Требования к рабочему месту офисных сотрудников
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к рабочему месту офисных сотрудников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Привлечение дистанционного работника к дисциплинарной ответственности (в т.ч. за прогул и невыход на связь)
(КонсультантПлюс, 2025)Признается незаконным привлечение к дисциплинарной ответственности работника с комбинированным режимом дистанционной работы, если, несмотря на требование руководителя, он не вышел на рабочее место в офис в не предусмотренный графиком день
(КонсультантПлюс, 2025)Признается незаконным привлечение к дисциплинарной ответственности работника с комбинированным режимом дистанционной работы, если, несмотря на требование руководителя, он не вышел на рабочее место в офис в не предусмотренный графиком день
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с требованием признать недействительным решения уполномоченного органа об отказе в исключении объекта недвижимости (здания) из перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость. Налогоплательщик полагал, что вид фактического использования здания был определен неправильно. Уполномоченный орган полагал, что площадь офисных помещений в здании с учетом пропорционального распределения помещений общего пользования составляет более 20 процентов, так как кабинеты, в которых налогоплательщик оборудовал рабочие места своих сотрудников, являются офисными помещениями и их площадь подлежит включению в расчет общей площади помещений, используемых для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Суд удовлетворил требование налогоплательщика, поскольку здание не соответствует критериям административно-делового центра, так как площадь его помещений, занимаемых офисами, составляет менее 20 процентов его общей площади. Суд также отметил, что основания для пропорционального распределения площади помещений общего значения между всеми видами фактического использования здания и увеличения за счет такого распределения площадей, учитываемых при определении фактического использования здания, отсутствовали, поскольку (как было указано в самом акте обследования) в данных помещениях самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности не ведется.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с требованием признать недействительным решения уполномоченного органа об отказе в исключении объекта недвижимости (здания) из перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость. Налогоплательщик полагал, что вид фактического использования здания был определен неправильно. Уполномоченный орган полагал, что площадь офисных помещений в здании с учетом пропорционального распределения помещений общего пользования составляет более 20 процентов, так как кабинеты, в которых налогоплательщик оборудовал рабочие места своих сотрудников, являются офисными помещениями и их площадь подлежит включению в расчет общей площади помещений, используемых для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Суд удовлетворил требование налогоплательщика, поскольку здание не соответствует критериям административно-делового центра, так как площадь его помещений, занимаемых офисами, составляет менее 20 процентов его общей площади. Суд также отметил, что основания для пропорционального распределения площади помещений общего значения между всеми видами фактического использования здания и увеличения за счет такого распределения площадей, учитываемых при определении фактического использования здания, отсутствовали, поскольку (как было указано в самом акте обследования) в данных помещениях самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности не ведется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к офисным помещениям
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к физическим факторам на рабочих местах офисных работников
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к физическим факторам на рабочих местах офисных работников
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществеРешением суда от 02.08.2024 ООО "Петромар, СПб" обязано в пятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу предоставить компании следующие документы за последние три года до даты обращения с требованием (22.09.2023): справку об открытых/закрытых счетах в кредитных организациях со сведениями об остатках денежных средств на счетах по состоянию на 22.09.2023; расширенные выписки о движении денежных средств по расчетным счетам ООО "Петромар, СПБ" по всем банковским счетам, содержащие в себе сведения о дате и номере банковской операции, наименование и ИНН контрагента, сумма платежа, назначение платежа, а также иную информацию об операции, за период с 01.01.2023 по 22.09.2023; копии приказов и решений генерального директора общества за период с 01.01.2023 по 22.09.2023, в том числе документацию о смене юридического адреса общества на: 194100, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Сампсониевское, Новолитовская ул., д. 15, литера А, пом./корп. 1-н/д, эт./офис 6/д-617; сведения об объеме нераспределенной прибыли ООО "Петромар, СПБ", полученной по результатам 3 и 4 кварталов 2020, 2021, 2022, по состоянию на дату исполнения требования; сведения о месте нахождения исполнительного органа общества, а также места хранения документации, места нахождения рабочих мест сотрудников общества, а также режима работы сотрудников; сведения обо всех заключенных (исполненных и неисполненных) договорах в период с 01.01.2023; общую оборотно-сальдовую ведомость по счетам общества за период с 01.01.2023 по 22.09.2023; все налоговые декларации общества за период с 01.01.2023 по 