Учет субсидий у учредителя

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет субсидий у учредителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
2. стоимость закупаемых заказчиком товаров, работ, услуг не превышает 3000000 руб. с учетом НДС по одной сделке в объеме средств, выделенных учредителем за счет средств субсидии на иные цели, приобретение которых иными процедурами закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по договору сроки невозможно, и... [товары, работы, услуги связаны - ред.] с участием заказчика в значимых мероприятиях... (фестивали, форумы, концерты, конкурсы и проч.).
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2022 N 19АП-1748/2022 по делу N А48-146/2022
Требование: Об отмене определения об уменьшении размера исполнительского сбора.
Решение: Определение оставлено без изменения.
При оценке указанных обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что сложное финансовое положение должника само по себе не является уважительной причиной неисполнения требований исполнительного документа, поскольку не носит характер чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, указанных в пункте 3 статьи 401 ГК РФ, ввиду чего, не может служить основанием для освобождения предприятия от уплаты исполнительского сбора в полном размере. Однако данные доводы заявителя, являющегося муниципальным унитарным предприятием, финансируемым за счет предоставления муниципальным образованием (учредителем) субсидий из бюджета города Орла, обоснованно учтены судом при решении вопроса об уменьшении размера исполнительского сбора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)
Нарушение условий предоставления субсидий является административным правонарушением, предусмотренным статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подобное правонарушение предусматривает два вида негативного воздействия на нарушителя: штраф и возврат субсидии в соответствующий бюджет, однако это не свидетельствует о двойном наказании за одно и то же нарушение. Пояснения Минфина России по этому поводу сводятся к следующему: возврат субсидии и штраф имеют различную правовую природу. Возврат субсидии нацелен на стимулирование добросовестного исполнения получателями условий предоставления бюджетных средств и обеспечение восстановления этих средств в случае нарушения, то есть носит компенсационный характер. Сумму возврата субсидии определяет учредитель на основании представленного окончательного отчета о выполнении задания, учитывая нормативные затраты на оказание услуги. Данное действие является обязанностью получателя средств, а не наказанием. Административная ответственность в виде штрафа наступает за противоправное деяние виновного лица, предусмотренное соответствующей статьей, и является санкцией за совершенное правонарушение, соответственно, носит карательный характер <400>.
Типовая ситуация: Как учитывать доходы будущих периодов
(Издательство "Главная книга", 2024)
В налоговом учете понятие "доходы будущих периодов" не используют, но субсидии признают в доходах так же, как в бухучете. А вот безвозмездные поступления не от учредителей признают в доходах сразу, в полной сумме.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)
В целях получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, а также в соответствии с требованиями органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего в отношении автономного учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого автономному учреждению предоставляются субсидии, в целях управленческого учета автономное учреждение в 1 - 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражает в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
наличие ошибок и (или) искажений по показателям (аналитическим показателям) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета, не влияющих на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принимаемое на основании данных такой бухгалтерской (финансовой) отчетности, и не формирующих показатели, необходимые для оценки (определения) исполнения субъектом учета (субъектом отчетности) условий получения субсидий бюджетными (автономными) учреждениями, условий получения бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, иных бюджетных ограничений, не влияет на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности;