Трехуровневая система оказания медицинской помощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Трехуровневая система оказания медицинской помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, данная программа направлена на улучшение состояния здоровья детей и матерей, снижение материнской, младенческой и детской смертности. Для реализации перечисленных целей необходимо решить задачи по развитию специализированной медицинской помощи матерям и детям, по обеспечению доступности и повышения качества медицинской реабилитации детей в условиях трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Также важно совершенствовать и развивать пренатальную и неонатальную диагностику, неонатальную и фетальную хирургию, решать задачи по снижению уровня впервые установленной инвалидности детей и другие задачи, направленные на реализацию охраны здоровья матери и ребенка. Необходимость социальной защиты материнства и детства является актуальным и в настоящее время. Государственная политика в области охраны здоровья матери и ребенка направлена на продолжение решения глобальных проблем и на разработку мероприятий в области охраны здоровья матери и ребенка.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, данная программа направлена на улучшение состояния здоровья детей и матерей, снижение материнской, младенческой и детской смертности. Для реализации перечисленных целей необходимо решить задачи по развитию специализированной медицинской помощи матерям и детям, по обеспечению доступности и повышения качества медицинской реабилитации детей в условиях трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Также важно совершенствовать и развивать пренатальную и неонатальную диагностику, неонатальную и фетальную хирургию, решать задачи по снижению уровня впервые установленной инвалидности детей и другие задачи, направленные на реализацию охраны здоровья матери и ребенка. Необходимость социальной защиты материнства и детства является актуальным и в настоящее время. Государственная политика в области охраны здоровья матери и ребенка направлена на продолжение решения глобальных проблем и на разработку мероприятий в области охраны здоровья матери и ребенка.
Статья: Роль органов местного самоуправления в развитии системы здравоохранения в России
(Платонова Н.И.)
("Юрист", 2025, N 5)В заключение отметим, что при сохранении трехуровневой системы здравоохранения муниципальный уровень крайне незначителен. Непосредственная организация оказания медицинской помощи возможна органами местного самоуправления лишь при передаче соответствующих полномочий государственными органами власти. Сложно не согласиться с мнением ряда авторов о том, что по смыслу закона муниципальные органы власти должны наделяться определенной долей самостоятельности для реализации данного полномочия, однако анализ действующего законодательства показывает, что сегодня они обладают крайне узким набором полномочий, что зачастую препятствует эффективному взаимодействию органов государственной и муниципальной власти, что, в свою очередь, негативно влияет на реализацию правовой политики в области охраны здоровья <15>. Между тем органы местного самоуправления зачастую не обладают необходимым объемом финансовых ресурсов для эффективного обеспечения реализации прав граждан на охрану здоровья и получения медицинской помощи. Но, учитывая тот факт, что, по утверждению специалистов ВОЗ, здоровье человека на 50 - 55% зависит от его образа жизни, на 20 - 23% - от наследственности, на 20 - 25% - от состояния окружающей среды (экологии) и на 8 - 12% - от работы национальной системы здравоохранения <16>, именно эти органы публичной власти способны заложить фундамент личного и общественного здоровья, развития системы здравоохранения в стране.
(Платонова Н.И.)
("Юрист", 2025, N 5)В заключение отметим, что при сохранении трехуровневой системы здравоохранения муниципальный уровень крайне незначителен. Непосредственная организация оказания медицинской помощи возможна органами местного самоуправления лишь при передаче соответствующих полномочий государственными органами власти. Сложно не согласиться с мнением ряда авторов о том, что по смыслу закона муниципальные органы власти должны наделяться определенной долей самостоятельности для реализации данного полномочия, однако анализ действующего законодательства показывает, что сегодня они обладают крайне узким набором полномочий, что зачастую препятствует эффективному взаимодействию органов государственной и муниципальной власти, что, в свою очередь, негативно влияет на реализацию правовой политики в области охраны здоровья <15>. Между тем органы местного самоуправления зачастую не обладают необходимым объемом финансовых ресурсов для эффективного обеспечения реализации прав граждан на охрану здоровья и получения медицинской помощи. Но, учитывая тот факт, что, по утверждению специалистов ВОЗ, здоровье человека на 50 - 55% зависит от его образа жизни, на 20 - 23% - от наследственности, на 20 - 25% - от состояния окружающей среды (экологии) и на 8 - 12% - от работы национальной системы здравоохранения <16>, именно эти органы публичной власти способны заложить фундамент личного и общественного здоровья, развития системы здравоохранения в стране.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 13.01.2022 N 11-7/И/2-275
"О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 - 2024 годы"В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальных программ субъектами Российской Федерации формируется и развивается трехуровневая система медицинских организаций. Рекомендуется осуществлять распределение медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, по уровням, установленным Минздравом России.
"О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 - 2024 годы"В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальных программ субъектами Российской Федерации формируется и развивается трехуровневая система медицинских организаций. Рекомендуется осуществлять распределение медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, по уровням, установленным Минздравом России.
Распоряжение Правительства РФ от 07.04.2025 N 830-р
<Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2030 года>Одним из основных результатов реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р, стало развитие медицинской помощи по профилю "гериатрия", обеспечившее внедрение порядка оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия" и профессионального стандарта "Врач-гериатр", формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи по гериатрии. В настоящее время функционирует 85 гериатрических центров в 84 субъектах Российской Федерации, создано 1479 гериатрических кабинетов, 8135 геронтологических коек. Работу гериатрической инфраструктуры обеспечивает 1690 врачей-гериатров.
<Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2030 года>Одним из основных результатов реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р, стало развитие медицинской помощи по профилю "гериатрия", обеспечившее внедрение порядка оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия" и профессионального стандарта "Врач-гериатр", формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи по гериатрии. В настоящее время функционирует 85 гериатрических центров в 84 субъектах Российской Федерации, создано 1479 гериатрических кабинетов, 8135 геронтологических коек. Работу гериатрической инфраструктуры обеспечивает 1690 врачей-гериатров.