22.09.2023; сведения о бенефициарных владельцах ООО "Петромар, СПб" на 31.12.2020, 31.12.2021, 31.12.2022, 22.09.2023; договор об учреждении ООО "Петромар, СПб"; протоколы собрания участников ООО "Петромар, СПб", содержащие решения о создании общества) и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал, а также иные решения, связанные с созданием ООО "Петромар, СПб"; свидетельство о государственной регистрации ООО "Петромар, СПб"; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО "Петромар, СПб"; приказы и распоряжения, изданные единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; сведения об удостоверяющих центрах, в которых ООО "Петромар, СПб", получало электронные подписи (в том числе, усиленные квалифицированные электронные подписи) за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; протоколы общих (годовых и внеочередных) собраний ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; регистры бухгалтерского учета ООО "Петромар, СПб" по счетам 50, 51, 60, 76, 01 за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; учетную политику ООО "Петромар, СПб" на 3 и 4 кварталы 2020, 2021, 2022 и 2023; расшифровку бухгалтерского баланса ООО "Петромар, СПб" по состоянию на 3 и 4 кварталы 2020, 2021, 2022 и 2023 по всем "ненулевым" строкам баланса со следующим раскрытием информации: перечень нематериальных активов с указанием: первоначальной стоимости, начисленной амортизации, остаточной стоимости на дату последней отчетности, даты постановки на баланс, даты создания, нормативного срока службы (срок окончания защитного документа); перечень основных средств с указанием: инвентарного номера, первоначальной стоимости, начисленной амортизации, срока амортизации в месяцах, амортизационной группы, остаточной стоимости на дату ответа, даты постановки на баланс, даты выпуска, нормативного срока службы, кода ОКОФ; для земельных участков - свидетельства о праве собственности, договоры аренды, кадастровые планы; для зданий, сооружений - свидетельства о праве собственности, паспорта БТИ, экспликации; сведения по договорам аренды (в табличной форме) - арендопригодные площади, сданные в аренду площади, ставки аренды по каждому контрагенту; генплан территории с расположением зданий и сооружений; для машин и оборудования: перечень объектов, находящихся в лизинге, действующие договоры лизинга по всем соответствующим объектам с приложением графика лизинговых платежей по каждому договору; для транспортных средств - наименование, марка (модель), изготовитель (страна и фирма), состояние (рабочее/нерабочее), пробег на дату ответа (по автомобилям), наработка моточасах (по спецтехнике), технические характеристики (производительность, грузоподъемность и др.); документы, подтверждающие права ООО "Петромар, СПб" на имущество, которое числится на балансе общества, включая договоры, на основании которых приобретено такое имущество, акты приема-передачи за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; налоговые декларации ООО "Петромар, СПб" по УСН за 2020, налоговые декларации по УСН, НДС и налогу на прибыль за 2021, налоговые декларации по УСН и налогу на прибыль за 2022, 2023, по дату исполнения требования; штатные расписания ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; положения о внутреннем распорядке дня ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; действующий трудовой договор с единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО "Петромар, СПб", а также трудовые договоры с единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования; должностные инструкции единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования, включая действующую; документы и сведения о вознаграждении, компенсациях и премиях, выплаченных единоличному исполнительному органу (генеральному директору) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования; документы и сведения о вознаграждении, компенсациях и премиях, выплаченных ООО "Петромар, СПб" сотрудникам из руководящего состава общества за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования; справку по форме 2-НДФЛ о доходах физических лиц в отношении единоличного исполнительного органа (генерального директора); сведения о среднесписочной численности работников ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; действующие трудовые договоры с работниками ООО "Петромар, СПб", включая приложения и дополнения к таким договорам, а также иные документы, предусматривающие выплаты работникам ООО "Петромар, СПб", а также аналогичные договоры; должностные инструкции, действующие в ООО "Петромар, СПб" в отношении всех предусмотренных штатным расписанием должностей; расторгнутые за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования (вне зависимости от основания расторжения) трудовые договоры с работниками ООО "Петромар, СПБ", включая приложения и дополнения к таким договорам, а также иные документы, предусматривающие выплаты работникам ООО "Петромар, СПб", а также аналогичные договоры; протокол о назначении действующего единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО "Петромар, СПб" со всеми приложениями; список судебных споров, в которых участвует или участвовало ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; реестра договоров (иных сделок) ООО "Петромар, СПб" по состоянию на дату исполнения требования с обязательным указанием следующей информации: предмет, цена, срок каждого договора; существенные условия каждого договора; дата заключения договора, присвоенный договору номер, место заключения договора, лица, подписавшие договор; контрагент (наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес); договоры купли-продажи, оказания услуг, лизинга, подряда, заключенные ООО "Петромар, СПб" для осуществления основных и дополнительных видов хозяйственной деятельности за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; договоры с ООО "Петромар, СПб", расторгнутые (вне зависимости от оснований расторжения) за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования с приложением каждого расторгнутого договора, уведомлений (сообщений, иных документов-оснований) о расторжении каждого договора; договоры аренды движимого и недвижимого имущества, заключенный ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования в качестве арендатора; действующие договоры (соглашения, протоколы, решения и т.