Участники омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Участники омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, возникающие из договора обязательного медицинского страхования: Страховая медицинская организация хочет взыскать с Медицинской организации штрафы за неоказание или ненадлежащее оказание медицинской помощи в рамках программы ОМС
(КонсультантПлюс, 2025)Штраф взыщут, если суд посчитает, что перечень санкций и размер штрафов установлены в тарифном соглашении и его должны соблюдать все участники ОМС в регионе
(КонсультантПлюс, 2025)Штраф взыщут, если суд посчитает, что перечень санкций и размер штрафов установлены в тарифном соглашении и его должны соблюдать все участники ОМС в регионе
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия администрации муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)...при выявлении на находящейся в его ведении территории... городского округа бесхозяйных тепловых сетей, а равно тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации, орган местного самоуправления становится участником правоотношений по теплоснабжению и несет обязанность по определению теплосетевой или единой теплоснабжающей организации.
(КонсультантПлюс, 2025)...при выявлении на находящейся в его ведении территории... городского округа бесхозяйных тепловых сетей, а равно тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации, орган местного самоуправления становится участником правоотношений по теплоснабжению и несет обязанность по определению теплосетевой или единой теплоснабжающей организации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Органы местного самоуправления как участники процесса регистрации прав на объекты недвижимого имущества
(Батуева Э.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10
(Батуева Э.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10
Вопрос: Об уплате адвокатом, являющимся участником ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, страховых взносов на ОПС и ОМС.
(Письмо Минфина России от 25.06.2025 N 03-15-05/61845)Вопрос: Об уплате адвокатом, являющимся участником ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, страховых взносов на ОПС и ОМС.
(Письмо Минфина России от 25.06.2025 N 03-15-05/61845)Вопрос: Об уплате адвокатом, являющимся участником ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, страховых взносов на ОПС и ОМС.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 294.1. Особенности определения доходов и расходов страховых медицинских организаций - участников обязательного медицинского страхования
(ред. от 17.11.2025)Статья 294.1. Особенности определения доходов и расходов страховых медицинских организаций - участников обязательного медицинского страхования
Статья: Миграционная политика Российской Федерации как фундамент национальной безопасности
(Багдасарян С.Д., Гришина Т.М.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Обеспечиваться режим устойчивости национальной безопасности должен деятельностью органов публичной власти во взаимодействии с различными институтами гражданского общества, направленной на противодействие угрозам и вызовам. При этом под органами публичной власти подразумевается единая система, включающая в себя государственные органы (федеральные и региональные), а также органы местного самоуправления <6>. Данная категория была введена в действие конституционными новеллами 2020 г. и представляется объективно обоснованной, поскольку все органы должны в процессе деятельности осуществлять взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах народа России. При этом согласно ст. 12 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <7> (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) постоянно проживающие в России иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных международными соглашениями (с Арменией, Киргизией и Туркменистаном), имеют активное и пассивное избирательные права в органах местного самоуправления, а также участия в местном референдуме, что соответствует положению Европейской хартии местного самоуправления (ратифицирована РФ в 1998 г., денонсирована в 2022 г.). Российское законодательство позволяет иностранному гражданину не только стать частью общественного мнения, участником властеотношений органов местного самоуправления, но и через них воздействовать на государственные решения разного уровня правоприменения и правотворчества. До введения категории "единая система публичной власти" такую правоприменительную практику можно было объяснить большей обособленностью местного самоуправления, но во времена нарастающих глобальных вызовов право иностранного гражданина на формы демократии уже рассматривается в интеграционном процессе как слабость институциональной системы политической власти и является угрозой национальной безопасности. Следовательно, существует противоречие между действующим положением в институте избирательного права местного самоуправления и п. 1 - 2 ст. 32 Конституции РФ и нормой I Общих положений Стратегии национальной безопасности: "1) национальная безопасность Российской Федерации... - состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан".
