Требования пожарной безопасности к архивам
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования пожарной безопасности к архивам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие требования пожарной безопасности предъявляются к складским зданиям и помещениям для хранения материалов, продукции, сырья?
(Консультация эксперта, 2025)Это классификационная характеристика зданий и сооружений, определяемая назначением и особенностями эксплуатации указанных зданий, сооружений, в том числе особенностями осуществления в указанных зданиях, сооружениях технологических процессов производства (п. 12 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ)). Данная характеристика является одним из критериев пожарно-технической классификации зданий, строений (ст. 29 Закона N 123-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Это классификационная характеристика зданий и сооружений, определяемая назначением и особенностями эксплуатации указанных зданий, сооружений, в том числе особенностями осуществления в указанных зданиях, сооружениях технологических процессов производства (п. 12 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ)). Данная характеристика является одним из критериев пожарно-технической классификации зданий, строений (ст. 29 Закона N 123-ФЗ).
Статья: Мировая юстиция: состояние, проблемы, перспективы
(Момотов В.В.)
("Мировой судья", 2022, N 3)В настоящее время материально-техническая обеспеченность мировых судей неодинакова в разных регионах и зависит от экономического статуса субъекта Российской Федерации. Вследствие недостаточного финансирования некоторые мировые судьи до сих пор размещены не на своих судебных участках, где проживает население, а в отдаленных зданиях федеральных судов или в других приспособленных зданиях. Кроме того, в некоторых регионах все еще сохраняются проблемы по размещению мировых судей в зданиях и помещениях, отвечающих санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности, увеличению площадей архивных помещений мировых судей, надлежащего оборудования залов судебных заседаний.
(Момотов В.В.)
("Мировой судья", 2022, N 3)В настоящее время материально-техническая обеспеченность мировых судей неодинакова в разных регионах и зависит от экономического статуса субъекта Российской Федерации. Вследствие недостаточного финансирования некоторые мировые судьи до сих пор размещены не на своих судебных участках, где проживает население, а в отдаленных зданиях федеральных судов или в других приспособленных зданиях. Кроме того, в некоторых регионах все еще сохраняются проблемы по размещению мировых судей в зданиях и помещениях, отвечающих санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности, увеличению площадей архивных помещений мировых судей, надлежащего оборудования залов судебных заседаний.
Нормативные акты
Справочная информация: "Нормы и правила пожарной безопасности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Требования пожарной безопасности к иным объектам
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Требования пожарной безопасности к иным объектам
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2022 года"Как отметил Конституционный Суд, действующим правовым регулированием обязанности компетентных лиц по обеспечению пожарной безопасности на объекте и выполнению предписания, выданного уполномоченным органом, об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (с указанием сроков их устранения) не ставятся в зависимость от необходимости одновременного привлечения соответствующего юридического лица и (или) должностного лица к административной ответственности за данные нарушения.
Статья: Содержание деятельности администратора суда в организации ведения архивного делопроизводства в районных судах Российской Федерации
(Жолобов Я.Б., Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Общие выводы, согласно приведенному своду обобщенных данных, заключаются в следующем. Администраторы районных судов лишь в каждом третьем случае являются участниками системы управления архивным делопроизводством в судах. То есть лишь в 1/3 судов администраторы судов: готовят проекты локальных нормативных актов; участвуют как субъекты контроля в составлении текста сводной номенклатуры дел суда на следующий год с целью организации системы документирования и документооборота; участвуют в текущей экспертизе ценности документов посредством членства в экспертной комиссии суда; организуют взаимодействие с соответствующими государственными (муниципальными) архивами по вопросам организации архивного хранения судебных документов. В среднем в каждом втором районном суде администраторы судов участвуют в проверках наличия и сохранности документов архива, ведут контроль своевременной передачи дел в архив и использования архивного фонда суда, а также обеспечивают постоянное взаимодействие с филиалами ФГБУ ИАЦ Судебного департамента при использовании электронных платформ в архивном деле. При этом подавляющее большинство администраторов районных судов (более 70%) обеспечивают контроль учетной дисциплины в архиве, в том числе и содержания паспорта архива (составляется ежегодно по состоянию на 1 декабря). Все без исключения администраторы районных судов создают необходимые технологические и материально-технические условия для надлежащего функционирования архивохранилищ и обучения работников аппарата требованиям противопожарной безопасности. Практически все администраторы районных судов обеспечивают контроль уборки помещений, в которых располагаются единицы архивного хранения, и не допускают ненадлежащее их хранение в не приспособленных для этого местах. Большая часть администраторов судов (70%) непосредственно, путем личного участия, обеспечивают процесс уничтожения документов, сроки хранения которых в суде истекли. Двое из тридцати семи администраторов районных судов Санкт-Петербурга и Ленинградской области содействуют в обеспечении всех направлений, представленных в анализируемой таблице, что, безусловно, свидетельствует об их высоком профессионализме.