п.), на основании которых производилось или производится отчуждение, или покупка имущества ООО "Петромар, СПб", включая, но не ограничиваясь: оборудование, автотранспорт, за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; действующие договоры, размер платы или стоимость встречного предоставления по которым превышает сумму 500 000 руб.; действующие и расторгнутые/прекратившие действие договоры, заключенные между ООО "Петромар, СПб" и АО "Петербургский нефтяной терминал" со всеми приложениями и дополнениями; договоры, заключенные и/или действовавшие за период с 22.09.2020 по 22.09.2023 между ООО "Петромар, СПб" и АО "Петербургский нефтяной терминал" со всеми приложениями и дополнениями; списки аффилированных лиц ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; сведения о бенефициарных владельцах ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; сведения о действующих доверенностях и электронных подписях (включая усиленные квалифицированные электронные подписи), выданных от имени ООО "Петромар, СПб" (вместе с соответствующими копиями таких документов) по состоянию на дату исполнения настоящего требования; сведения о действовавших и отозванных доверенностях и электронных подписях (включая усиленные квалифицированные электронные подписи) от ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)При рассмотрении дела в суде первой инстанции в подтверждение своих исковых требований Г. представил распоряжение общества от 15 апреля 2009 г. о том, что в целях обеспечения плана мероприятий по снижению расходов и оптимизации рабочих мест в центральном офисе ответственным лицам поставлена задача подготовить список сотрудников, готовых к удаленной работе по месту жительства, с указанием критериев, которым должны отвечать такие сотрудники, а также служебную записку от 27 апреля 2009 г. на имя начальника отдела о согласовании перевода Г. с 1 октября 2009 г. на удаленную работу с сохранением должности и оклада как обладающего необходимыми навыками и опытом для работы удаленно.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)При рассмотрении дела в суде первой инстанции в подтверждение своих исковых требований Г. представил распоряжение общества от 15 апреля 2009 г. о том, что в целях обеспечения плана мероприятий по снижению расходов и оптимизации рабочих мест в центральном офисе ответственным лицам поставлена задача подготовить список сотрудников, готовых к удаленной работе по месту жительства, с указанием критериев, которым должны отвечать такие сотрудники, а также служебную записку от 27 апреля 2009 г. на имя начальника отдела о согласовании перевода Г. с 1 октября 2009 г. на удаленную работу с сохранением должности и оклада как обладающего необходимыми навыками и опытом для работы удаленно.
Приказ ФНС РФ от 10.06.2008 N ВЕ-3-6/275@
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения централизованного и ручного ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, на основе управляющего и двумерного штрих-кодов"
(вместе с "Инструкцией "Ввод и обработка налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов с применением технологии двумерного штрих-кодирования")1.1. Рабочее место специалиста должно быть организовано в соответствии с общими требованиями к автоматизированному рабочему месту офисного служащего (стол, стул, полки для складирования документов, персональный компьютер).
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения централизованного и ручного ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, на основе управляющего и двумерного штрих-кодов"
(вместе с "Инструкцией "Ввод и обработка налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов с применением технологии двумерного штрих-кодирования")1.1. Рабочее место специалиста должно быть организовано в соответствии с общими требованиями к автоматизированному рабочему месту офисного служащего (стол, стул, полки для складирования документов, персональный компьютер).
Вопрос: Какие требования предъявляются к местам для курения или потребления никотинсодержащей продукции на территории организации?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)Какие требования пожарной безопасности предъявляются к офисному помещению организации?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)Какие требования пожарной безопасности предъявляются к офисному помещению организации?
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Круг работников, подлежащих прохождению обязательных предварительных и периодических медосмотров, довольно широк. К примеру, на рабочих местах офисных работников, использующих ПЭВМ, имеются такие вредные производственные факторы, как "освещенность рабочей поверхности" и "электрическое и магнитное поле промышленной частоты". Преподавательский состав подвержен такому показателю напряженности труда, как "нагрузка на голосовой аппарат". У поваров, подсобных рабочих идентифицируется показатель тяжести труда - "подъем, перемещение, удержание груза вручную".
