Уплата таможенных пошлин
Подборка наиболее важных документов по запросу Уплата таможенных пошлин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 148 АПК РФ "Основания для оставления искового заявления без рассмотрения"3.1.5. Заявление о возврате денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов суд оставляет без рассмотрения, если плательщиком не соблюдена установленная административная процедура (не применяется) (позиция ВАС РФ) >>>
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 04.08.2026)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 27. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
(ред. от 04.08.2026)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 27. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
Вопрос: Организация экспортирует из России в Турцию смеси растительных масел (рапсового и подсолнечного). Требуется ли уплата вывозной таможенной пошлины?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация экспортирует из России в Турцию смеси растительных масел (рапсового и подсолнечного). Требуется ли уплата вывозной таможенной пошлины?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация экспортирует из России в Турцию смеси растительных масел (рапсового и подсолнечного). Требуется ли уплата вывозной таможенной пошлины?
Вопрос: О применении "стабилизационной" оговорки в целях уплаты акцизов и увеличения ставок вывозных таможенных пошлин на природный газ, полученный для производства аммиака.
(Письмо Минфина России от 06.06.2025 N 03-02-06/56071)Вопрос: О применении "стабилизационной" оговорки в целях уплаты акцизов и увеличения ставок вывозных таможенных пошлин на природный газ, полученный для производства аммиака.
(Письмо Минфина России от 06.06.2025 N 03-02-06/56071)Вопрос: О применении "стабилизационной" оговорки в целях уплаты акцизов и увеличения ставок вывозных таможенных пошлин на природный газ, полученный для производства аммиака.
Вопрос: Об использовании во внутренних перевозках (каботаже) водного судна, зарегистрированного в РМРС и ввезенного в ЕАЭС с применением освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 27-03-09/103206)Вопрос: Об использовании во внутренних перевозках (каботаже) водного судна, зарегистрированного в РМРС и ввезенного в ЕАЭС с применением освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 27-03-09/103206)Вопрос: Об использовании во внутренних перевозках (каботаже) водного судна, зарегистрированного в РМРС и ввезенного в ЕАЭС с применением освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин.
Вопрос: Организация поместила товары под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин и получением статуса условно выпущенных товаров. Каким образом товары могут приобрести статус товаров ЕАЭС и в какие сроки?
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2026)Вопрос: Организация поместила товары под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин и получением статуса условно выпущенных товаров. Каким образом товары могут приобрести статус товаров ЕАЭС и в какие сроки?
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2026)Вопрос: Организация поместила товары под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин и получением статуса условно выпущенных товаров. Каким образом товары могут приобрести статус товаров ЕАЭС и в какие сроки?
Вопрос: Организация ввозит из Республики Корея в Россию биологически активную добавку к пище в виде капсул, содержащую пробиотические микроорганизмы, с целью выпуска для внутреннего потребления. Каким образом можно ее классифицировать по ТН ВЭД ЕАЭС и по каким ставкам может уплачиваться ввозная таможенная пошлина?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Организация ввозит из Республики Корея в Россию биологически активную добавку к пище в виде капсул, содержащую пробиотические микроорганизмы, с целью выпуска для внутреннего потребления. Каким образом можно ее классифицировать по ТН ВЭД ЕАЭС и по каким ставкам может уплачиваться ввозная таможенная пошлина?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Организация ввозит из Республики Корея в Россию биологически активную добавку к пище в виде капсул, содержащую пробиотические микроорганизмы, с целью выпуска для внутреннего потребления. Каким образом можно ее классифицировать по ТН ВЭД ЕАЭС и по каким ставкам может уплачиваться ввозная таможенная пошлина?
Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию мужские куртки (код по ТН ВЭД ЕАЭС 6201 40 000 0), которые помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита. По каким ставкам следует рассчитать размер обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию мужские куртки (код по ТН ВЭД ЕАЭС 6201 40 000 0), которые помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита. По каким ставкам следует рассчитать размер обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию мужские куртки (код по ТН ВЭД ЕАЭС 6201 40 000 0), которые помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита. По каким ставкам следует рассчитать размер обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов?