(Багдасарян С.Д., Гришина Т.М.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Обеспечиваться режим устойчивости национальной безопасности должен деятельностью органов публичной власти во взаимодействии с различными институтами гражданского общества, направленной на противодействие угрозам и вызовам. При этом под органами публичной власти подразумевается единая система, включающая в себя государственные органы (федеральные и региональные), а также органы местного самоуправления <6>. Данная категория была введена в действие конституционными новеллами 2020 г. и представляется объективно обоснованной, поскольку все органы должны в процессе деятельности осуществлять взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах народа России. При этом согласно ст. 12 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <7> (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) постоянно проживающие в России иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных международными соглашениями (с Арменией, Киргизией и Туркменистаном), имеют активное и пассивное избирательные права в органах местного самоуправления, а также участия в местном референдуме, что соответствует положению Европейской хартии местного самоуправления (ратифицирована РФ в 1998 г., денонсирована в 2022 г.). Российское законодательство позволяет иностранному гражданину не только стать частью общественного мнения, участником властеотношений органов местного самоуправления, но и через них воздействовать на государственные решения разного уровня правоприменения и правотворчества. До введения категории "единая система публичной власти" такую правоприменительную практику можно было объяснить большей обособленностью местного самоуправления, но во времена нарастающих глобальных вызовов право иностранного гражданина на формы демократии уже рассматривается в интеграционном процессе как слабость институциональной системы политической власти и является угрозой национальной безопасности. Следовательно, существует противоречие между действующим положением в институте избирательного права местного самоуправления и п. 1 - 2 ст. 32 Конституции РФ и нормой I Общих положений Стратегии национальной безопасности: "1) национальная безопасность Российской Федерации... - состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан".
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Из положений части 2 статьи 9 указанного Закона следует, что участниками ОМС являются:
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Из положений части 2 статьи 9 указанного Закона следует, что участниками ОМС являются:
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В научной литературе можно встретить различные интерпретации понятия бюджетного процесса или объяснения сущности данного правового явления. Например, имеются упоминания о том, что бюджетный процесс - это деятельность по реализации материальных норм бюджетного права <424>; бюджетный процесс - это строго последовательная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, участников бюджетного процесса, основанная на определенных принципах и состоящая из нескольких стадий, включающих в себя разработку финансового плана государства, его эффективное исполнение и контроль за его исполнением <425>; бюджетный процесс - это специфическая процессуальная форма, обеспечивающая одновременно формирование и исполнение ежегодно бюджетного закона, и он отличается от всех видов процессов <426>; бюджетный процесс - это регламентированная нормами бюджетно-процессуального права деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, их рассмотрению и утверждению, исполнению бюджетов и осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, а также осуществлению бюджетного контроля на всех стадиях бюджетного процесса <427>. Также имеются исследования, где со ссылкой на иностранных специалистов в области финансового права бюджетный процесс отождествляется с законодательным процессом, так как бюджет есть государственный плановый акт, имеющий обязательную силу и подлежащий исполнению <428>. Отдельные авторы при этом указывают, что законодательный процесс является составной частью бюджетного процесса относительно бюджета <429>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В научной литературе можно встретить различные интерпретации понятия бюджетного процесса или объяснения сущности данного правового явления. Например, имеются упоминания о том, что бюджетный процесс - это деятельность по реализации материальных норм бюджетного права <424>; бюджетный процесс - это строго последовательная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, участников бюджетного процесса, основанная на определенных принципах и состоящая из нескольких стадий, включающих в себя разработку финансового плана государства, его эффективное исполнение и контроль за его исполнением <425>; бюджетный процесс - это специфическая процессуальная форма, обеспечивающая одновременно формирование и исполнение ежегодно бюджетного закона, и он отличается от всех видов процессов <426>; бюджетный процесс - это регламентированная нормами бюджетно-процессуального права деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, их рассмотрению и утверждению, исполнению бюджетов и осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, а также осуществлению бюджетного контроля на всех стадиях бюджетного процесса <427>. Также имеются исследования, где со ссылкой на иностранных специалистов в области финансового права бюджетный процесс отождествляется с законодательным процессом, так как бюджет есть государственный плановый акт, имеющий обязательную силу и подлежащий исполнению <428>. Отдельные авторы при этом указывают, что законодательный процесс является составной частью бюджетного процесса относительно бюджета <429>.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)На основании п. 7 ПБУ 22/2010 существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, но до даты представления такой отчетности акционерам, участникам, органам государственной власти, местного самоуправления или иному органу, уполномоченному осуществлять права собственника, и т.п., исправляется в порядке, установленном п. 6 ПБУ 22/2010. Если указанная бухгалтерская отчетность была представлена каким-либо иным пользователям, то бухгалтерская отчетность, в которой выявленная существенная ошибка исправлена (исправленная бухгалтерская отчетность), подлежит повторному представлению этим пользователям.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)На основании п. 7 ПБУ 22/2010 существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, но до даты представления такой отчетности акционерам, участникам, органам государственной власти, местного самоуправления или иному органу, уполномоченному осуществлять права собственника, и т.п., исправляется в порядке, установленном п. 6 ПБУ 22/2010. Если указанная бухгалтерская отчетность была представлена каким-либо иным пользователям, то бухгалтерская отчетность, в которой выявленная существенная ошибка исправлена (исправленная бухгалтерская отчетность), подлежит повторному представлению этим пользователям.
