Оформление ТПО
Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление ТПО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Кто уплачивает утилизационный сбор?
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)Отметим, что отчуждение транспортного средства лицом, осуществившим его ввоз на территорию РФ, но не уплатившим утилизационный сбор, не прекращает обязанности данного лица по уплате утилизационного сбора. Кроме того, отчуждение транспортного средства, ввезенного физическим лицом для личного пользования в РФ, до истечения 12 месяцев со дня оформления таможенного приходного ордера влечет пересмотр (увеличение) уплаченной суммы утилизационного сбора. При неосуществлении соответствующей доплаты обязанность по уплате утилизационного сбора считается неисполненной (п. 5 Правил N 1291; п. 38 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019).
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)Отметим, что отчуждение транспортного средства лицом, осуществившим его ввоз на территорию РФ, но не уплатившим утилизационный сбор, не прекращает обязанности данного лица по уплате утилизационного сбора. Кроме того, отчуждение транспортного средства, ввезенного физическим лицом для личного пользования в РФ, до истечения 12 месяцев со дня оформления таможенного приходного ордера влечет пересмотр (увеличение) уплаченной суммы утилизационного сбора. При неосуществлении соответствующей доплаты обязанность по уплате утилизационного сбора считается неисполненной (п. 5 Правил N 1291; п. 38 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, основанием для обращения в суд послужило решение ответчика об отказе в удовлетворении заявления истца об аннулировании ранее выданных ТПО (таможенных приходных ордеров) на технику, прошедшую таможенное оформление, и возврате ошибочно уплаченного утилизационного сбора, поскольку ввезенные ТС не являются "Погрузчиком фронтальным и вилочным".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, основанием для обращения в суд послужило решение ответчика об отказе в удовлетворении заявления истца об аннулировании ранее выданных ТПО (таможенных приходных ордеров) на технику, прошедшую таможенное оформление, и возврате ошибочно уплаченного утилизационного сбора, поскольку ввезенные ТС не являются "Погрузчиком фронтальным и вилочным".
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2026 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Удовлетворяя требования истца, суд указал, что спорный товар имеет статус товара ЕАЭС, поскольку в декларации присутствует отметка о выпуске товара. Истец представил все необходимые документы и распорядился авансовыми платежами для уплаты утилизационного сбора, а ответчик обязан был зачесть внесенные платежи в качестве утилизационного сбора, оформить и выдать таможенный приходный ордер, а также поставить отметки об оплате.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Удовлетворяя требования истца, суд указал, что спорный товар имеет статус товара ЕАЭС, поскольку в декларации присутствует отметка о выпуске товара. Истец представил все необходимые документы и распорядился авансовыми платежами для уплаты утилизационного сбора, а ответчик обязан был зачесть внесенные платежи в качестве утилизационного сбора, оформить и выдать таможенный приходный ордер, а также поставить отметки об оплате.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, основанием для обращения в суд послужило решение ответчика об отказе в удовлетворении заявления истца об аннулировании ранее выданных ТПО (таможенных приходных ордеров) на технику, прошедшую таможенное оформление, и возврате ошибочно уплаченного утилизационного сбора, поскольку ввезенные ТС не являются "Погрузчиком фронтальным и вилочным".
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, основанием для обращения в суд послужило решение ответчика об отказе в удовлетворении заявления истца об аннулировании ранее выданных ТПО (таможенных приходных ордеров) на технику, прошедшую таможенное оформление, и возврате ошибочно уплаченного утилизационного сбора, поскольку ввезенные ТС не являются "Погрузчиком фронтальным и вилочным".
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 25.02.2013 N 350
(ред. от 01.02.2016)
"Об утверждении Инструкции о применении таможенного приходного ордера"4. Заполнение и применение ТПО, ДТПО осуществляется в соответствии с Порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера, утвержденным Решением КТС N 288, с учетом особенностей, установленных Инструкцией.
(ред. от 01.02.2016)
"Об утверждении Инструкции о применении таможенного приходного ордера"4. Заполнение и применение ТПО, ДТПО осуществляется в соответствии с Порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера, утвержденным Решением КТС N 288, с учетом особенностей, установленных Инструкцией.