Учетная политика бюджетного учреждения на 2020 год с приложениями
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика бюджетного учреждения на 2020 год с приложениями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как отражать обязательства на счете 502 01 "Принятые обязательства"
(КонсультантПлюс, 2025)Счет 502 01 применяйте для отражения принятых обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и иных очередных годов (за пределами планового периода), которые вы учитываете на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем. Речь идет о перечне, который учреждение утвердило в рамках формирования учетной политики и с учетом установленных требований (п. п. 318, 319 Инструкции N 157н, Приложение N 3 к Порядку, утвержденному Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 258н).
(КонсультантПлюс, 2025)Счет 502 01 применяйте для отражения принятых обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и иных очередных годов (за пределами планового периода), которые вы учитываете на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем. Речь идет о перечне, который учреждение утвердило в рамках формирования учетной политики и с учетом установленных требований (п. п. 318, 319 Инструкции N 157н, Приложение N 3 к Порядку, утвержденному Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 258н).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 27.04.2023 N 57н
"О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2023 N 73657)<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 227н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2016 г., регистрационный N 41121), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44741), от 29 ноября 2017 г. N 212н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2017 г., регистрационный N 49437), от 31 марта 2018 г. N 66н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2018 г., регистрационный N 50908), от 28 декабря 2018 г. N 299н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2019 г., регистрационный N 53600), от 30 октября 2020 г. N 253н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2020 г., регистрационный N 61370).
"О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2023 N 73657)<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 227н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2016 г., регистрационный N 41121), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44741), от 29 ноября 2017 г. N 212н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2017 г., регистрационный N 49437), от 31 марта 2018 г. N 66н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2018 г., регистрационный N 50908), от 28 декабря 2018 г. N 299н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2019 г., регистрационный N 53600), от 30 октября 2020 г. N 253н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2020 г., регистрационный N 61370).
Статья: Особенности однодневных командировок в 2020 году
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2020, N 21-22)Учреждения, учет которых не передан централизованной бухгалтерии, вправе применять унифицированные формы документов, указав это в своей учетной политике. Кроме того, применение новых форм, предусмотренных Приказом N 103н, может осуществляться в 2020 году по решению учреждения, закрепленному в учетной политике, поскольку их обязательное применение установлено с 1 января 2021 года.
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2020, N 21-22)Учреждения, учет которых не передан централизованной бухгалтерии, вправе применять унифицированные формы документов, указав это в своей учетной политике. Кроме того, применение новых форм, предусмотренных Приказом N 103н, может осуществляться в 2020 году по решению учреждения, закрепленному в учетной политике, поскольку их обязательное применение установлено с 1 января 2021 года.
Статья: Проведение ремонта административного здания
(Валова С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)Если дефектная ведомость является частью документа, подтверждающего расходы на ремонт (объемы выполненных работ), учреждение вправе установить порядок ее составления в приложениях к учетной политике.
(Валова С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)Если дефектная ведомость является частью документа, подтверждающего расходы на ремонт (объемы выполненных работ), учреждение вправе установить порядок ее составления в приложениях к учетной политике.
Статья: Изменения в Инструкции N 157н
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 11)Минфин Приказом от 14.09.2020 N 198н <1> внес поправки в Инструкцию N 157н <2>. Изменения должны применяться при формировании учетной политики и показателей бухучета начиная с 2021 года (за исключением отдельных положений, которые необходимо применять при приведении учета и составлении отчетности на 01.01.2021). Изменения в части аналитического учета могут применяться в 2020 году по решению учреждения. Рассмотрим те из них, которые наиболее актуальны для казенных силовых учреждений.
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 11)Минфин Приказом от 14.09.2020 N 198н <1> внес поправки в Инструкцию N 157н <2>. Изменения должны применяться при формировании учетной политики и показателей бухучета начиная с 2021 года (за исключением отдельных положений, которые необходимо применять при приведении учета и составлении отчетности на 01.01.2021). Изменения в части аналитического учета могут применяться в 2020 году по решению учреждения. Рассмотрим те из них, которые наиболее актуальны для казенных силовых учреждений.
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2020"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)Как уже отмечалось выше, форма акта сверки расчетов с контрагентами законодательно не утверждена, поэтому учреждение может разработать ее самостоятельно и утвердить в качестве отдельного приложения к учетной политике учреждения.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)Как уже отмечалось выше, форма акта сверки расчетов с контрагентами законодательно не утверждена, поэтому учреждение может разработать ее самостоятельно и утвердить в качестве отдельного приложения к учетной политике учреждения.
