Учет возмещения затрат бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет возмещения затрат бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Теплоснабжение для государственных и муниципальных нужд: ТСО хочет взыскать убытки, возникшие в связи с ненадлежащим исполнением Потребителем своих обязанностей, предусмотренных законом или контрактом теплоснабжения для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению ТСО, Потребитель тепловой энергии (государственный или муниципальный заказчик, бюджетное учреждение, ГУП, МУП) не исполнил (ненадлежащим образом исполнил) обязанности, предусмотренные законом или контрактом теплоснабжения для государственных и муниципальных нужд (например, Потребитель - собственник объектов теплоснабжения не оснастил их приборами учета тепловой энергии и не возместил расходы ТСО на установку приборов учета).
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению ТСО, Потребитель тепловой энергии (государственный или муниципальный заказчик, бюджетное учреждение, ГУП, МУП) не исполнил (ненадлежащим образом исполнил) обязанности, предусмотренные законом или контрактом теплоснабжения для государственных и муниципальных нужд (например, Потребитель - собственник объектов теплоснабжения не оснастил их приборами учета тепловой энергии и не возместил расходы ТСО на установку приборов учета).
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расходы бюджетного учреждения (премии, командировки)
(КонсультантПлюс, 2025)Суды, учитывая положения абзаца 5 части 1 статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о том, что заявитель, компенсируя указанные расходы, действовал в соответствии с действующим законодательством..."
(КонсультантПлюс, 2025)Суды, учитывая положения абзаца 5 части 1 статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о том, что заявитель, компенсируя указанные расходы, действовал в соответствии с действующим законодательством..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О вопросах, связанных с закупками услуг по организации горячего питания учащихся для нескольких учреждений в рамках контракта со встречными инвестиционными обязательствами.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)3) уполномоченному заказчику и получателям - бюджетным учреждениям заключить соглашение о компенсации затрат с учетом положений порядка и сроков перечисления средств, а также порядка взаимодействия при приемке, установленных в акте высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, предусмотренном частью 2 статьи 111.4 Закона N 44-ФЗ;
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)3) уполномоченному заказчику и получателям - бюджетным учреждениям заключить соглашение о компенсации затрат с учетом положений порядка и сроков перечисления средств, а также порядка взаимодействия при приемке, установленных в акте высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, предусмотренном частью 2 статьи 111.4 Закона N 44-ФЗ;
Готовое решение: Как возместить работнику расходы на аренду автомобиля в командировке (загранкомандировке)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация должна возместить работнику расходы на аренду автомобиля в командировке, если такое возмещение предусмотрено коллективным договором или локальным нормативным актом организации (ч. 1 ст. 167, ст. 168 ТК РФ, п. 9 Положения о служебных командировках, Письмо Роструда от 15.05.2015 N 1168-6-1). Порядок возмещения работнику расходов на аренду автомобиля может быть установлен, например, в положении о командировках, в котором может быть указан перечень должностей работников, случаи и размер возмещения расходов на аренду автомобиля, требования к подтверждающим документам и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)Организация должна возместить работнику расходы на аренду автомобиля в командировке, если такое возмещение предусмотрено коллективным договором или локальным нормативным актом организации (ч. 1 ст. 167, ст. 168 ТК РФ, п. 9 Положения о служебных командировках, Письмо Роструда от 15.05.2015 N 1168-6-1). Порядок возмещения работнику расходов на аренду автомобиля может быть установлен, например, в положении о командировках, в котором может быть указан перечень должностей работников, случаи и размер возмещения расходов на аренду автомобиля, требования к подтверждающим документам и т.п.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"4) федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества. Федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение с учетом положений настоящего пункта осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета указанного учреждения для учета операций с указанными средствами;
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"4) федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества. Федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение с учетом положений настоящего пункта осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета указанного учреждения для учета операций с указанными средствами;
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"22. Установить, что бюджетные ассигнования на 2025 год в объеме до 2793,3 тыс. рублей, на 2026 год в объеме до 2750,8 тыс. рублей и на 2027 год в объеме до 2750,8 тыс. рублей предоставляются Федеральному казначейству на реализацию полномочий органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) городского округа Архангельской области "Северодвинск" по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от компенсации затрат федерального бюджета (средств от возмещения расходов в связи с передачей Федеральному казначейству полномочий органов местной администрации по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета) на реализацию осуществляемых по решению Правительства Российской Федерации Федеральным казначейством указанных полномочий.
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"22. Установить, что бюджетные ассигнования на 2025 год в объеме до 2793,3 тыс. рублей, на 2026 год в объеме до 2750,8 тыс. рублей и на 2027 год в объеме до 2750,8 тыс. рублей предоставляются Федеральному казначейству на реализацию полномочий органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) городского округа Архангельской области "Северодвинск" по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от компенсации затрат федерального бюджета (средств от возмещения расходов в связи с передачей Федеральному казначейству полномочий органов местной администрации по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета) на реализацию осуществляемых по решению Правительства Российской Федерации Федеральным казначейством указанных полномочий.