(Жолобов Я.Б., Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Общие выводы, согласно приведенному своду обобщенных данных, заключаются в следующем. Администраторы районных судов лишь в каждом третьем случае являются участниками системы управления архивным делопроизводством в судах. То есть лишь в 1/3 судов администраторы судов: готовят проекты локальных нормативных актов; участвуют как субъекты контроля в составлении текста сводной номенклатуры дел суда на следующий год с целью организации системы документирования и документооборота; участвуют в текущей экспертизе ценности документов посредством членства в экспертной комиссии суда; организуют взаимодействие с соответствующими государственными (муниципальными) архивами по вопросам организации архивного хранения судебных документов. В среднем в каждом втором районном суде администраторы судов участвуют в проверках наличия и сохранности документов архива, ведут контроль своевременной передачи дел в архив и использования архивного фонда суда, а также обеспечивают постоянное взаимодействие с филиалами ФГБУ ИАЦ Судебного департамента при использовании электронных платформ в архивном деле. При этом подавляющее большинство администраторов районных судов (более 70%) обеспечивают контроль учетной дисциплины в архиве, в том числе и содержания паспорта архива (составляется ежегодно по состоянию на 1 декабря). Все без исключения администраторы районных судов создают необходимые технологические и материально-технические условия для надлежащего функционирования архивохранилищ и обучения работников аппарата требованиям противопожарной безопасности. Практически все администраторы районных судов обеспечивают контроль уборки помещений, в которых располагаются единицы архивного хранения, и не допускают ненадлежащее их хранение в не приспособленных для этого местах. Большая часть администраторов судов (70%) непосредственно, путем личного участия, обеспечивают процесс уничтожения документов, сроки хранения которых в суде истекли. Двое из тридцати семи администраторов районных судов Санкт-Петербурга и Ленинградской области содействуют в обеспечении всех направлений, представленных в анализируемой таблице, что, безусловно, свидетельствует об их высоком профессионализме.
Статья: Архивное дело: проблемы со сдачей документов организации в архив
(Баженова Ю.)
("Трудовое право", 2025, N 6)- прием и выдачу документов в/из архива, выдачу архивных справок;
(Баженова Ю.)
("Трудовое право", 2025, N 6)- прием и выдачу документов в/из архива, выдачу архивных справок;
Вопрос: Как организовать делопроизводство, документооборот и хранение документов в организации?
(Консультация эксперта, 2025)организацией и обеспечением соблюдения противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов.
(Консультация эксперта, 2025)организацией и обеспечением соблюдения противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов.
Вопрос: Какие требования предъявляются к архивному хранению документов по личному составу?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2025)организация и обеспечение соблюдения противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов;
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2025)организация и обеспечение соблюдения противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов;
Статья: Роль вузовского архива в сохранении университетской памяти (историко-биографический очерк об архиве Уральского государственного юридического университета)
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В ноябре 2005 г. архив участвовал в семинаре по повышению квалификации лаборантов кафедр и методистов УрГЮА, выступив с темой "Организация делопроизводства в структурных подразделениях и порядок передачи дел на хранение в архив". В апреле 2009 г. канцелярия совместно с архивом организовали методические занятия по делопроизводству и архивному делу. С приветственными словами выступили проректор по учебной работе М.С. Саликов и заведующий канцелярией В.И. Старовойтов. Занятия проводили преподаватель кафедры архивоведения и истории государственного управления Уральского государственного университета им. А.М. Горького (ныне Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина) И.А. Суровцева, научный сотрудник ГАСО А.И. Фельдман, начальник разведуправления штаба Приволжско-Уральского военного округа полковник А.Р. Михайлов, работники канцелярии и ее заведующий В.И. Старовойтов, заведующий архивом Н.С. Елисова, начальник отдела развития информатизации И.В. Дубинович, начальник отдела по охране труда и пожарной безопасности О.В. Кобцева. Сотрудники архива выступили с темой "Современное делопроизводство: принципы и методика организации, качественные параметры". Кроме того, архивисты еще раз разъяснили порядок подготовки и передачи документов на архивное хранение и разработали памятку для лиц, ответственных за делопроизводство.
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В ноябре 2005 г. архив участвовал в семинаре по повышению квалификации лаборантов кафедр и методистов УрГЮА, выступив с темой "Организация делопроизводства в структурных подразделениях и порядок передачи дел на хранение в архив". В апреле 2009 г. канцелярия совместно с архивом организовали методические занятия по делопроизводству и архивному делу. С приветственными словами выступили проректор по учебной работе М.С. Саликов и заведующий канцелярией В.И. Старовойтов. Занятия проводили преподаватель кафедры архивоведения и истории государственного управления Уральского государственного университета им. А.М. Горького (ныне Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина) И.А. Суровцева, научный сотрудник ГАСО А.И. Фельдман, начальник разведуправления штаба Приволжско-Уральского военного округа полковник А.Р. Михайлов, работники канцелярии и ее заведующий В.И. Старовойтов, заведующий архивом Н.С. Елисова, начальник отдела развития информатизации И.В. Дубинович, начальник отдела по охране труда и пожарной безопасности О.В. Кобцева. Сотрудники архива выступили с темой "Современное делопроизводство: принципы и методика организации, качественные параметры". Кроме того, архивисты еще раз разъяснили порядок подготовки и передачи документов на архивное хранение и разработали памятку для лиц, ответственных за делопроизводство.