Типовые штаты детских лагерей

Подборка наиболее важных документов по запросу Типовые штаты детских лагерей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26.04.2022 N 77-1185/2022
Приговор: По ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность).
Определение: Оправдательный приговор оставлен без изменения.
Вопреки доводам представления, суды обоснованно не усмотрели непоследовательности в действиях должностных лиц Управления Роспотребнадзора. Выявленные нарушения, на которые имеется ссылка в представлении прокурора, не создавали угрозу при нахождении детей в зданиях и сооружениях стационарного лагеря, не свидетельствовали о наличии риска возникновения инфекционных заболеваний, в том числе выявленные замечания о превышении предельно допустимой концентрации фенола и ксилолов в пробах воздуха, являлись устранимыми, без специализированных детских программ с походами за пределами лагеря, отказ от которых руководством лагеря не заявлялся, не высказались и о несоответствии санитарным нормам и правилам кемпингов, использование которых в первую смену не планировалось. Судами установлено, что в 2016 году дети в палаточный лагерь и кемпинги не направлялись. Оснований для предъявления должностными лицами Управления Роспотребнадзора требований о запрете эксплуатации кемпингов и установления ограничений доступа к ним детям не имелось. Действия специалиста-эксперта отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Республике Карелия А., истребовавшей из ООО "<данные изъяты>" ряд документов с установлением конкретного срока их предоставления до начала работы лагеря, соответствуют требованиям п. 1.6 СанПиН 2.4.4.3155-13, обязывающего юридические лица, деятельность которых связана с эксплуатацией детских оздоровительных лагерей, до открытия сезона ставить в известность органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о планируемых сроках открытия оздоровительных лагерей с целью оценки соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования. Неистребование штатного расписания и списка работников, организующих детский отдых, на что обращается внимание прокурора в представлении, не свидетельствуют о неполноте внеплановой проверки, поскольку должностные лица лагеря в силу полномочий самостоятельно определяют перечень материалов для проверки. Более того, проверка укомплектованности штата оздоровительного учреждения не относится к компетенции Управления Роспотребнадзора, о чем правильно указано в судебных решениях. Проверка технического состояния жилетов и плавучих средств осуществляется лицами, обеспечивающими выход в водный поход.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О правовом регулировании трудовых отношений при организации летнего отдыха детей, включая работу по совместительству.
(Письмо Минтруда России от 16.11.2022 N 14-4/10/П-8312)
Согласно Федеральному закону от 16.10.2019 N 336-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации" к организациям отдыха детей и их оздоровления относятся организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности) (далее - организации детского отдыха).

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О статусе военнослужащих"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)
5. Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. При этом указанные офицеры, прапорщики и мичманы имеют право на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, на базах отдыха, в пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены семей указанных офицеров - 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами в соответствии с абзацем первым пункта 4 настоящей статьи.