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Круг работников, подлежащих прохождению обязательных предварительных и периодических медосмотров, довольно широк. К примеру, на рабочих местах офисных работников, использующих ПЭВМ, имеются такие вредные производственные факторы, как "освещенность рабочей поверхности" и "электрическое и магнитное поле промышленной частоты". Преподавательский состав подвержен такому показателю напряженности труда, как "нагрузка на голосовой аппарат". У поваров, подсобных рабочих идентифицируется показатель тяжести труда - "подъем, перемещение, удержание груза вручную".
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Специальная оценка условий труда проводится не реже чем один раз в пять лет в отношении каждого рабочего места, включая офисные помещения, за исключением рабочих мест, на которые выдана декларация соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Специальная оценка условий труда проводится не реже чем один раз в пять лет в отношении каждого рабочего места, включая офисные помещения, за исключением рабочих мест, на которые выдана декларация соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда.
Вопрос: В организации работают офисные работники. Пятидневная рабочая неделя, рабочее время с 09.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00. Правомерно ли генеральный директор требует, чтобы работники работали до 18.00 и только при наступлении времени ровно 18.00 начинали собираться домой?
(Консультация эксперта, 2024)Из приведенных норм ТК РФ следует, что нормативно работникам не предоставлен такой вид времени отдыха, как сбор домой в конце рабочего дня. Также сбор работников домой невозможно отнести к времени исполнения работниками своих трудовых обязанностей.
(Консультация эксперта, 2024)Из приведенных норм ТК РФ следует, что нормативно работникам не предоставлен такой вид времени отдыха, как сбор домой в конце рабочего дня. Также сбор работников домой невозможно отнести к времени исполнения работниками своих трудовых обязанностей.
Типовая ситуация: Охрана труда: основные документы и обязанности работодателя и работника
(Издательство "Главная книга", 2025)при опасности для жизни или здоровья покинуть рабочее место или офис в соответствии с планом эвакуации.
(Издательство "Главная книга", 2025)при опасности для жизни или здоровья покинуть рабочее место или офис в соответствии с планом эвакуации.
Вопрос: Должен ли работодатель сократить продолжительность рабочего дня офисных работников при высокой температуре воздуха?
(Консультация эксперта, 2025)Должен ли работодатель сократить продолжительность рабочего дня офисных работников при высокой температуре воздуха?
(Консультация эксперта, 2025)Должен ли работодатель сократить продолжительность рабочего дня офисных работников при высокой температуре воздуха?
Статья: Как сохранить хорошие отношения после корпоратива
(Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 12)Конечно, корпоратив стараются назначить на пятницу, когда на следующий день на работе быть не надо - но и в такой ситуации в невыгодном положении могут оказаться работники подразделений, работающие в сменном режиме, когда очередная смена выпадает на субботу. Корпоратив может быть назначен и на середину недели из-за ограниченных средств, когда аренда площадки стоит дешевле (но следующий день тогда они чаще всего объявляют выходным). Да и практика показывает, что некоторые компании специально выбирают не день накануне выходного, чтобы "проверить боем" ряды сотрудников. Кто придет назавтра в офис не вполне трезвым или даже просто прилично опоздает - тот может быть даже уволен по статье за прогул или появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Напомним, что эти основания дают работодателю право уволить работника немедленно, без требования к наличию у него предыдущих неснятых более "мягких" взысканий, таких как замечание и выговор.
(Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 12)Конечно, корпоратив стараются назначить на пятницу, когда на следующий день на работе быть не надо - но и в такой ситуации в невыгодном положении могут оказаться работники подразделений, работающие в сменном режиме, когда очередная смена выпадает на субботу. Корпоратив может быть назначен и на середину недели из-за ограниченных средств, когда аренда площадки стоит дешевле (но следующий день тогда они чаще всего объявляют выходным). Да и практика показывает, что некоторые компании специально выбирают не день накануне выходного, чтобы "проверить боем" ряды сотрудников. Кто придет назавтра в офис не вполне трезвым или даже просто прилично опоздает - тот может быть даже уволен по статье за прогул или появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Напомним, что эти основания дают работодателю право уволить работника немедленно, без требования к наличию у него предыдущих неснятых более "мягких" взысканий, таких как замечание и выговор.
Статья: Применима ли ст. 10 ГК РФ к рассмотрению трудовых споров?
