Учредитель муниципального казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Учредитель муниципального казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Учредитель казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Признаются незаконными действия учредителя по утверждению устава, в соответствии с которым казенное учреждение выполняет кадастровые работы для муниципальных нужд без проведения закупочных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Признаются незаконными действия учредителя по утверждению устава, в соответствии с которым казенное учреждение выполняет кадастровые работы для муниципальных нужд без проведения закупочных процедур
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Платность использования земель, находящихся в публичной собственности, без их предоставления юридическим или физическим лицам и установления сервитутов
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)Также часто от платы освобождаются землепользователи по заявлениям органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (например Республика Башкортостан, Архангельская и Свердловская области), либо по заявлениям лиц, с которыми заключены государственные (муниципальные) контракты (гражданско-правовые договоры) на строительство или реконструкцию объектов недвижимости за счет бюджетных средств.
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)Также часто от платы освобождаются землепользователи по заявлениям органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (например Республика Башкортостан, Архангельская и Свердловская области), либо по заявлениям лиц, с которыми заключены государственные (муниципальные) контракты (гражданско-правовые договоры) на строительство или реконструкцию объектов недвижимости за счет бюджетных средств.
Статья: Трудовая книжка с "детективным" сюжетом
(Сиверцева Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)Прием руководителя учреждения на работу оформляется приказом, изданным на основании заключенного с учредителем трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"). Следовательно, работодателем для директора казенного учреждения является учредитель. В рассматриваемом случае - "Администрация".
(Сиверцева Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)Прием руководителя учреждения на работу оформляется приказом, изданным на основании заключенного с учредителем трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"). Следовательно, работодателем для директора казенного учреждения является учредитель. В рассматриваемом случае - "Администрация".
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"5. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"5. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
"Движимое имущество: что, где и как арендовать"
(выпуск 6)
(Тарасенкова А.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Ссудодателем может быть собственник вещи, передаваемой в пользование, или иные лица, управомоченные собственником или законом (ст. 690 ГК РФ), в том числе государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия и учреждения.
(выпуск 6)
(Тарасенкова А.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Ссудодателем может быть собственник вещи, передаваемой в пользование, или иные лица, управомоченные собственником или законом (ст. 690 ГК РФ), в том числе государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия и учреждения.
Вопрос: Что понимается под подведомственной организацией?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Подведомственные организации - это государственные или муниципальные унитарные предприятия (казенное предприятие), учреждения, функции и полномочия учредителей которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Подведомственные организации - это государственные или муниципальные унитарные предприятия (казенное предприятие), учреждения, функции и полномочия учредителей которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления.
Готовое решение: Основные положения о казенном учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о создании и ликвидации казенного учреждения принимает его учредитель. Для федерального казенного учреждения это Российская Федерация, для казенного учреждения субъекта РФ - соответствующий субъект, для муниципального казенного учреждения - муниципальное образование, к примеру, городской округ. Полномочия учредителя казенного учреждения, подведомственного органам публичной власти федеральной территории, осуществляют органы публичной власти федеральной территории.
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о создании и ликвидации казенного учреждения принимает его учредитель. Для федерального казенного учреждения это Российская Федерация, для казенного учреждения субъекта РФ - соответствующий субъект, для муниципального казенного учреждения - муниципальное образование, к примеру, городской округ. Полномочия учредителя казенного учреждения, подведомственного органам публичной власти федеральной территории, осуществляют органы публичной власти федеральной территории.
Статья: Правила оказания физкультурно-оздоровительных услуг
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Пунктом 5 Правил оказания физкультурно-оздоровительных услуг предусмотрено, что порядок определения стоимости оказания физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых автономными, бюджетными или казенными государственными (муниципальными) учреждениями спорта, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Пунктом 5 Правил оказания физкультурно-оздоровительных услуг предусмотрено, что порядок определения стоимости оказания физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых автономными, бюджетными или казенными государственными (муниципальными) учреждениями спорта, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
Готовое решение: Как учреждению рассчитать и отразить в учете НДС
(КонсультантПлюс, 2025)4 В соответствии с Порядком N 209н подстатья 291 КОСГУ предусмотрена для отражения НДС по обязательствам государственных (муниципальных) казенных учреждений, поэтому применение такой корреспонденции счетов в учете бюджетного (автономного) учреждения следует согласовать с финансовым органом (учредителем) (п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н).
