Требования к специальному должностному лицу
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к специальному должностному лицу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области финансов, страхования и рынка ценных бумаг: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций или требований об использовании специальных банковских счетов
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций или требований об использовании специальных банковских счетов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 7 Закона о ПОД/ФТ
(КонсультантПлюс, 2025)8. Где содержатся квалификационные требования к специальным должностным лицам кредитных организаций, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля?
(КонсультантПлюс, 2025)8. Где содержатся квалификационные требования к специальным должностным лицам кредитных организаций, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля?
Статья: Финансовый мониторинг в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Квалификационные требования к специальным должностным лицам определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.05.2014 N 492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, целевых правил внутреннего контроля, и требованиях к подготовке и обучению кадров в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Квалификационные требования к специальным должностным лицам определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.05.2014 N 492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, целевых правил внутреннего контроля, и требованиях к подготовке и обучению кадров в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения".
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, целевых правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в статье 5 настоящего Федерального закона, регулирование, контроль и надзор в сфере деятельности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом подозрительных операций.
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, целевых правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в статье 5 настоящего Федерального закона, регулирование, контроль и надзор в сфере деятельности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом подозрительных операций.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2. В части 2 комментируемой статьи установлены требования к специальному должностному лицу ломбарда, что, как говорилось выше, является нововведением Закона 2020 г. N 196-ФЗ. Согласно данной части такое специальное должностное лицо должно соответствовать требованиям, установленным Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утв. Указом Президента РФ от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" <68>, является Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2. В части 2 комментируемой статьи установлены требования к специальному должностному лицу ломбарда, что, как говорилось выше, является нововведением Закона 2020 г. N 196-ФЗ. Согласно данной части такое специальное должностное лицо должно соответствовать требованиям, установленным Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утв. Указом Президента РФ от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" <68>, является Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
Статья: Понятие и модели нотариата в праве России, Франции, Испании и Англии
(Вершинина Е.В., Коновалов Д.В., Зеленцова М.Ю., Одринский А.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)Свойства аутентичного акта нашли отражение в ст. 1369 ФГК, согласно которой аутентичный акт составляется с соблюдением специальных требований государственным должностным лицом, которое обладает компетенцией по составлению такого акта. Последствия утраты аутентичным актом своей юридической силы регламентированы ст. 1370 - 1371 ФГК.
(Вершинина Е.В., Коновалов Д.В., Зеленцова М.Ю., Одринский А.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)Свойства аутентичного акта нашли отражение в ст. 1369 ФГК, согласно которой аутентичный акт составляется с соблюдением специальных требований государственным должностным лицом, которое обладает компетенцией по составлению такого акта. Последствия утраты аутентичным актом своей юридической силы регламентированы ст. 1370 - 1371 ФГК.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Правительство приняло Постановление от 29.05.2014 N 492, но оно не распространяется на кредитные организации в связи с тем, что разработан и действует специальный документ Банка России, который распространяется на аналогичные виды правоотношений в кредитной сфере. Речь идет о Положении Банка России от 24.10.2019 N 698-П "О требованиях к целевым правилам внутреннего контроля, о квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию целевых правил внутреннего контроля, и о порядке информирования организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками банковской группы или банковского холдинга, о введении запрета, указанного в части второй статьи 13 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Правительство приняло Постановление от 29.05.2014 N 492, но оно не распространяется на кредитные организации в связи с тем, что разработан и действует специальный документ Банка России, который распространяется на аналогичные виды правоотношений в кредитной сфере. Речь идет о Положении Банка России от 24.10.2019 N 698-П "О требованиях к целевым правилам внутреннего контроля, о квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию целевых правил внутреннего контроля, и о порядке информирования организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками банковской группы или банковского холдинга, о введении запрета, указанного в части второй статьи 13 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".