Требования к организации системы внутреннего контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к организации системы внутреннего контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)Объем раскрываемой информации вы определяете в Регламенте информационного взаимодействия, который согласуете с налоговым органом. Объем информации зависит от оценки вашей системы внутреннего контроля. На первом (начальном) уровне вы должны предоставлять инспекции до 50% документов, на пятом (совершенствуемом) уровне - не более 5% (п. 6 ст. 105.26 НК РФ, Приложение N 13 к Требованиям к организации системы внутреннего контроля);
(КонсультантПлюс, 2025)Объем раскрываемой информации вы определяете в Регламенте информационного взаимодействия, который согласуете с налоговым органом. Объем информации зависит от оценки вашей системы внутреннего контроля. На первом (начальном) уровне вы должны предоставлять инспекции до 50% документов, на пятом (совершенствуемом) уровне - не более 5% (п. 6 ст. 105.26 НК РФ, Приложение N 13 к Требованиям к организации системы внутреннего контроля);
Статья: Как выстроить систему внутреннего контроля, чтобы обеспечить полноту и достоверность учета и отчетности
(Харитончик И.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)<2> Пункт 13.5 Приказа ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля" (далее - Приказ N ЕД-7-23/518@).
(Харитончик И.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)<2> Пункт 13.5 Приказа ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля" (далее - Приказ N ЕД-7-23/518@).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64409)Зарегистрировано в Минюсте России 28 июля 2021 г. N 64409
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64409)Зарегистрировано в Минюсте России 28 июля 2021 г. N 64409
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Ответ можем найти в Законе N 402-ФЗ <266>, определяющем единые требования к бухгалтерскому учету, бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также механизм регулирования бухгалтерского учета. В силу п. 1 ст. 19 Закона N 402-ФЗ любой экономический субъект обязан организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни <267>. Кроме того, в части обеспечения упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности организации, достижения финансовых и операционных показателей, правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, а также достоверности, полноты и своевременности отражения результатов финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности ФНС России утверждены Требования к организации системы внутреннего контроля <268>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Ответ можем найти в Законе N 402-ФЗ <266>, определяющем единые требования к бухгалтерскому учету, бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также механизм регулирования бухгалтерского учета. В силу п. 1 ст. 19 Закона N 402-ФЗ любой экономический субъект обязан организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни <267>. Кроме того, в части обеспечения упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности организации, достижения финансовых и операционных показателей, правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, а также достоверности, полноты и своевременности отражения результатов финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности ФНС России утверждены Требования к организации системы внутреннего контроля <268>.
Статья: Банкротный комплаенс как правовой инструмент в делах о банкротстве
(Апухтин Ю.В., Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)- налоговый комплаенс - это совокупность организационной структуры, методик и процедур, утвержденных организацией для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности (в том числе достижения финансовых и операционных показателей, сохранности активов), выявления, оценки, минимизации и (или) устранения рисков неправильного исчисления (удержания), неполной и (или) несвоевременной уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов организации в целях выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации при исчислении (удержании) налогов, сборов, страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты (перечисления), а также для своевременной подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации (пункт 7 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации, Приказ Федеральной налоговой службы от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля").
(Апухтин Ю.В., Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)- налоговый комплаенс - это совокупность организационной структуры, методик и процедур, утвержденных организацией для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности (в том числе достижения финансовых и операционных показателей, сохранности активов), выявления, оценки, минимизации и (или) устранения рисков неправильного исчисления (удержания), неполной и (или) несвоевременной уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов организации в целях выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации при исчислении (удержании) налогов, сборов, страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты (перечисления), а также для своевременной подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации (пункт 7 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации, Приказ Федеральной налоговой службы от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля").
Последние изменения: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)ФНС России обновила Требования к организации системы внутреннего контроля в целях проведения налогового мониторинга.
(КонсультантПлюс, 2025)ФНС России обновила Требования к организации системы внутреннего контроля в целях проведения налогового мониторинга.
Статья: Налоговый мониторинг как инструмент налоговой цифровизации
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)<9> На момент написания статьи требования к компании при переходе на налоговый мониторинг, помимо норм НК РФ, регулируются Приказами ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним", от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля"; письмом ФНС России от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@ "О возможности представления заявления о проведении налогового мониторинга и приложений к нему в электронной форме по ТКС" (в ред. письма ФНС России от 30.09.2020 N СД-4-23/16001@).