(КонсультантПлюс, 2025)4 В соответствии с Порядком N 209н подстатья 291 КОСГУ предусмотрена для отражения НДС по обязательствам государственных (муниципальных) казенных учреждений, поэтому применение такой корреспонденции счетов в учете бюджетного (автономного) учреждения следует согласовать с финансовым органом (учредителем) (п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н).
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя;
(КонсультантПлюс, 2025)органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя;
Вопрос: Какой порядок принятия решения о создании некоммерческой организации?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном: Правительством РФ - для федеральных бюджетных или казенных учреждений; органом публичной власти федеральной территории - для бюджетных или казенных учреждений, подведомственных таким органам; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - для бюджетных или казенных учреждений субъектов РФ; местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном: Правительством РФ - для федеральных бюджетных или казенных учреждений; органом публичной власти федеральной территории - для бюджетных или казенных учреждений, подведомственных таким органам; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - для бюджетных или казенных учреждений субъектов РФ; местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Статья: Учредители некоммерческой организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.3 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом. Например, не допускается соучредительство нескольких лиц при создании учреждения (п. 2 ст. 123.21 ГК РФ), количество учредителей общественной организации не может быть менее 3 (п. 1 ст. 123.5 ГК РФ), число учредителей ассоциации (союза) не может быть менее 2 (п. 1 ст. 123.9 ГК РФ), автономное учреждение может иметь только 1 учредителя (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"), учредителем публично-правовой компании является Российская Федерация (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Существуют и другие ограничения. В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях учредителем бюджетного или казенного учреждения является: Российская Федерация - в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения; субъект РФ - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта РФ; муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.3 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом. Например, не допускается соучредительство нескольких лиц при создании учреждения (п. 2 ст. 123.21 ГК РФ), количество учредителей общественной организации не может быть менее 3 (п. 1 ст. 123.5 ГК РФ), число учредителей ассоциации (союза) не может быть менее 2 (п. 1 ст. 123.9 ГК РФ), автономное учреждение может иметь только 1 учредителя (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"), учредителем публично-правовой компании является Российская Федерация (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Существуют и другие ограничения. В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях учредителем бюджетного или казенного учреждения является: Российская Федерация - в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения; субъект РФ - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта РФ; муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.
Статья: Вещные права в Гражданском кодексе Российской Федерации
(Демидова Г.С.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 10)Имущество, находящееся в публичной собственности, подразделяется на две части - распределенное и нераспределенное имущество. Распределенное имущество закрепляется за государственными и муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за государственными и муниципальными казенными предприятиями и учреждениями - на праве оперативного управления. За счет распределенного имущества не могут быть покрыты долги государства и муниципальных образований. Государственные и муниципальные предприятия и учреждения, будучи субъектами права, не отвечают по обязательствам создавших их учредителей, а переданное им для хозяйствования имущество является материальной базой их участия в гражданском обороте и гарантирует их имущественную самостоятельность.
(Демидова Г.С.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 10)Имущество, находящееся в публичной собственности, подразделяется на две части - распределенное и нераспределенное имущество. Распределенное имущество закрепляется за государственными и муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за государственными и муниципальными казенными предприятиями и учреждениями - на праве оперативного управления. За счет распределенного имущества не могут быть покрыты долги государства и муниципальных образований. Государственные и муниципальные предприятия и учреждения, будучи субъектами права, не отвечают по обязательствам создавших их учредителей, а переданное им для хозяйствования имущество является материальной базой их участия в гражданском обороте и гарантирует их имущественную самостоятельность.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Спорной представляется позиция Минобрнауки в части необязательных сведений, указываемых в названии образовательной организации по ее желанию или желанию ее учредителя, к которым, по мнению Минобрнауки, относятся следующие:
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Спорной представляется позиция Минобрнауки в части необязательных сведений, указываемых в названии образовательной организации по ее желанию или желанию ее учредителя, к которым, по мнению Минобрнауки, относятся следующие: