Удержание алиментов с имущественного вычета

Подборка наиболее важных документов по запросу Удержание алиментов с имущественного вычета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Удержание алиментов на детей
(Новикова С.Г.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)
Размер удержания из заработной платы и иных доходов работника-должника (в том числе если размер суммы, подлежащей удержанию, установлен в процентах (долях) от дохода работника) исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов (НДФЛ) (ч. 1 ст. 99 Закона N 229-ФЗ, п. 4 Перечня). Если НДФЛ не удерживается (например, в случае применения имущественного вычета), то алименты начисляются со всей суммы зарплаты (п. 1 ст. 210 НК РФ, ч. 1 ст. 99 Закона N 229-ФЗ).
Статья: Споры по алиментам
(Балдынова А.)
("Трудовое право", 2021, N 4; "Административное право", 2021, N 4)
При фактическом удержании алиментов организацией-работодателем нередко встают вопросы, связанные с НДФЛ. Взыскание алиментов производится после удержания из заработной платы и иного дохода НДФЛ. Если работодатель предоставляет работнику имущественный вычет, то есть выплачивает ему заработную плату без удержания НДФЛ, то алименты нужно рассчитывать со всей суммы заработной платы (дохода) работника (Письмо Роструда РФ от 28.12.2006 N 2261-6-1). Если работник за имущественным вычетом обращается в ФНС, ФНС проверяет эту декларацию, предоставляет имущественный вычет и возвращает излишне удержанные суммы НДФЛ на расчетный счет сотрудника. Уплатить алименты с сумм, которые возвращают налоговые органы, алиментоплательщик должен самостоятельно, потому что налоговая не имеет на это права. Возвращенный в связи с получением вычета налог не перечислен в перечне доходов, облагаемых алиментами, в Постановлении Правительства РФ от 18.07.1996 N 841. Судебная практика по этому вопросу тоже складывается не в пользу получателей алиментов (Апелляционное определение по делу от 17.11.2015 N 11а-14277/2015).

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14.09.2021 N АПЛ21-333
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 30.06.2021 N АКПИ21-390, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 1 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 841>
К.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим пункта 1 Перечня. В обоснование заявленного требования указал, что оспариваемые положения Перечня в части, допускающей удержание алиментов с имущественного налогового вычета, полученного из бюджета Российской Федерации через налоговый орган, противоречат пункту 6 части 1 статьи 101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ), статьям 41, 208, подпунктам 3, 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушают его имущественные права, так как позволяют взыскивать алименты с имущественного налогового вычета, предоставляемого гражданам в сумме фактически произведенных ими расходов на погашение процентов по целевому займу (кредиту) в денежной форме.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.06.2021 N АКПИ21-390
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 1 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 841>
Гражданин К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим пункта 1 Перечня, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта, допускающие удержание алиментов с имущественного налогового вычета, полученного из бюджета Российской Федерации через налоговый орган, противоречат пункту 6 части 1 статьи 101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьям 41, 208, подпунктам 3, 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушают его имущественные права.