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)<9> На момент написания статьи требования к компании при переходе на налоговый мониторинг, помимо норм НК РФ, регулируются Приказами ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним", от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля"; письмом ФНС России от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@ "О возможности представления заявления о проведении налогового мониторинга и приложений к нему в электронной форме по ТКС" (в ред. письма ФНС России от 30.09.2020 N СД-4-23/16001@).
Статья: Чем хорош налоговый мониторинг
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)4) документы о системе внутреннего контроля (СВК). СВК - это совокупность методик, процедур, утвержденных организацией для эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, выявления, оценки, минимизации и устранения рисков неправильного исчисления, неполной или несвоевременной уплаты налогов и взносов. Требования к организации системы внутреннего контроля утверждены Приказом ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@.
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)4) документы о системе внутреннего контроля (СВК). СВК - это совокупность методик, процедур, утвержденных организацией для эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, выявления, оценки, минимизации и устранения рисков неправильного исчисления, неполной или несвоевременной уплаты налогов и взносов. Требования к организации системы внутреннего контроля утверждены Приказом ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Применяемая организацией система внутреннего контроля должна соответствовать требованиям к организации системы внутреннего контроля, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Такие выводы соответствуют духу и букве изменяющегося налогового законодательства, пункту 7 статьи 105.26 НК РФ "Общие положения о налоговом мониторинге", введенному Федеральным законом от 03.07.2016 N 240-ФЗ [1].
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Применяемая организацией система внутреннего контроля должна соответствовать требованиям к организации системы внутреннего контроля, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Такие выводы соответствуют духу и букве изменяющегося налогового законодательства, пункту 7 статьи 105.26 НК РФ "Общие положения о налоговом мониторинге", введенному Федеральным законом от 03.07.2016 N 240-ФЗ [1].
Статья: Модели внутреннего контроля: исторические трансформации и перспективы развития
(Сафонова М.Ф., Резниченко С.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)В 2013 г. некоммерческой организацией Фонд "НРБУ "БМЦ" были разработаны рекомендации Р-44/2013-КпР "Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля" <10>. На этом процесс создания национальной модели внутреннего контроля не закончился, и Приказом Федеральной налоговой службы России от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ <11> были утверждены Требования к организации системы внутреннего контроля.
(Сафонова М.Ф., Резниченко С.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)В 2013 г. некоммерческой организацией Фонд "НРБУ "БМЦ" были разработаны рекомендации Р-44/2013-КпР "Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля" <10>. На этом процесс создания национальной модели внутреннего контроля не закончился, и Приказом Федеральной налоговой службы России от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ <11> были утверждены Требования к организации системы внутреннего контроля.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<213> Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок", Письмо ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок", Приказ ФНС России от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля" (зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2017 N 48424).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<213> Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок", Письмо ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок", Приказ ФНС России от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля" (зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2017 N 48424).
Статья: К вопросу об оптимальной организационно-правовой форме универсального IT-аутсорсера на рынке банковских услуг
(Лаутс Е.Б.)
("Статут", 2024)В документах кредитных организаций также целесообразно дополнить требования в части организации системы внутреннего контроля.
(Лаутс Е.Б.)
("Статут", 2024)В документах кредитных организаций также целесообразно дополнить требования в части организации системы внутреннего контроля.
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Таким образом, намечается тенденция перехода от рекомендательной природы кодексов профессионального поведения к их обязательному введению, особенно с учетом требований ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции. Более того, 16.10.2017 вступил в силу Приказ ФНС России N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля" <287>, установивший требования к контрольной среде организации. Так, "в организации должны быть утверждены и доведены до сведения каждого сотрудника профессиональные, этические и поведенческие стандарты", "в организации должны быть утверждены стандарты (правила) найма, мотивации, оценки, продвижения, увольнения сотрудников, а также требования к профессиональным знаниям и навыкам сотрудников" (разд. III).
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Таким образом, намечается тенденция перехода от рекомендательной природы кодексов профессионального поведения к их обязательному введению, особенно с учетом требований ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции. Более того, 16.10.2017 вступил в силу Приказ ФНС России N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля" <287>, установивший требования к контрольной среде организации. Так, "в организации должны быть утверждены и доведены до сведения каждого сотрудника профессиональные, этические и поведенческие стандарты", "в организации должны быть утверждены стандарты (правила) найма, мотивации, оценки, продвижения, увольнения сотрудников, а также требования к профессиональным знаниям и навыкам сотрудников" (разд. III).