Вопрос: Организация ввозит из Турции в Россию упаковочные мешки из полиэтилена (5 кг) и текстильные мешки из полипропилена (25 кг) с целью выпуска для внутреннего потребления. Каким образом их можно классифицировать по ТН ВЭД ЕАЭС и по каким ставкам будет уплачиваться ввозная таможенная пошлина?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Организация ввозит из Турции в Россию упаковочные мешки из полиэтилена (5 кг) и текстильные мешки из полипропилена (25 кг) с целью выпуска для внутреннего потребления. Каким образом их можно классифицировать по ТН ВЭД ЕАЭС и по каким ставкам будет уплачиваться ввозная таможенная пошлина?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Организация ввозит из Турции в Россию упаковочные мешки из полиэтилена (5 кг) и текстильные мешки из полипропилена (25 кг) с целью выпуска для внутреннего потребления. Каким образом их можно классифицировать по ТН ВЭД ЕАЭС и по каким ставкам будет уплачиваться ввозная таможенная пошлина?
Вопрос: Организация ввозит иностранное оборудование для модернизации производства. На момент таможенного оформления у нее отсутствуют свободные оборотные средства для единовременной уплаты ввозной таможенной пошлины. Является ли нехватка денег правовым основанием для отсрочки или рассрочки по уплате таможенной пошлины?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Организация ввозит иностранное оборудование для модернизации производства. На момент таможенного оформления у нее отсутствуют свободные оборотные средства для единовременной уплаты ввозной таможенной пошлины. Является ли нехватка денег правовым основанием для отсрочки или рассрочки по уплате таможенной пошлины?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Организация ввозит иностранное оборудование для модернизации производства. На момент таможенного оформления у нее отсутствуют свободные оборотные средства для единовременной уплаты ввозной таможенной пошлины. Является ли нехватка денег правовым основанием для отсрочки или рассрочки по уплате таможенной пошлины?
Вопрос: В начале октября 2022 г. организация ввезла из Китая в Россию бумагу из чистой целлюлозы (код по ТН ВЭД ЕАЭС 4810 13 000 9) и оформила в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозной таможенной пошлины. Возможно ли вернуть сумму уплаченной ввозной таможенной пошлины и как это сделать?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В начале октября 2022 г. организация ввезла из Китая в Россию бумагу из чистой целлюлозы (код по ТН ВЭД ЕАЭС 4810 13 000 9) и оформила в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозной таможенной пошлины. Возможно ли вернуть сумму уплаченной ввозной таможенной пошлины и как это сделать?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В начале октября 2022 г. организация ввезла из Китая в Россию бумагу из чистой целлюлозы (код по ТН ВЭД ЕАЭС 4810 13 000 9) и оформила в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозной таможенной пошлины. Возможно ли вернуть сумму уплаченной ввозной таможенной пошлины и как это сделать?
Вопрос: При ввозе товаров в РФ автомобильным транспортом для доставки в Казахстан таможенный орган потребовал от перевозчика обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. Перевозчик не обладает статусом таможенного перевозчика или уполномоченного экономического оператора. Правомерно ли требование?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: При ввозе товаров из третьих стран на территорию РФ автомобильным транспортом для последующей доставки в адрес получателя в Республике Казахстан (без применения книжки МДП) таможенный орган потребовал от перевозчика предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. Перевозчик товаров не обладает статусом таможенного перевозчика или уполномоченного экономического оператора, однако транспортное средство, на котором осуществляется перевозка, принадлежит на праве собственности получателю товаров (резиденту Республики Казахстан). Правомерно ли требование таможенного органа о предоставлении обеспечения в данном случае?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: При ввозе товаров из третьих стран на территорию РФ автомобильным транспортом для последующей доставки в адрес получателя в Республике Казахстан (без применения книжки МДП) таможенный орган потребовал от перевозчика предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. Перевозчик товаров не обладает статусом таможенного перевозчика или уполномоченного экономического оператора, однако транспортное средство, на котором осуществляется перевозка, принадлежит на праве собственности получателю товаров (резиденту Республики Казахстан). Правомерно ли требование таможенного органа о предоставлении обеспечения в данном случае?