Транспортный налог 2015г ставка

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог 2015г ставка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2023 по делу N 88а-15716/2023, 2а-1376/2021
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решение: Определение оставлено без изменения.
В подтверждение данного обстоятельства Г.С.СА. представила ответ УФНС России по Ростовской области от 26 августа 2021 года, из которого следует, что при исчислении транспортного налога инспекцией применялась налоговая ставка по типу транспортного средства "грузовой автомобиль", что привело к исчислению некорректной суммы налога в период с 2015 по 2018 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как определить тип транспортного средства для применения ставки по транспортному налогу
(КонсультантПлюс, 2024)
Тип должен быть указан в паспорте транспортного средства (ПТС) (электронном ПТС) (п. 10 Требований к ПТС, утв. Приказом МВД России от 23.04.2019 N 267, пп. 4 п. 6 Приложения N 7 к Порядку, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122).
Статья: Правовая регламентация дифференцированных налоговых ставок по имущественным налогам в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)
Дополнительно следует отметить, что в статье А.П. Зрелова применительно к п. 5 ст. 406 НК РФ <18> можно найти фразу о том, что допускается возможность дополнительной дифференциации налоговых ставок <19>. Наряду с этим необходимо отметить и судебную практику. В данном случае хотелось бы сосредоточить внимание на транспортном налоге. Так, можно обратить внимание на решение Пермского краевого суда от 20 января 2021 г. по делу N 3а-116/2021 <20>. В данном решении указано на возможность установления законами субъектов РФ налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, предусмотренную п. 1 ст. 361 НК РФ. При этом далее в этом решении указано, что п. 3 той же статьи допускается дальнейшая дифференциация налоговых ставок по иным критериям. О возможности органов субъекта РФ по дополнительной дифференциации налогообложения по транспортному налогу идет речь, например, в Решении Зареченского городского суда Пензенской области от 30 декабря 2015 г. по делу N 2А-1196/2015~М-1229/2015 <21>.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 24.12.2015 N СА-4-7/22683@
(ред. от 20.01.2016)
<О направлении судебной практики>
(вместе с "Обзором судебных актов, принятых конституционным судом Российской Федерации и Верховным судом Российской Федерации по вопросам налогообложения во втором полугодии 2015 года")
В указанном определении, в частности, отмечено, что устанавливая ставки по транспортному налогу, законодатель Кемеровской области воспользовался критерием, который предполагает их дифференциацию, основанную на таком объективном показателе, как мощность двигателя автомобиля, определяющая, в частности, стоимость автомобиля и расходы на его содержание.
<Письмо> Минфина России от 08.02.2016 N 03-05-06-01/6279
<О налоге на имущество физических лиц>
Одновременно сообщается, что меры, направленные на налогообложение престижного потребления, реализованы путем увеличения налоговой нагрузки на собственников дорогих объектов недвижимости и дорогих легковых автомобилей в рамках налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога.