Требования к запросу сми

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к запросу сми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2023 по делу N 88а-6989/2023
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования: О признании незаконными ответа и бездействия судебного пристава.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с запросом, письмом был дан ответ на обращение, истец полагает, что сведения, изложенные в данном письме, являются ложными, ответ является неполным, предоставленная информация не подтверждена документами.
Решение: Отказано.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что, данное обращение не является запросом средства массовой информации, потому административными ответчиками не допущены нарушения прав К.Д. как журналиста. Ответ административному истцу дан полный, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заявление К.Д. рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Несогласие административного истца с ответом Главного управления Федеральной службы судебных приставов по г. Санкт-Петербургу не свидетельствует о незаконности данного ответа, поскольку установлено, что исполнительное производство было уничтожено в связи с истечением срока хранения, оснований для признания информации ложной не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
По смыслу комментируемой статьи требования о предоставлении сведений о деятельности по запросам редакций СМИ распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе коммерческие и некоммерческие юридические лица (ст. ст. 48, 50 ГК), организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (см. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017).
Статья: Надзор за исполнением законов в сфере капитального строительства
(Хусяйнова С.Г.)
("Законность", 2022, N 9)
У прокуроров есть широкий спектр возможностей получения статистической и иной аналитической информации, позволяющей оценивать состояние законности в сфере капитального строительства, к которым относятся: 1) использование средств массовой информации, включая ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 2) направление соответствующих запросов (писем, требований) в поднадзорные органы, организации, объединения, иные структуры, должностным лицам.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
По смыслу ст. 38, 39 Закона о средствах массовой информации, требования указанных норм права о предоставлении сведений о деятельности по запросам редакций средств массовой информации распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе коммерческие и некоммерческие юридические лица (ст. 48, 50 ГК РФ), организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (например, простые товарищества).
Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3. Редакция средства массовой информации, ее главный редактор, журналист и иные работники обязаны представлять в Банк России сведения об источнике опубликованной ими информации только в случае, если мотивированное (обоснованное) письменное требование (запрос) Банка России касается представления сведений об источнике опубликованных заведомо ложных сведений, повлекших за собой манипулирование рынком. Во всех остальных случаях сведения об указанном источнике подлежат предоставлению в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.