Уплата страховых взносов адвокатами военными пенсионерами
Подборка наиболее важных документов по запросу Уплата страховых взносов адвокатами военными пенсионерами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 29 "Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию" Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"Эта норма распространяется на военных пенсионеров, работающих в качестве индивидуальных предпринимателей или адвокатов, которые были освобождены от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательными нормами. Указанные лица вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию начиная с 1 октября 2008 года, т.е. с момента вступления в силу Закона от 30.04.2008 N 55-ФЗ, и уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об уплате страховых взносов на ОМС за 2024 г. адвокатом, осуществляющим деятельность в адвокатском кабинете и получающим военную пенсию.
(Письмо Минфина России от 11.12.2024 N 03-15-05/124929)Вопрос: Об уплате страховых взносов на ОМС за 2024 г. адвокатом, осуществляющим деятельность в адвокатском кабинете и получающим военную пенсию.
(Письмо Минфина России от 11.12.2024 N 03-15-05/124929)Вопрос: Об уплате страховых взносов на ОМС за 2024 г. адвокатом, осуществляющим деятельность в адвокатском кабинете и получающим военную пенсию.
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Определением Конституционного Суда РФ от 24 мая 2005 г. N 223-О провозглашено, что взаимосвязанные нормативные положения подп. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 7, п. 2 ст. 14 и п. 1 - 3 ст. 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ <1> в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ в Постановлениях от 24 февраля 1998 г. N 7-П, от 23 декабря 1999 г. N 18-П, от 3 июня 2004 г. N 11-П и от 23 декабря 2004 г. N 19-П и настоящем Определении, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие ст. 19 (ч. 1 и 2), 35 (ч. 1 и 2), 39 (ч. 1) и 55 (ч. 3) Конституции РФ.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Определением Конституционного Суда РФ от 24 мая 2005 г. N 223-О провозглашено, что взаимосвязанные нормативные положения подп. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 7, п. 2 ст. 14 и п. 1 - 3 ст. 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ <1> в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ в Постановлениях от 24 февраля 1998 г. N 7-П, от 23 декабря 1999 г. N 18-П, от 3 июня 2004 г. N 11-П и от 23 декабря 2004 г. N 19-П и настоящем Определении, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие ст. 19 (ч. 1 и 2), 35 (ч. 1 и 2), 39 (ч. 1) и 55 (ч. 3) Конституции РФ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Об освобождении от уплаты страховых взносов адвокатов - военных пенсионеров, получающих пенсии за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, см. разъяснения ФНС России.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Об освобождении от уплаты страховых взносов адвокатов - военных пенсионеров, получающих пенсии за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, см. разъяснения ФНС России.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 13.06.2023 N 257-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 13)Поэтому должны быть приняты поправки в Налоговый кодекс, по которым утвердят отдельный норматив для уплаты фиксированных страховых взносов на ОМС для ИП - военных пенсионеров и адвокатов.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 13)Поэтому должны быть приняты поправки в Налоговый кодекс, по которым утвердят отдельный норматив для уплаты фиксированных страховых взносов на ОМС для ИП - военных пенсионеров и адвокатов.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Конституционный Суд РФ Постановлением от 28 января 2020 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки О.В. Морозовой" дал оценку обозначенной выше проблемы, признав неконституционными законоположения в той мере, в какой они, возлагая на адвокатов из числа военных пенсионеров обязанность по уплате соответствующих страховых взносов, не гарантируют последним реализацию пенсионных прав по достижении пенсионного возраста. В этой связи законодателю необходимо было привести положения, определяющие условия формирования пенсионных прав индивидуальных плательщиков страховых взносов (в том числе адвокатов) из числа военных пенсионеров в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствие с нормами, предусматривающими условия реализации пенсионных прав таких лиц. Однако до сих пор изменений, предусматривающих такую корреляцию, в пенсионное и налоговое законодательство внесено не было.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Конституционный Суд РФ Постановлением от 28 января 2020 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки О.В. Морозовой" дал оценку обозначенной выше проблемы, признав неконституционными законоположения в той мере, в какой они, возлагая на адвокатов из числа военных пенсионеров обязанность по уплате соответствующих страховых взносов, не гарантируют последним реализацию пенсионных прав по достижении пенсионного возраста. В этой связи законодателю необходимо было привести положения, определяющие условия формирования пенсионных прав индивидуальных плательщиков страховых взносов (в том числе адвокатов) из числа военных пенсионеров в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствие с нормами, предусматривающими условия реализации пенсионных прав таких лиц. Однако до сих пор изменений, предусматривающих такую корреляцию, в пенсионное и налоговое законодательство внесено не было.
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за октябрь - ноябрь 2022 года
(Щекин Д.М., Кушнир А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)Не противоречит Конституции РФ возложение на военных пенсионеров, имеющих статус адвоката, обязанности по уплате взносов на обязательное медицинское страхование.
(Щекин Д.М., Кушнир А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)Не противоречит Конституции РФ возложение на военных пенсионеров, имеющих статус адвоката, обязанности по уплате взносов на обязательное медицинское страхование.
Статья: Оказание профессиональной юридической помощи в зеркале конституционного правосудия современной России
(Долидзе Т.Ю.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Вопрос о возложении на адвокатов из числа военных пенсионеров обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование рассматривался Конституционным Судом РФ в 2020 г. Суд установил наличие правовой неопределенности в вопросах объема и условий страхования пенсионных прав адвокатов, рассогласованность процессов формирования индивидуального пенсионного коэффициента и страхового стажа. В связи с этим оспариваемое правовое регулирование было признано неконституционным. Полагаем, что указанная правовая позиция Конституционного Суда РФ имеет непосредственное отношение к реализации конституционного права граждан на квалифицированную юридическую помощь, поскольку оспариваемая норма ставила индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и других профессиональных юридических защитников в неравное правовое положение с материально-имущественной точки зрения. В действительности, конечно, субъекты оказания профессиональной юридической помощи могут получать различное вознаграждение и иметь дифференцированный уровень доходов, но это должно быть обусловлено именно уровнем профессионализма в оказываемых правовых услугах, а не случайными и произвольными обстоятельствами <9>.
(Долидзе Т.Ю.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Вопрос о возложении на адвокатов из числа военных пенсионеров обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование рассматривался Конституционным Судом РФ в 2020 г. Суд установил наличие правовой неопределенности в вопросах объема и условий страхования пенсионных прав адвокатов, рассогласованность процессов формирования индивидуального пенсионного коэффициента и страхового стажа. В связи с этим оспариваемое правовое регулирование было признано неконституционным. Полагаем, что указанная правовая позиция Конституционного Суда РФ имеет непосредственное отношение к реализации конституционного права граждан на квалифицированную юридическую помощь, поскольку оспариваемая норма ставила индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и других профессиональных юридических защитников в неравное правовое положение с материально-имущественной точки зрения. В действительности, конечно, субъекты оказания профессиональной юридической помощи могут получать различное вознаграждение и иметь дифференцированный уровень доходов, но это должно быть обусловлено именно уровнем профессионализма в оказываемых правовых услугах, а не случайными и произвольными обстоятельствами <9>.