Транспортировка отходов без лицензии

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортировка отходов без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7.32.3 "Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" КоАП РФ"Таким образом, поскольку в аукционной документации и техническом задании имеются противоречия в части наименования лицензии, в аукционной документации не установлены требования к приложению к лицензии, отсутствует требование о наличии в приложении к лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации отходов места оказания услуг в части транспортирования при условии, что такая деятельность будет осуществляться на территории Хабаровского края, а также имеется возможность заключения контракта на оказание лицензируемых видов деятельности с организацией, не имеющей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, что противоречит пункту 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях (бездействиях) АО "ВМТП" признаков события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ."
Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2021 N 303-ЭС21-14014 по делу N А59-1740/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о расторжении договора аренды земельного участка, об обязании передать арендодателю участок в надлежащем санитарном виде.
Обжалуемый результат спора: Дело передано на новое рассмотрение, так как не доказано, что разрешенное использование участка исключает хранение нефтесодержащих отходов; не проверено устранение субарендаторами нарушений условий договора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Окружной суд, не принимая судебного акта по существу спора, отменил судебные акты первой и апелляционной инстанций и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, сделав следующие выводы: использование арендуемого земельного участка с нарушением требований в области охраны окружающей среды, также как и организация деятельности по сбору, транспортировке, обработке, обезвреживанию и размещению нефтесодержащих отходов без получения специального разрешения (лицензии) не свидетельствуют о нецелевом использовании данного участка; из условий договора аренды от 20.05.2014 не следует, что разрешенное использование арендуемого земельного участка исключает его использование в целях организации деятельности по обращению с нефтесодержащими отходами; судами не проверены обстоятельства устранения субарендаторами в разумный срок нарушений условий договора аренды от 20.05.2014 после предъявления арендодателем - Комитетом соответствующих требований о его расторжении.

Нормативные акты

Решение Челябинского УФАС России от 23.03.2023 по делу N 074/06/106-677/2023(136-ж/2023)
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании того, что Участник в составе своей заявки предоставил лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности другого юридического лица.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
В данном случае, отсутствие в заявке ООО "А" собственной лицензии на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности в части вида деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности, а также наличие договора, который, в свою очередь, не подтверждает наличие у соисполнителя договорных обязательств в части транспортирования отходов III класса опасности, не позволило комиссии по осуществлению закупок сделать вывод о соответствии заявки Общества требованиям извещения об осуществлении закупки.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 05.12.2023 по жалобе N Т02-621/23
Обстоятельства: По мнению Заявителя, в соответствии с итоговым протоколом от 15.11.2023 закупочная комиссия Заказчика признала победителем Закупки ООО, вместе с тем, Заявитель указывает, что в нарушение ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" победителем был выбран участник, не обладающий лицензией на оказание услуг по обезвреживанию/утилизации производственных отходов IV-V класса опасности.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Принимая во внимание отсутствие в Томе 2 Документации требования к участнику закупки о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в части обезвреживания/ утилизации отходов IV класса опасности по каждому коду ФККО, указанному в приложении N 1 к Техническому заданию Документации, отклонение заявки участника ввиду отсутствия в его лицензии части кодов ФККО, указанных в приложении N 1 к Техническому заданию Документации, недопустимо.