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2023, N 2)А работодатель представил суду направленные требования работнице, в котором просил ее явиться в офис и дать объяснения, по какой причине она отсутствует на работе. Работодатель также направил работнице уведомление об отсутствии у него задолженности по заработной плате. Данная переписка свидетельствует о том, что компания не прекратила свою деятельность, проявляла настойчивый интерес к установлению причин отсутствия сотрудника на рабочем месте, предлагая явиться в офис, направить по почтовому адресу письменные объяснения. Работница никак не связывалась с компанией, заявление об увольнении она не писала.
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2023, N 2)А работодатель представил суду направленные требования работнице, в котором просил ее явиться в офис и дать объяснения, по какой причине она отсутствует на работе. Работодатель также направил работнице уведомление об отсутствии у него задолженности по заработной плате. Данная переписка свидетельствует о том, что компания не прекратила свою деятельность, проявляла настойчивый интерес к установлению причин отсутствия сотрудника на рабочем месте, предлагая явиться в офис, направить по почтовому адресу письменные объяснения. Работница никак не связывалась с компанией, заявление об увольнении она не писала.
Статья: Травматизм и заболевания сотрудников, работающих в офисе, - анализ споров
(Зеленая У.)
("Трудовое право", 2025, N 3)Как следует из акта о расследовании несчастного случая, основной причиной несчастного случая с охранником Ф.И.О.6 явились неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, выраженные в небезопасном оборудовании рабочего места охранника ответчика (изношенность офисного кресла). Разрешая спор и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленными в дело доказательствами, в том числе актом о несчастном случае на производстве, актом о расследовании несчастного случая со смертельным исходом, подтверждается, что ответчик был обязан обеспечить работника рабочим местом, соответствующим требованиям безопасности, а также следить за исправностью оборудования, используемого работниками, что им сделано не было, в результате чего произошел несчастный случай (смерть) на производстве с охранником Ф.И.О.6. Определяя размер подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в сумме 800 000 руб., суд первой инстанции учел характер физических и нравственных страданий истца, конкретные обстоятельства дела, степень вины ответчика, а также требования разумности и справедливости, указал, что нравственные страдания истицы причинены смертью единственного сына, которые стали причиной физических страданий, обострения хронических заболеваний. Также суд первой инстанции на основании представленных квитанций пришел к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании расходов на поминальный обед в размере 27 500 руб.
(Зеленая У.)
("Трудовое право", 2025, N 3)Как следует из акта о расследовании несчастного случая, основной причиной несчастного случая с охранником Ф.И.О.6 явились неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, выраженные в небезопасном оборудовании рабочего места охранника ответчика (изношенность офисного кресла). Разрешая спор и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленными в дело доказательствами, в том числе актом о несчастном случае на производстве, актом о расследовании несчастного случая со смертельным исходом, подтверждается, что ответчик был обязан обеспечить работника рабочим местом, соответствующим требованиям безопасности, а также следить за исправностью оборудования, используемого работниками, что им сделано не было, в результате чего произошел несчастный случай (смерть) на производстве с охранником Ф.И.О.6. Определяя размер подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в сумме 800 000 руб., суд первой инстанции учел характер физических и нравственных страданий истца, конкретные обстоятельства дела, степень вины ответчика, а также требования разумности и справедливости, указал, что нравственные страдания истицы причинены смертью единственного сына, которые стали причиной физических страданий, обострения хронических заболеваний. Также суд первой инстанции на основании представленных квитанций пришел к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании расходов на поминальный обед в размере 27 500 руб.
Вопрос: Как освободить от инструктажей на рабочем месте (первичного и повторного) офисных работников, которые работают только за персональным компьютером и с оргтехникой?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)Таким образом, работодатель вправе освободить от первичного и повторного инструктажей офисных работников, деятельность которых связана исключительно с использованием персональных компьютеров и оргтехники на их рабочих местах, утвердив своим ЛНА перечень профессий и должностей работников, освобожденных от указанных инструктажей. Требования по дополнительному согласованию или особый порядок утверждения данного Перечня законодательством РФ не установлены.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)Таким образом, работодатель вправе освободить от первичного и повторного инструктажей офисных работников, деятельность которых связана исключительно с использованием персональных компьютеров и оргтехники на их рабочих местах, утвердив своим ЛНА перечень профессий и должностей работников, освобожденных от указанных инструктажей. Требования по дополнительному согласованию или особый порядок утверждения данного Перечня законодательством РФ не установлены.