Тор Ростов

Подборка наиболее важных документов по запросу Тор Ростов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация преобразованной конституционной модели местного самоуправления в России: первые шаги
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)
- ч. 3 ст. 131 Конституции РФ, допускающая возможность осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на других территориях с учетом особенностей, установленных федеральным законом. К моменту введения этой нормы в Российской Федерации сложилась устойчивая, объясняемая различными причинами, практика осуществления местного самоуправления на отдельных территориях с рядом особенностей либо изъятий. Во-первых, это практика организации муниципальной власти в городах федерального значения с особенностями, обусловленными их статусом субъектов Федерации и статусом столицы государства для Москвы. Во-вторых, практика организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях как территориях особого федерального значения, на которых расположены военные объекты, осуществляются производство, хранение, утилизация оружия массового поражения, переработка радиоактивных материалов. В-третьих, практика особой организации муниципальной власти в городах - административных центрах субъектов Федерации и иных крупных городах. Начало ей было положено закреплением в 2014 - 2015 г. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" универсальной нормы об особом порядке замещения должности главы муниципального образования в городских округах, вне зависимости от того, о каких городских округах идет речь. Несмотря на то что Конституционный Суд РФ подтвердил конституционность этой нормы (Постановление от 1 декабря 2015 г. N 30-П), дав "соответствующее" толкование праву населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления, А.Н. Кокотов (особое мнение) предложил задуматься над тем, чтобы вместо искажения этого права перейти "к поселенческой модели местного самоуправления, при которой крупные города и административные районы станут основой для низового территориального уровня децентрализованного государственного управления". Специальный порядок замещения должности главы городского округа поставил глав городов - административных центров субъектов Федерации под фактический контроль региональной власти, значительно усилив влияние последней в таких городах. В-четвертых, практика изъятия отдельных полномочий органов местного самоуправления на территориях ("зонах", "точках") опережающего роста (ОЭЗ, ТОР, "Сколково"), призванных обеспечить ускоренное социально-экономическое развитие территорий. В-пятых, практика организации муниципальной власти в наукоградах, направленная на использование научного потенциала этих территорий в целях ускорения их социально-экономического развития. В-шестых, практика особой организации муниципальной власти в моногородах, направленная на преодоление сложившейся у них сложной социально-экономической ситуации, связанной с монопрофильностью;
Статья: Эколого-правовые проблемы и подходы к стратегированию в области пространственного развития Российской Федерации
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Экологическое право", 2020, N 6)
Аналогичные недостатки присутствуют и в приоритетах пространственного развития - "опережающее развитие территорий", "развитие перспективных центров экономического роста", "социальное обустройство территорий", "обеспечение территориальной целостности, единства правового и экономического пространства", "обеспечение равных возможностей для реализации конституционных прав и свобод граждан", "дифференцированный подход к направлениям и мерам государственной поддержки" и т.д.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"
1) прогнозного анализа социально-экономических последствий создания территории опережающего развития, в том числе прогнозной оценки динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего развития;
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)
Объем выручки резидентов ТОР в ДФО, вошедших в периметр анализа, с 2017 года по 2022 год вырос в 3,1 раза, количество резидентов - в 1,8 раза, величина капитальных вложений - в 4,1 раза, численность сотрудников - в 2,2 раза. При этом в 2022 году несмотря на рост числа резидентов и увеличение численности сотрудников на 11,4% по сравнению с 2021 годом, совокупный объем капитальных вложений за аналогичный период снизился на 15,8%.