Учет на 09 счете
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет на 09 счете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по ИБ "Корреспонденция счетов"Учет расчетов по налогам и сборам, страховым взносам
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 265 "Внереализационные расходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В бухгалтерском учете налогоплательщика денежные средства, полученные от цессионария, все еще отражены на счете 76.09 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" как задолженность заказчика.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В бухгалтерском учете налогоплательщика денежные средства, полученные от цессионария, все еще отражены на счете 76.09 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" как задолженность заказчика.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Для целей перехода организация определяет сумму (суммы) ОНА и (или) ОНО по состоянию на начало 2020 года. Организация корректирует до указанной величины сформированные ранее данные по счетам учета отложенных налогов (09, 77) путем корректирующей записи по дебету и (или) кредиту этих счетов в корреспонденции с кредитом и (или) дебетом счета учета нераспределенной прибыли (84), добавочного капитала (83). Указанная корректирующая запись не должна приводить к изменению показателей бухгалтерской отчетности за 2019 год.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Для целей перехода организация определяет сумму (суммы) ОНА и (или) ОНО по состоянию на начало 2020 года. Организация корректирует до указанной величины сформированные ранее данные по счетам учета отложенных налогов (09, 77) путем корректирующей записи по дебету и (или) кредиту этих счетов в корреспонденции с кредитом и (или) дебетом счета учета нераспределенной прибыли (84), добавочного капитала (83). Указанная корректирующая запись не должна приводить к изменению показателей бухгалтерской отчетности за 2019 год.
Готовое решение: Как пользоваться цифровым рублем и отражать в учете операции с ним
(КонсультантПлюс, 2026)Если имеете право применять упрощенные способы ведения бухучета, можете использовать синтетический счет 51 "Расчетные счета", открыв к нему отдельный аналитический счет (п. 2 Информационного сообщения Минфина России от 18.09.2023 N ИС-учет-47).
(КонсультантПлюс, 2026)Если имеете право применять упрощенные способы ведения бухучета, можете использовать синтетический счет 51 "Расчетные счета", открыв к нему отдельный аналитический счет (п. 2 Информационного сообщения Минфина России от 18.09.2023 N ИС-учет-47).
Статья: Комментарий к Постановлению АС Московского округа от 02.07.2026 по делу N А40-183847/2025 <Налоговики вправе пересчитать пени до истечения срока взыскания>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2026, N 17)Также кассация отметила, что Налоговый кодекс не запрещает фискалам устранить допущенную ошибку при исчислении пеней до истечения срока принудительного взыскания задолженности. В пункте 51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 разъяснено: срок направления требования об уплате пеней начинает исчисляться после полного погашения недоимки. Ведь только с этого момента можно окончательно определить размер пеней к взысканию. Общество полностью погасило недоимку 28 августа 2024 года. Значит, на дату перерасчета пеней и их учета на едином налоговом счете (09.01.2025) срок принудительного взыскания долга не истек. Выходит, ИФНС действовала в рамках полномочий, устраняя допущенную при первоначальном исчислении пеней ошибку и приводя размер задолженности в соответствие с требованиями статьи 75 Кодекса. Сам по себе факт изначального отражения иной суммы пеней на ЕНС:
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2026, N 17)Также кассация отметила, что Налоговый кодекс не запрещает фискалам устранить допущенную ошибку при исчислении пеней до истечения срока принудительного взыскания задолженности. В пункте 51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 разъяснено: срок направления требования об уплате пеней начинает исчисляться после полного погашения недоимки. Ведь только с этого момента можно окончательно определить размер пеней к взысканию. Общество полностью погасило недоимку 28 августа 2024 года. Значит, на дату перерасчета пеней и их учета на едином налоговом счете (09.01.2025) срок принудительного взыскания долга не истек. Выходит, ИФНС действовала в рамках полномочий, устраняя допущенную при первоначальном исчислении пеней ошибку и приводя размер задолженности в соответствие с требованиями статьи 75 Кодекса. Сам по себе факт изначального отражения иной суммы пеней на ЕНС:
"Годовой отчет - 2025"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2025)Сумму отложенных налоговых активов учитывают на счете 09 "Отложенные налоговые активы". По строке 1180 баланса указывают сальдо по этому счету на конец отчетного периода.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2025)Сумму отложенных налоговых активов учитывают на счете 09 "Отложенные налоговые активы". По строке 1180 баланса указывают сальдо по этому счету на конец отчетного периода.
Вопрос: О назначении счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и отражении остатков по счетам учета расчетов в целях бухучета.
(Письма Минфина России от 09.02.2024 N 07-01-09/10913, N 07-01-09/10912)Вопрос: О назначении счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и отражении остатков по счетам учета расчетов в целях бухучета.
(Письма Минфина России от 09.02.2024 N 07-01-09/10913, N 07-01-09/10912)Вопрос: О назначении счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и отражении остатков по счетам учета расчетов в целях бухучета.
Готовое решение: Как выплачивать зарплату
(КонсультантПлюс, 2026)Работник вправе поменять кредитную организацию (ч. 3 ст. 136 ТК РФ). Роструд пояснил, что ему следует разъяснять право заменить банк, рекомендованный вами, другим, определенным самим работником (Информация от 25.03.2019). Минтруд России указал, что работник имеет право выбрать не только кредитную организацию, но и конкретный банковский счет. Вы обязаны учесть его пожелание (Письмо от 24.09.2019 N 14-1/ООГ-6957).
(КонсультантПлюс, 2026)Работник вправе поменять кредитную организацию (ч. 3 ст. 136 ТК РФ). Роструд пояснил, что ему следует разъяснять право заменить банк, рекомендованный вами, другим, определенным самим работником (Информация от 25.03.2019). Минтруд России указал, что работник имеет право выбрать не только кредитную организацию, но и конкретный банковский счет. Вы обязаны учесть его пожелание (Письмо от 24.09.2019 N 14-1/ООГ-6957).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Для целей перехода организация определяет сумму (суммы) ОНА и (или) ОНО по состоянию на начало 2020 года. Организация корректирует до указанной величины сформированные ранее данные по счетам учета отложенных налогов (09, 77) путем корректирующей записи по дебету и (или) кредиту этих счетов в корреспонденции с кредитом и (или) дебетом счета учета нераспределенной прибыли (84), добавочного капитала (83). Указанная корректирующая запись не должна приводить к изменению показателей бухгалтерской отчетности за 2019 год.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Для целей перехода организация определяет сумму (суммы) ОНА и (или) ОНО по состоянию на начало 2020 года. Организация корректирует до указанной величины сформированные ранее данные по счетам учета отложенных налогов (09, 77) путем корректирующей записи по дебету и (или) кредиту этих счетов в корреспонденции с кредитом и (или) дебетом счета учета нераспределенной прибыли (84), добавочного капитала (83). Указанная корректирующая запись не должна приводить к изменению показателей бухгалтерской отчетности за 2019 год.