Статья: ОМС и не только: новые траектории развития страховой медицины
(Кузнецов Д.)
("Современные страховые технологии", 2023, N 5)В 2020 году Правительство меняло норматив отчислений на ведение дела СМО в сторону сокращения. Тогда РВД снизился с 1 - 2% до 0,8 - 1,1% от суммы средств, поступивших в организацию, исходя из подушевого норматива. Одним из обоснований столь непопулярного решения была экономия бюджетных средств до 6,8 млрд руб. на ближайшие три года. Тем же пакетом поправок медицинские центры федерального подчинения были выведены из зоны ответственности и контроля страховщиков и переданы в сферу влияния ФФОМС. Существенное изменение законодательства отразилось на функционировании системы ОМС и ее участников. Полагаю, что полностью и объективно оценить последствия принятых решений можно будет только спустя некоторое время.
(Кузнецов Д.)
("Современные страховые технологии", 2023, N 5)В 2020 году Правительство меняло норматив отчислений на ведение дела СМО в сторону сокращения. Тогда РВД снизился с 1 - 2% до 0,8 - 1,1% от суммы средств, поступивших в организацию, исходя из подушевого норматива. Одним из обоснований столь непопулярного решения была экономия бюджетных средств до 6,8 млрд руб. на ближайшие три года. Тем же пакетом поправок медицинские центры федерального подчинения были выведены из зоны ответственности и контроля страховщиков и переданы в сферу влияния ФФОМС. Существенное изменение законодательства отразилось на функционировании системы ОМС и ее участников. Полагаю, что полностью и объективно оценить последствия принятых решений можно будет только спустя некоторое время.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Необходимость в данной правовой норме обусловлена особым правовым положением общественного объединения, которое не всегда имеет статус юридического лица, позволяющий ему вступать в правоотношения в качестве самостоятельного субъекта права. Согласно ст. 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, наделяется целым набором прав, в том числе и правом представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях. В связи с этим для соответствия процессуального законодательства данным нормам законодатель выделил общественное объединение в качестве самостоятельного лица, имеющего право на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании административных актов, нарушающих права его членов.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Необходимость в данной правовой норме обусловлена особым правовым положением общественного объединения, которое не всегда имеет статус юридического лица, позволяющий ему вступать в правоотношения в качестве самостоятельного субъекта права. Согласно ст. 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, наделяется целым набором прав, в том числе и правом представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях. В связи с этим для соответствия процессуального законодательства данным нормам законодатель выделил общественное объединение в качестве самостоятельного лица, имеющего право на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании административных актов, нарушающих права его членов.
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Во-вторых, страховщик должен быть наделен правом предъявления регрессного требования к субъекту медицинской деятельности в случае, если имели место грубые нарушения, состоящие в причинной связи с вредом здоровью пациента, в частности: при оказании медицинской помощи за рамками имеющейся лицензии или сертификата специалиста; при оказании медицинской помощи лицом в состоянии опьянения вследствие употребления алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ. У страховщика также должно быть право взыскать с субъекта медицинской деятельности дополнительную страховую премию в случае, если при заключении договора страхования указанный субъект (страхователь) предоставил недостоверную информацию об обстоятельствах риска, например, скрыл факты предъявления претензий пострадавшими пациентами. Соответствующие положения об основаниях регрессных требований страховщика сформулированы в проекте Модельного закона для государств - участников СНГ об обязательном страховании ответственности субъектов медицинской деятельности.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Во-вторых, страховщик должен быть наделен правом предъявления регрессного требования к субъекту медицинской деятельности в случае, если имели место грубые нарушения, состоящие в причинной связи с вредом здоровью пациента, в частности: при оказании медицинской помощи за рамками имеющейся лицензии или сертификата специалиста; при оказании медицинской помощи лицом в состоянии опьянения вследствие употребления алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ. У страховщика также должно быть право взыскать с субъекта медицинской деятельности дополнительную страховую премию в случае, если при заключении договора страхования указанный субъект (страхователь) предоставил недостоверную информацию об обстоятельствах риска, например, скрыл факты предъявления претензий пострадавшими пациентами. Соответствующие положения об основаниях регрессных требований страховщика сформулированы в проекте Модельного закона для государств - участников СНГ об обязательном страховании ответственности субъектов медицинской деятельности.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам1.1. Облагаются ли пенсионными взносами и взносами на ОМС вознаграждения членам совета директоров и ревизионной комиссии общества, выплачиваемые по решению общего собрания акционеров (участников общества)?