Торгово-сбытовая политика

Подборка наиболее важных документов по запросу Торгово-сбытовая политика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правила торговой практики в конкурентном праве
(Ашфа Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)
Примечательно, что включение этой нормы в Проект поправок являлось результатом обобщения практики ФАС России по делам о злоупотреблении доминирующим положением, при рассмотрении которых возникли вопросы о соотношении антикоррупционного и антимонопольного законодательства. Такой вопрос впервые был поднят в Российской Федерации в 2010 г. при рассмотрении ФАС России дела в отношении фармацевтической компании "Ново Нордиск". Антимонопольным органом было установлено, что данная компания злоупотребила доминирующим положением на рынке производства лекарственных препаратов путем отказа контрагенту в заключении договора поставки. Вместе с тем в обоснование правомерности своего отказа компания "Ново Нордиск" указала, что в своей деятельности она обязана соблюдать требования в том числе американского антикоррупционного законодательства, содержащего обязанность проведения экспертизы в отношении действующих и потенциальных контрагентов. Процедура антикоррупционной экспертизы и право на отказ от заключения договора с контрагентами были предусмотрены в торгово-сбытовой политике компании "Ново Нордиск".
Статья: Модель непрерывного улучшения процессов (PDCA) как возможная методологическая основа антимонопольного комплаенса
(Корниенко А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 1)
В статье рассматриваются вопросы функционирования системы антимонопольного комплаенса, ее внедрения в деятельность хозяйствующих субъектов в Российской Федерации. Предлагается использовать модель непрерывного улучшения процессов - PDCA - в качестве возможной методологической основы функционирования системы антимонопольного комплаенса. Авторы приходят к выводу, что на практике может быть применена модель непрерывного улучшения процессов (PDCA), которая также будет использоваться как методологическая основа антимонопольного комплаенса. Методология PDCA может способствовать организации комплаенс-программы с такими элементами, как торгово-сбытовая политика, направленная на определение прозрачного механизма ценообразования и обеспечение недискриминационных условий при взаимодействии с контрагентами.

Нормативные акты