Вопрос: В учетной политике бюджетного учреждения есть приложение о внутреннем финансовом контроле. Имеется информация, что в 2020 году из учетной политики названное приложение надо исключить. Так ли это?
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4
Вопрос: Имеет ли право учреждение проводить инвентаризацию имущества в отсутствии подотчетного лица? Имеет ли право учреждение и на основании каких документов спустя более года взыскивать с материально ответственного лица недостающее на подотчете имущество или ущерб от утери/порчи имущества?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: 20.11.2023 сотруднику учреждения (далее - МОЛ) в качестве меры пресечения судом избран запрет определенных действий, заключающийся в запрете нахождения по месту работы. В настоящее время запрет продолжает действовать, т.е. не отменен. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2023 год по состоянию на 01.12.2023 инвентаризация подотчетного имущества не проводилась в связи с отсутствием МОЛ. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2024 год проводится инвентаризация без МОЛ. Установлено, что не хватает подотчета. Согласно п. 2.7 Приложения 10 к Порядку проведения инвентаризации активов и обязательств к учетной политике учреждения, утвержденной приказом от 30.12.2020 N 212 "Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета", размещенной на официальном сайте учреждения, проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии ответственных лиц. Согласно п. 2.8 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. С МОЛ составлен письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности, однако должность (старший государственный инспектор охраны окружающей среды, затем заместитель директора по развитию территории) не входит в Перечень, утвержденный Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности" (далее - Перечень Минтруда N 85). 1. Имеет ли право учреждение проводить инвентаризацию имущества в отсутствие подотчетного лица? 2. Имеет ли право учреждение и на основании каких документов спустя более года взыскивать с МОЛ недостающее на подотчете имущество или ущерб от утери/порчи имущества? 3. Какие документы учреждению должно представить МОЛ для защиты своих интересов? Есть ли в этом необходимость? 4. Если должность МОЛ не указана в Перечне Минтруда N 85, имеет ли юридическую силу договор о полной мат. ответственности и имеет ли право учреждение что-либо взыскивать с МОЛ в этом случае?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: 20.11.2023 сотруднику учреждения (далее - МОЛ) в качестве меры пресечения судом избран запрет определенных действий, заключающийся в запрете нахождения по месту работы. В настоящее время запрет продолжает действовать, т.е. не отменен. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2023 год по состоянию на 01.12.2023 инвентаризация подотчетного имущества не проводилась в связи с отсутствием МОЛ. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2024 год проводится инвентаризация без МОЛ. Установлено, что не хватает подотчета. Согласно п. 2.7 Приложения 10 к Порядку проведения инвентаризации активов и обязательств к учетной политике учреждения, утвержденной приказом от 30.12.2020 N 212 "Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета", размещенной на официальном сайте учреждения, проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии ответственных лиц. Согласно п. 2.8 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. С МОЛ составлен письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности, однако должность (старший государственный инспектор охраны окружающей среды, затем заместитель директора по развитию территории) не входит в Перечень, утвержденный Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности" (далее - Перечень Минтруда N 85). 1. Имеет ли право учреждение проводить инвентаризацию имущества в отсутствие подотчетного лица? 2. Имеет ли право учреждение и на основании каких документов спустя более года взыскивать с МОЛ недостающее на подотчете имущество или ущерб от утери/порчи имущества? 3. Какие документы учреждению должно представить МОЛ для защиты своих интересов? Есть ли в этом необходимость? 4. Если должность МОЛ не указана в Перечне Минтруда N 85, имеет ли юридическую силу договор о полной мат. ответственности и имеет ли право учреждение что-либо взыскивать с МОЛ в этом случае?
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2020"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)Как мы уже отмечали выше, положения Инструкций N 157н и 174н в 2020 году были дополнены новыми приложениями. В частности, в план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений были введены новые счета, которые применяются с 01.01.2021. В связи с этим учреждению следует привести рабочий план счетов, утвержденный учетной политикой учреждения, в соответствие плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в редакции, действующей в 2021 году. Заметим, что план счетов бухгалтерского учета был дополнен, в частности, следующими счетами:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)Как мы уже отмечали выше, положения Инструкций N 157н и 174н в 2020 году были дополнены новыми приложениями. В частности, в план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений были введены новые счета, которые применяются с 01.01.2021. В связи с этим учреждению следует привести рабочий план счетов, утвержденный учетной политикой учреждения, в соответствие плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в редакции, действующей в 2021 году. Заметим, что план счетов бухгалтерского учета был дополнен, в частности, следующими счетами: