Участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией
Подборка наиболее важных документов по запросу Участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Может ли государственный служащий быть членом совета директоров в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Большинство обществ (коммерческих и некоммерческих юрлиц) не могут избрать госслужащего членом совета директоров или иного коллегиального органа управления, так как ему запрещено участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2025)Большинство обществ (коммерческих и некоммерческих юрлиц) не могут избрать госслужащего членом совета директоров или иного коллегиального органа управления, так как ему запрещено участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе).
Готовое решение: Какие требования предъявляют к государственным гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением ряда случаев;
(КонсультантПлюс, 2025)участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением ряда случаев;
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"9. Члены Совета федеральной территории "Сириус", осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, имеют право совмещать членство в Совете федеральной территории "Сириус" с замещением государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Краснодарского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, участвовать в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе на платной основе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью.
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"9. Члены Совета федеральной территории "Сириус", осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, имеют право совмещать членство в Совете федеральной территории "Сириус" с замещением государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Краснодарского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, участвовать в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе на платной основе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
Статья: Правовой статус депутата
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- нарушение истцом запрета, предусмотренного ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (например: "истец, являясь соучредителем и руководителем ООО "***", не указал сведения о своей предпринимательской деятельности, об участии в управлении коммерческой организацией и об имуществе - владении долей в уставном капитале общества. В дальнейшем истец также не отразил указанные сведения в соответствующих справках... не предпринимал в течение двух лет действий по выходу из органов управления коммерческой организации до ликвидации ООО "***" налоговыми органами" <18>). Так, "прокуратурой было установлено, что истец согласно выписке из ЕГРЮЛ являлся одним из учредителей автономной некоммерческой организации (АНО) "***" и входил в состав высшего органа управления АНО - Правления. Таким образом, будучи государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, истец длительное время напрямую нарушал вышеназванный запрет, предусмотренный ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ". Сведения об этом своему работодателю истец не сообщал, что не отрицал в судебном заседании. Даже если его деятельность в АНО была безвозмездной, он должен был сообщить о таковой своему нанимателю, чего не сделал. Довод истца о том, что в *** областной Думе не был утвержден порядок подобного рода сообщений, не принимается судом во внимание. В силу ст. 10 ГК РФ добросовестность и разумность действий участников гражданских правоотношений предполагается. Особый статус государственного гражданского служащего предполагает соблюдение им всех ограничений и запретов, предусмотренных федеральным законом, в том порядке, как это прописано в законе" <19>. На основании того, что истец "является учредителем фонда, в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014, 2015, 2016 гг. в подразд. 5.1 "Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах" разд. 5 "Сведения о ценных бумагах" и не указал свое участие в благотворительном фонде, суд приходит к выводу, что совершенный истцом проступок является коррупционным правонарушением, ответственность за которое наступает вне зависимости от степени его тяжести или причиненного ущерба <20>;
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- нарушение истцом запрета, предусмотренного ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (например: "истец, являясь соучредителем и руководителем ООО "***", не указал сведения о своей предпринимательской деятельности, об участии в управлении коммерческой организацией и об имуществе - владении долей в уставном капитале общества. В дальнейшем истец также не отразил указанные сведения в соответствующих справках... не предпринимал в течение двух лет действий по выходу из органов управления коммерческой организации до ликвидации ООО "***" налоговыми органами" <18>). Так, "прокуратурой было установлено, что истец согласно выписке из ЕГРЮЛ являлся одним из учредителей автономной некоммерческой организации (АНО) "***" и входил в состав высшего органа управления АНО - Правления. Таким образом, будучи государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, истец длительное время напрямую нарушал вышеназванный запрет, предусмотренный ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ". Сведения об этом своему работодателю истец не сообщал, что не отрицал в судебном заседании. Даже если его деятельность в АНО была безвозмездной, он должен был сообщить о таковой своему нанимателю, чего не сделал. Довод истца о том, что в *** областной Думе не был утвержден порядок подобного рода сообщений, не принимается судом во внимание. В силу ст. 10 ГК РФ добросовестность и разумность действий участников гражданских правоотношений предполагается. Особый статус государственного гражданского служащего предполагает соблюдение им всех ограничений и запретов, предусмотренных федеральным законом, в том порядке, как это прописано в законе" <19>. На основании того, что истец "является учредителем фонда, в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014, 2015, 2016 гг. в подразд. 5.1 "Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах" разд. 5 "Сведения о ценных бумагах" и не указал свое участие в благотворительном фонде, суд приходит к выводу, что совершенный истцом проступок является коррупционным правонарушением, ответственность за которое наступает вне зависимости от степени его тяжести или причиненного ущерба <20>;
Статья: Муниципальная должность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ограничения и запреты, связанные с замещением указанной категории муниципальных должностей, предусмотрены ст. 28 Закона о местном самоуправлении и состоят, в частности, в невозможности: 1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией (за рядом исключений); 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ограничения и запреты, связанные с замещением указанной категории муниципальных должностей, предусмотрены ст. 28 Закона о местном самоуправлении и состоят, в частности, в невозможности: 1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией (за рядом исключений); 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.