Транспортно-трасологическая экспертиза
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортно-трасологическая экспертиза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Доказательства в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Заключение трасологической (транспортно-трасологической) экспертизы как доказательство
(КонсультантПлюс, 2025)Заключение трасологической (транспортно-трасологической) экспертизы как доказательство
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе: монография"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Россинская Е.Р.)
("Норма", "ИНФРА-М", 2018)Судебная транспортно-трасологическая экспертиза
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Россинская Е.Р.)
("Норма", "ИНФРА-М", 2018)Судебная транспортно-трасологическая экспертиза
Статья: Судебная экспертиза
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основания, порядок назначения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основания, порядок назначения
Нормативные акты
<Письмо> ФССП России от 18.09.2014 N 00043/14/56151-ВВ
"О Методических рекомендациях"
(вместе с "Методическими рекомендациями по порядку назначения и производства судебных экспертиз в рамках доследственных проверок и расследования преступлений, подследственных Федеральной службе судебных приставов", утв. ФССП России 15.09.2014 N 0004/22)8. Судебная трасологическая экспертиза
"О Методических рекомендациях"
(вместе с "Методическими рекомендациями по порядку назначения и производства судебных экспертиз в рамках доследственных проверок и расследования преступлений, подследственных Федеральной службе судебных приставов", утв. ФССП России 15.09.2014 N 0004/22)8. Судебная трасологическая экспертиза
Статья: Применение программных средств для моделирования механизма следообразования
(Купин А.Ф., Дончук А.И.)
("Российский следователь", 2023, N 9)В специальной литературе достаточно подробно описаны возможности применения метода компьютерного моделирования при проведении транспортно-трасологических экспертиз на примере использования программ Carat-3, Virtual CRASH 3.0, позволяющих реконструировать дорожно-транспортные происшествия в целях исследования их механизма, анализа столкновения транспортных средств и формируемых на них повреждений и т.д. <2>; при проведении исследования механизма образования травмы, причиненной человеку, и отождествления травмирующего предмета по оставленным им следам <3>, а также для иных целей <4>. Для создания компьютерной модели из снимков компьютерной или магнитно-резонансной томографии могут применяться такие программы, как InVesalius и 3DSlicer, позволяющие реализовать "лофтинг" - процесс получения объемных фигур из плоских объектов <5>. Указанные программы, несмотря на их неоспоримые преимущества, предназначены для решения узких специальных задач в отношении объектов, с исследованием которых на практике приходится сталкиваться нечасто по сравнению со следами других групп (следы обуви, следы орудий взлома и др.).
(Купин А.Ф., Дончук А.И.)
("Российский следователь", 2023, N 9)В специальной литературе достаточно подробно описаны возможности применения метода компьютерного моделирования при проведении транспортно-трасологических экспертиз на примере использования программ Carat-3, Virtual CRASH 3.0, позволяющих реконструировать дорожно-транспортные происшествия в целях исследования их механизма, анализа столкновения транспортных средств и формируемых на них повреждений и т.д. <2>; при проведении исследования механизма образования травмы, причиненной человеку, и отождествления травмирующего предмета по оставленным им следам <3>, а также для иных целей <4>. Для создания компьютерной модели из снимков компьютерной или магнитно-резонансной томографии могут применяться такие программы, как InVesalius и 3DSlicer, позволяющие реализовать "лофтинг" - процесс получения объемных фигур из плоских объектов <5>. Указанные программы, несмотря на их неоспоримые преимущества, предназначены для решения узких специальных задач в отношении объектов, с исследованием которых на практике приходится сталкиваться нечасто по сравнению со следами других групп (следы обуви, следы орудий взлома и др.).
Статья: Новый раздел криминалистической техники: криминалистическое исследование транспорта
(Ильин Н.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 10)<5> Киселевич И.В., Демидова Т.В., Беляев М.В. Транспортно-трасологическая экспертиза: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2016. С. 5.
(Ильин Н.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 10)<5> Киселевич И.В., Демидова Т.В., Беляев М.В. Транспортно-трасологическая экспертиза: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2016. С. 5.
Статья: О необходимости использования комплекса технических средств при судебной автотехнической экспертизе обстоятельств ДТП
(Тарасов Е.А.)
("Адвокатская практика", 2022, N 3)Проблема состоит, прежде всего, в том, что страховщики избегают повышения расходов на проведение проверки обстоятельств с использованием современных методов автотехнической и транспортно-трасологической экспертизы. До суда доходит материал, который оказывается уязвимым для возражений со стороны защиты, поскольку адвокаты обращают внимание на детали, указывающие на неполноту информации, возможность ее двойной интерпретации, вероятность неточного измерения следов и несопоставимость данных, полученных разными методами. При этом остается открытым вопрос уточнения компетентности эксперта, которому задаются вопросы о нарушении ПДД участниками событий. Недостаточно, крайне мало используются данные с высокой степенью достоверности и объективности, полученные с видеорегистраторов, камер наблюдения, бортовой автомобильной электроники.
(Тарасов Е.А.)
("Адвокатская практика", 2022, N 3)Проблема состоит, прежде всего, в том, что страховщики избегают повышения расходов на проведение проверки обстоятельств с использованием современных методов автотехнической и транспортно-трасологической экспертизы. До суда доходит материал, который оказывается уязвимым для возражений со стороны защиты, поскольку адвокаты обращают внимание на детали, указывающие на неполноту информации, возможность ее двойной интерпретации, вероятность неточного измерения следов и несопоставимость данных, полученных разными методами. При этом остается открытым вопрос уточнения компетентности эксперта, которому задаются вопросы о нарушении ПДД участниками событий. Недостаточно, крайне мало используются данные с высокой степенью достоверности и объективности, полученные с видеорегистраторов, камер наблюдения, бортовой автомобильной электроники.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)<1> Киселевич И.В., Демидова Т.В., Беляев М.В. Транспортно-трасологическая экспертиза: учеб. пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2016. С. 5.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)<1> Киселевич И.В., Демидова Т.В., Беляев М.В. Транспортно-трасологическая экспертиза: учеб. пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2016. С. 5.
Статья: Об интеграции 3D-технологий в процесс производства транспортно-трасологических исследований
(Шутова А.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Внедрение технологий 3D-сканирования в процесс проведения фиксации, изъятия и исследования объектов трасологической и транспортно-трасологической экспертизы является важным этапом на пути к совершенствованию данной сферы, так как, во-первых, это достойная альтернатива традиционно применяемым инструментам, средствам и методам, во-вторых, это возможность оптимизировать и систематизировать процесс ведения учетов по указанным видам следов.
(Шутова А.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Внедрение технологий 3D-сканирования в процесс проведения фиксации, изъятия и исследования объектов трасологической и транспортно-трасологической экспертизы является важным этапом на пути к совершенствованию данной сферы, так как, во-первых, это достойная альтернатива традиционно применяемым инструментам, средствам и методам, во-вторых, это возможность оптимизировать и систематизировать процесс ведения учетов по указанным видам следов.