и внедрению цифровых технологий в государственном управлении ведется на федеральном уровне. Все внимание сейчас сконцентрировано на централизованной цифровизации. Конечно, таким образом можно попробовать избежать проблем интеграции и совместимости региональных и федеральных технологических разработок <6>. Реальность возникновения такой проблемы подсказывает зарубежный опыт. В Германии, например, земли самостоятельно определяют правила формирования, обработки и представления данных о финансах, что привело к поиску в течение более десятка лет решения проблемы совместимости данных на региональном и федеральном уровне, а также эффективности их использования на разных уровнях <7>. Несмотря на централизованное внедрение технологий в государственном управлении в России, ограничение доступа регионов к федеральным базам данных влечет создание параллельных региональных цифровых решений, не интегрированных с уже имеющимися централизованными системами. В Вологодской области, например, параллельно с федеральными системами используются местные разработки, такие как АИС "Управление инвестиционной и проектной деятельностью" и АИС "Планирование" <8>. В процессе внедрения цифровых технологий на федеральном уровне не всегда принимается во внимание опыт цифровизации в субъектах Российской Федерации.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)В регионах есть стремление самостоятельно разработать и внедрить собственные технологические решения для оптимизации управления вообще и управления финансами в частности <2>. Создаваемые субъектами Федерации технологические разработки для государственного управления со временем часто требуется интегрировать или сделать совместимыми с теми, которые внедряются на федеральном уровне <3>. К сожалению, при внедрении централизованных технологий прогрессивные регионы вынуждены отказываться от своих передовых разработок или сохранять параллельные технологические решения. Так, например, в Вологодской области помимо централизованных систем применятся автоматизированная информационная система (АИС) "Управление инвестиционной и проектной деятельностью", а формирование проекта бюджета, разработка и реализация государственных программ и другие процессы бюджетного планирования реализуются на основе АИС "Планирование" <4>.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)В регионах есть стремление самостоятельно разработать и внедрить собственные технологические решения для оптимизации управления вообще и управления финансами в частности <2>. Создаваемые субъектами Федерации технологические разработки для государственного управления со временем часто требуется интегрировать или сделать совместимыми с теми, которые внедряются на федеральном уровне <3>. К сожалению, при внедрении централизованных технологий прогрессивные регионы вынуждены отказываться от своих передовых разработок или сохранять параллельные технологические решения. Так, например, в Вологодской области помимо централизованных систем применятся автоматизированная информационная система (АИС) "Управление инвестиционной и проектной деятельностью", а формирование проекта бюджета, разработка и реализация государственных программ и другие процессы бюджетного планирования реализуются на основе АИС "Планирование" <4>.
Нормативные акты
Указание Минздрава РФ от 18.03.2002 N 460-У
"О создании штаба"Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами:
"О создании штаба"Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами:
Статья: Финансово - правовая проблематика регионального законодательства об образовании
(Козырин А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2001)- акты регионального законодательства, которые устанавливают минимальные нормы и финансовые нормативы, применяемые в сфере образования: Постановление Губернатора Вологодской области от 30 апреля 1999 г. N 273 "О нормах расходования средств при проведении внешкольных мероприятий", Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 февраля 2000 г. N 68 "Об утверждении нормативов затрат на содержание детей в дошкольных учреждениях Республики Татарстан" и др.;
(Козырин А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2001)- акты регионального законодательства, которые устанавливают минимальные нормы и финансовые нормативы, применяемые в сфере образования: Постановление Губернатора Вологодской области от 30 апреля 1999 г. N 273 "О нормах расходования средств при проведении внешкольных мероприятий", Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 февраля 2000 г. N 68 "Об утверждении нормативов затрат на содержание детей в дошкольных учреждениях Республики Татарстан" и др.;
Интервью: Защита прав граждан остается приоритетной задачей
("Бюджет", 2012, N 2)Такую "рабочую оценку" мы осуществляем ежегодно по следующим направлениям: качество управления, обеспечение финансовой устойчивости, защита прав застрахованных, организация оплаты медицинской помощи и эффективность использования средств, направленных на улучшение показателей здоровья населения. По результатам 2010 г. десятка лидеров выглядела следующим образом: Тюменская область, Вологодская область, Томская область, Мурманская область, Владимирская область, Белгородская область, Республика Бурятия, Калининградская область, Пензенская область, Липецкая область.
