Транспортные услуги без договора

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортные услуги без договора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Доначисляя налоги по общей системе налогообложения, налоговый орган пришел к выводу, что предприниматель оказывал не предусмотренные подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ услуги по перевозке грузов, облагаемые ЕНВД, а выполнял комплекс транспортных услуг, работ для заказчика. Налоговый орган указал, что в договорах отсутствовали существенные условия договора перевозки: не указаны наименование и количество перевозимого груза, пункт отправления и назначения, сроки доставки груза, отсутствует обязанность перевозчика обеспечить транспортировку и сохранность груза. Суд признал правомерным доначисление налогов по общей системе налогообложения. Суд указал, что налогоплательщик не осуществлял доставку груза в пункт назначения и не выдавал его уполномоченному на его получение лицу (получателю), обязанности доставить груз в пункт назначения в определенные сроки не имел, фактически предоставил заказчику транспортные средства с определенной грузоподъемностью с экипажем и спецтехнику в пользование за плату на определенный срок для осуществления деятельности, являющейся составной частью непрерывного технологического процесса заказчика по добыче золота. Основная обязанность предпринимателя состояла в перемещении песка в пределах участка недр, при этом сохранность перевозимого не имела существенного значения для заказчика, объем загруженного в автомобиль и перевезенного песка с точностью не определялся и при приемке не проверялся. В данном случае перевозка песка - это не услуга грузоперевозки конкретного груза, а необходимая часть (этап) технологического процесса по добыче золота заказчиком. Оказание в рамках одного договора комплекса связанных между собой услуг (транспортных и услуг по погрузке-разгрузке, стоимость которых включена в стоимость услуг по перевозке груза), в отношении которых предусмотрены различные системы налогообложения, влечет невозможность применения ЕНВД к доходам, полученным по таким договорам.
Позиция ВС РФ: Плата за услуги по передаче электроэнергии, полученная от энергосбытовой компании за фактически переданную электроэнергию конечным потребителям, которые ее оплачивали с учетом транспортной составляющей, не является неосновательным обогащением энергосетевой компании
Определение Верховного Суда РФ от 19.08.2015 по делу N 306-ЭС15-3927, А12-8448/2014
Применимые нормы: п. 1 ст. 1102 ГК РФ
При таких обстоятельствах составленные энергосетевой компанией в отношении энергосбытовой компании акты безучетного (бездоговорного) потребления, которые не могут составляться в отношении каких-либо лиц, кроме конечного потребителя, не могут свидетельствовать об отсутствии правовых оснований на получение причитающихся энергосетевой компании денежных средств (транспортной составляющей) за фактически оказанные услуги по передаче электроэнергии.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Парковки. Откуда ждать неприятностей?
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 6)
- нет доказательств, что прилегающая к отелю территория - самостоятельная охраняемая стоянка. Отсутствует договор услуг хранения транспортного средства, определяющий место для хранения авто, расписка с номером машины и пропуск, что требуют Правила оказания услуг автостоянок;
Статья: Классификация договоров как основа совершенствования гражданско-правового регулирования пассажирских перевозок
(Микрюкова Г.А.)
("Право и экономика", 2023, N 10)
Для квалификации перемещаемого гражданина как участника договорного перевозочного обязательства следует применить доктринальное деление договоров на линейные (в пользу стороны) и нелинейные (в пользу третьего лица), которое покажет, что статус пассажира гражданин приобретает либо как сторона договора перевозки (фрахтования, буксировки), либо как третье лицо, в пользу которого заключен такой договор (ст. 430 ГК РФ). Это обстоятельство должно быть особо оговорено, поскольку правовое положение пассажира в обоих случаях характеризуется принципиальным единством. Имеющиеся различия в правомочиях пассажиров зафрахтованного и обычного транспортного средства характерны для тех договоров фрахтования, в которых пассажир не выступает стороной, а принимает исполнение обязательства в статусе третьего лица. Такой пассажир не имеет права определять судьбу договора, но может по своему усмотрению осуществлять потребление транспортной услуги фрахтовщика. Претензии по недостаткам обслуживания пассажир зафрахтованного транспортного средства вправе обращать не только к фрахтовщику, но и к фрахтователю, с которым он состоит в гражданско-правовых отношениях или какой-либо иной правовой связи.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 28.08.2019 N 1108
(ред. от 17.08.2021)
"Об утверждении Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающих получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, и требований к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
идентификационный номер или государственный регистрационный знак транспортного средства (при отсутствии указанных данных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"), марка и модель транспортного средства, в отношении которого заключен договор обязательного страхования, или информация об отсутствии действующего договора обязательного страхования;