Учредители кредитной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Учредители кредитной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы создания и деятельности кредитных организаций с иностранным капиталом
(Ярошенко Н.В.)
("Предпринимательское право", 2021, N 3)Порядок и критерии оценки финансового положения учредителей кредитной организации с иностранными инвестициями и иных контролирующих ее лиц определены в Положении Банка России от 28 декабря 2017 г. N 626-П <6> (далее - Положение N 626-П).
(Ярошенко Н.В.)
("Предпринимательское право", 2021, N 3)Порядок и критерии оценки финансового положения учредителей кредитной организации с иностранными инвестициями и иных контролирующих ее лиц определены в Положении Банка России от 28 декабря 2017 г. N 626-П <6> (далее - Положение N 626-П).
Статья: О правовых инструментах обеспечения финансовой безопасности
(Саттарова Н.А., Гафарова Г.Р.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Еще одним важнейшим комплексом функций Банка России является принятие решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче, приостановлении или отзыве лицензии на совершение банковских операций, осуществление банковского надзора за деятельностью кредитных организаций и банковских групп. Безусловно, указанные функции также осуществляются для развития и укрепления банковской системы РФ, обеспечения ее финансовой стабильности и минимизации угроз. В Инструкции Банка России от 2 апреля 2010 г. N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" определяются требования к уставному капиталу, к финансовой устойчивости учредителей кредитной организации, порядок ее государственной регистрации и лицензирования, виды банковских лицензий и их содержание, порядок обновления и расширения деятельности посредством получения дополнительных лицензий, специфика создания и компетенции структурных подразделений кредитной организации (обособленных и внутренних) и иные особенности ее правового статуса.
(Саттарова Н.А., Гафарова Г.Р.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Еще одним важнейшим комплексом функций Банка России является принятие решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче, приостановлении или отзыве лицензии на совершение банковских операций, осуществление банковского надзора за деятельностью кредитных организаций и банковских групп. Безусловно, указанные функции также осуществляются для развития и укрепления банковской системы РФ, обеспечения ее финансовой стабильности и минимизации угроз. В Инструкции Банка России от 2 апреля 2010 г. N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" определяются требования к уставному капиталу, к финансовой устойчивости учредителей кредитной организации, порядок ее государственной регистрации и лицензирования, виды банковских лицензий и их содержание, порядок обновления и расширения деятельности посредством получения дополнительных лицензий, специфика создания и компетенции структурных подразделений кредитной организации (обособленных и внутренних) и иные особенности ее правового статуса.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 189.101. Передача учредителям (участникам) кредитной организации имущества, оставшегося после завершения расчетов с ее кредиторами, и его распределение между ними
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 189.101. Передача учредителям (участникам) кредитной организации имущества, оставшегося после завершения расчетов с ее кредиторами, и его распределение между ними
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)3) физических или юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации, приобретающих более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, а также физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении указанных юридических лиц;
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)3) физических или юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации, приобретающих более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, а также физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении указанных юридических лиц;
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В качестве примера необходимости согласования промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса можно указать часть 16 ст. 23 Закона 1996 г. о банках (в ред. Федерального закона от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ <202>), предусматривающую, что учредители (участники) кредитной организации, принявшие решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс кредитной организации по согласованию с Банком России.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В качестве примера необходимости согласования промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса можно указать часть 16 ст. 23 Закона 1996 г. о банках (в ред. Федерального закона от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ <202>), предусматривающую, что учредители (участники) кредитной организации, принявшие решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс кредитной организации по согласованию с Банком России.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)При возникновении указанных обстоятельств руководитель кредитной организации обязан уведомить о них Банк России и учредителей (участников) кредитной организации, а также направить учредителям (участникам) кредитной организации ходатайство об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной организации. Учредители (участники) кредитной организации должны в течение 10 дней с момента направления им ходатайства принять по нему решение и проинформировать о принятом решении Банк России.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)При возникновении указанных обстоятельств руководитель кредитной организации обязан уведомить о них Банк России и учредителей (участников) кредитной организации, а также направить учредителям (участникам) кредитной организации ходатайство об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной организации. Учредители (участники) кредитной организации должны в течение 10 дней с момента направления им ходатайства принять по нему решение и проинформировать о принятом решении Банк России.
"Доверительное управление наследственным имуществом: монография"
("Проспект", 2025)Денежные средства, переданные учредителем управления брокеру - кредитной организации по договору о брокерском обслуживании, не принадлежат ему. Учредитель управления обладает лишь правами требования к брокеру, которые возникают из договора о брокерском обслуживании. Таким образом, если брокер - организация, которая не является кредитной организацией, обладателем денежных средств является учредитель управления.
("Проспект", 2025)Денежные средства, переданные учредителем управления брокеру - кредитной организации по договору о брокерском обслуживании, не принадлежат ему. Учредитель управления обладает лишь правами требования к брокеру, которые возникают из договора о брокерском обслуживании. Таким образом, если брокер - организация, которая не является кредитной организацией, обладателем денежных средств является учредитель управления.
Статья: Акционерные общества
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут выступать в качестве учредителей (участников) акционерных обществ (за исключением кредитных организаций, учредителями (участниками) которых они не могут быть) с использованием в этих целях принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имущества только с согласия собственника имущества (ст. ст. 6 и 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в соответствии со ст. ст. 124 и 125 ГК РФ могут выступать в качестве учредителей (участников) акционерных обществ с особенностями, предусмотренными Законом об акционерных обществах (п. 4 ст. 7) (п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут выступать в качестве учредителей (участников) акционерных обществ (за исключением кредитных организаций, учредителями (участниками) которых они не могут быть) с использованием в этих целях принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имущества только с согласия собственника имущества (ст. ст. 6 и 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в соответствии со ст. ст. 124 и 125 ГК РФ могут выступать в качестве учредителей (участников) акционерных обществ с особенностями, предусмотренными Законом об акционерных обществах (п. 4 ст. 7) (п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах").
Статья: Холдинг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно действующему законодательству государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц. Однако унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно действующему законодательству государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц. Однако унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.