("Бюджет", 2012, N 2)Такую "рабочую оценку" мы осуществляем ежегодно по следующим направлениям: качество управления, обеспечение финансовой устойчивости, защита прав застрахованных, организация оплаты медицинской помощи и эффективность использования средств, направленных на улучшение показателей здоровья населения. По результатам 2010 г. десятка лидеров выглядела следующим образом: Тюменская область, Вологодская область, Томская область, Мурманская область, Владимирская область, Белгородская область, Республика Бурятия, Калининградская область, Пензенская область, Липецкая область.
Статья: Осуществление мониторинга реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальных образованиях
(Соколова О.С., Тэн С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 8)Структура по управлению ПНП "Здоровье" в Грязовецком муниципальном районе Вологодской области включает председателя (зам. главы Администрации района), руководящую группу (зам. председателя - начальник Управления здравоохранения района, члены группы - зам. начальника управления финансов, начальник административно-правового управления, главный врач центральной районной больницы, директор теле-, радиогазетной компании, председатель райкома профсоюза работников здравоохранения, уполномоченный регионального отделения фонда социального страхования (по согласованию), директор Центра здоровья).
(Соколова О.С., Тэн С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 8)Структура по управлению ПНП "Здоровье" в Грязовецком муниципальном районе Вологодской области включает председателя (зам. главы Администрации района), руководящую группу (зам. председателя - начальник Управления здравоохранения района, члены группы - зам. начальника управления финансов, начальник административно-правового управления, главный врач центральной районной больницы, директор теле-, радиогазетной компании, председатель райкома профсоюза работников здравоохранения, уполномоченный регионального отделения фонда социального страхования (по согласованию), директор Центра здоровья).
Статья: Стратегический и конъюнктурный подходы к оценке инвестиционной деятельности в регионе
(Точеная Т.И.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 23)Таким образом, процедура оценки эффективности инвестиционной деятельности в регионе может быть использована в качестве одного из инструментов повышения эффективности региональной экономики с точки зрения задачи обеспечения ее конкурентоспособности, устойчивости и безопасности. Параметрами, задающими ограничения системы управленческих решений в инвестиционной сфере региона, являются: воспроизводственные пропорции, целостность воспроизводственной базы с учетом формирования сбалансированного финансово-инвестиционного регионального комплекса, а также приоритеты системно связанных функциональных политик развития промышленности и других отраслей экономики региона.
(Точеная Т.И.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 23)Таким образом, процедура оценки эффективности инвестиционной деятельности в регионе может быть использована в качестве одного из инструментов повышения эффективности региональной экономики с точки зрения задачи обеспечения ее конкурентоспособности, устойчивости и безопасности. Параметрами, задающими ограничения системы управленческих решений в инвестиционной сфере региона, являются: воспроизводственные пропорции, целостность воспроизводственной базы с учетом формирования сбалансированного финансово-инвестиционного регионального комплекса, а также приоритеты системно связанных функциональных политик развития промышленности и других отраслей экономики региона.
Статья: Методы финансового анализа эффективности здравоохранения
(Колинько А.А., Дуганов М.Д., Петухов Р.В., Калашников К.Н.)
("Финансы", 2008, N 12)В современных российских условиях, когда система здравоохранения характеризуется низкой эффективностью и затратным принципом реализации ресурсного потенциала, чрезвычайно актуальной для экономистов и органов управления задачей становится осуществление экономической оценки различных вариантов и направлений развития здравоохранения - прежде всего на региональном уровне.
(Колинько А.А., Дуганов М.Д., Петухов Р.В., Калашников К.Н.)
("Финансы", 2008, N 12)В современных российских условиях, когда система здравоохранения характеризуется низкой эффективностью и затратным принципом реализации ресурсного потенциала, чрезвычайно актуальной для экономистов и органов управления задачей становится осуществление экономической оценки различных вариантов и направлений развития здравоохранения - прежде всего на региональном уровне.