Статья: Налоговый учет расходов на приобретение медицинских аптечек
(Соколова О.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Порядок налогового учета доходов от возмещения страховщиком расходов учреждения на приобретение аптечек законодательно не урегулирован.
(Соколова О.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Порядок налогового учета доходов от возмещения страховщиком расходов учреждения на приобретение аптечек законодательно не урегулирован.
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть расходы на персонал при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)7. Как учреждению учесть возмещение расходов дистанционного работника при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)7. Как учреждению учесть возмещение расходов дистанционного работника при расчете налога на прибыль
Статья: Порядок оказания платных услуг бюджетными учреждениями
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. При определении размера платы должны учитываться установленные в соответствующих актах критерии: нормативно установленные тарифы (если установлены), размер расчетных затрат, анализ объема спроса и т.п. (п. 3 Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утв. Приказом Росстандарта от 19.10.2011 N 5479, и др.). Наличие указанных критериев не означает, что услуги должны оказываться по ценам, покрывающим только издержки учреждения на оказание таких услуг, и не исключает право учреждения на получение нормы рентабельности (прибыли) (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.04.2015 N Ф03-1048/2015 по делу N А24-2853/2014).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. При определении размера платы должны учитываться установленные в соответствующих актах критерии: нормативно установленные тарифы (если установлены), размер расчетных затрат, анализ объема спроса и т.п. (п. 3 Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утв. Приказом Росстандарта от 19.10.2011 N 5479, и др.). Наличие указанных критериев не означает, что услуги должны оказываться по ценам, покрывающим только издержки учреждения на оказание таких услуг, и не исключает право учреждения на получение нормы рентабельности (прибыли) (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.04.2015 N Ф03-1048/2015 по делу N А24-2853/2014).
Готовое решение: Как учесть внереализационные доходы при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)субсидии на возмещение затрат, которые нельзя единовременно отнести на расходы в силу ст. 270 НК РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)субсидии на возмещение затрат, которые нельзя единовременно отнести на расходы в силу ст. 270 НК РФ;
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Например, согласно трудовому договору (должностной инструкции) заместитель выполняет обязанности начальника в период отсутствия последнего. Доплату за совмещение должностей не производят, поскольку установленные трудовым договором условия оплаты труда изначально учитывают выполнение указанных обязанностей.
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Например, согласно трудовому договору (должностной инструкции) заместитель выполняет обязанности начальника в период отсутствия последнего. Доплату за совмещение должностей не производят, поскольку установленные трудовым договором условия оплаты труда изначально учитывают выполнение указанных обязанностей.
Вопрос: О предоставлении субсидий из местного бюджета юрлицам и специализированной службе по вопросам похоронного дела, созданной в форме муниципального бюджетного (автономного) учреждения.
(Письмо Минфина России от 14.05.2024 N 02-12-10/43615)Учитывая изложенное, предоставление субсидий специализированной службе по вопросам похоронного дела, созданной в форме муниципального бюджетного (автономного) учреждения, в целях возмещения затрат на погребение в настоящее время законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
(Письмо Минфина России от 14.05.2024 N 02-12-10/43615)Учитывая изложенное, предоставление субсидий специализированной службе по вопросам похоронного дела, созданной в форме муниципального бюджетного (автономного) учреждения, в целях возмещения затрат на погребение в настоящее время законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Готовое решение: Как при ОСН учесть "входной" НДС по приобретенным товарам, работам, услугам
(КонсультантПлюс, 2025)лица, которые приобрели товары (работы, услуги) за счет субсидий из бюджета или бюджетных инвестиций. Важное условие: документами о предоставлении субсидий должно быть предусмотрено среди прочего финансирование затрат на НДС, предъявленный таким лицам или уплаченный ими при ввозе товаров в РФ. Это следует из п. 2.1 ст. 170, пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. Исключение составляют случаи, когда документами о предоставлении этих средств из бюджета предусмотрено финансирование затрат на приобретение товаров (работ, услуг) без включения в состав таких затрат предъявленных сумм НДС. В этой ситуации НДС, оплаченный за счет собственных средств, можно принять к вычету в общем порядке (п. 2.1 ст. 170 НК РФ, Письмо Минфина России от 28.10.2019 N 03-03-06/1/82634).
(КонсультантПлюс, 2025)лица, которые приобрели товары (работы, услуги) за счет субсидий из бюджета или бюджетных инвестиций. Важное условие: документами о предоставлении субсидий должно быть предусмотрено среди прочего финансирование затрат на НДС, предъявленный таким лицам или уплаченный ими при ввозе товаров в РФ. Это следует из п. 2.1 ст. 170, пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. Исключение составляют случаи, когда документами о предоставлении этих средств из бюджета предусмотрено финансирование затрат на приобретение товаров (работ, услуг) без включения в состав таких затрат предъявленных сумм НДС. В этой ситуации НДС, оплаченный за счет собственных средств, можно принять к вычету в общем порядке (п. 2.1 ст. 170 НК РФ, Письмо Минфина России от 28.10.2019 N 03-03-06/1/82634).