Типовой контракт на выполнение научно-Исследовательских
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой контракт на выполнение научно-Исследовательских (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неустойка по контракту по гособоронзаказу
(КонсультантПлюс, 2025)...между Минобороны России и ПАО... заключен государственный контракт... на выполнение научно-исследовательской работы... (далее - НИР)...
(КонсультантПлюс, 2025)...между Минобороны России и ПАО... заключен государственный контракт... на выполнение научно-исследовательской работы... (далее - НИР)...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как изменить срок государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)у вас заключен контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ со сроком исполнения не менее одного года и ценой контракта 100 млн руб. и более (п. 13 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)у вас заключен контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ со сроком исполнения не менее одного года и ценой контракта 100 млн руб. и более (п. 13 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта возникли независящие от сторон обстоятельства, которые влекут невозможность его исполнения. Это касается контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, цена которого составляет или превышает 100 млн руб. (п. 13 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта возникли независящие от сторон обстоятельства, которые влекут невозможность его исполнения. Это касается контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, цена которого составляет или превышает 100 млн руб. (п. 13 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)К государственным или муниципальным контрактам на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных или муниципальных нужд применяются правила статей 763 - 768 настоящего Кодекса.
(ред. от 24.06.2025)К государственным или муниципальным контрактам на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных или муниципальных нужд применяются правила статей 763 - 768 настоящего Кодекса.
Приказ Минобрнауки России от 21.10.2015 N 1180
"Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40511)Зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2015 г. N 40511
"Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40511)Зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2015 г. N 40511
Статья: Правовое регулирование в сфере оборонно-промышленного комплекса как элемент системы военного законодательства
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)<16> Бакланова Е.Г., Тарадонов С.В. Существенные условия государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд // Вестн. Междунар. ин-та экономики и права. 2014. N 3. С. 46 - 55.
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)<16> Бакланова Е.Г., Тарадонов С.В. Существенные условия государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд // Вестн. Междунар. ин-та экономики и права. 2014. N 3. С. 46 - 55.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Условия договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах. По некоторым направлениям научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ могут устанавливаться примерные условия соответствующих соглашений. Так, Постановлением Правительства РФ от 23 января 2004 г. N 41 "Об утверждении примерных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу" <1> были утверждены одноименные примерные государственные контракты, а федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам государственного оборонного заказа рекомендовано руководствоваться указанными примерными формами при подготовке и заключении государственных контрактов на выполнение НИР и ОКТР.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Условия договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах. По некоторым направлениям научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ могут устанавливаться примерные условия соответствующих соглашений. Так, Постановлением Правительства РФ от 23 января 2004 г. N 41 "Об утверждении примерных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу" <1> были утверждены одноименные примерные государственные контракты, а федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам государственного оборонного заказа рекомендовано руководствоваться указанными примерными формами при подготовке и заключении государственных контрактов на выполнение НИР и ОКТР.
Последние изменения: Изменение существенных условий контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, если его цена равна или превышает 100 млн руб. Изменить контракт можно по п. 13 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, если соблюдены иные условия (п. 1(2) указанного Постановления).
(КонсультантПлюс, 2025)контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, если его цена равна или превышает 100 млн руб. Изменить контракт можно по п. 13 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, если соблюдены иные условия (п. 1(2) указанного Постановления).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если в государственном контракте на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), либо представленной в налоговый орган копии этого контракта указан источник финансирования - федеральный бюджет, соответствующий код бюджетной классификации, свидетельствующий о получении из бюджета средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, и приведены сведения об организациях-соисполнителях, которыми будут выполняться работы, являющиеся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими, то указанный контракт может рассматриваться как документ, являющийся основанием для подтверждения правомерности применения освобождения.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если в государственном контракте на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), либо представленной в налоговый орган копии этого контракта указан источник финансирования - федеральный бюджет, соответствующий код бюджетной классификации, свидетельствующий о получении из бюджета средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, и приведены сведения об организациях-соисполнителях, которыми будут выполняться работы, являющиеся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими, то указанный контракт может рассматриваться как документ, являющийся основанием для подтверждения правомерности применения освобождения.
Готовое решение: Можно ли привлекать субподрядчиков для исполнения государственных контрактов
(КонсультантПлюс, 2025)Исполнитель по контракту на выполнение научно-исследовательских работ может привлечь третьих лиц только с согласия заказчика (п. 1 ст. 770 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Исполнитель по контракту на выполнение научно-исследовательских работ может привлечь третьих лиц только с согласия заказчика (п. 1 ст. 770 ГК РФ).
Статья: Правовая судьба результата интеллектуальной деятельности при выполнении государственного контракта
(Майборода В.А.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Изложенный режим НИОКР, выполняемых на основании государственного, муниципального контракта, позволяет резюмировать следующие выводы. Во-первых, права публично-правового образования в лице заказчика на результаты интеллектуальной деятельности являются существенным условием государственного, муниципального контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; во-вторых, НИОКР как результат интеллектуальной деятельности должны быть не только переданы заказчику, но и учтены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения; в-третьих, налоговый режим в отношении цены НИОКР, полученных в результате исполнения государственного, муниципального контрактов, следует рассматривать в качестве встречного предоставления со стороны публично-правового заказчика, приобретающего права на все результаты интеллектуальной деятельности, в том числе полученные помимо условий технического задания.
(Майборода В.А.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Изложенный режим НИОКР, выполняемых на основании государственного, муниципального контракта, позволяет резюмировать следующие выводы. Во-первых, права публично-правового образования в лице заказчика на результаты интеллектуальной деятельности являются существенным условием государственного, муниципального контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; во-вторых, НИОКР как результат интеллектуальной деятельности должны быть не только переданы заказчику, но и учтены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения; в-третьих, налоговый режим в отношении цены НИОКР, полученных в результате исполнения государственного, муниципального контрактов, следует рассматривать в качестве встречного предоставления со стороны публично-правового заказчика, приобретающего права на все результаты интеллектуальной деятельности, в том числе полученные помимо условий технического задания.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Девятый признак - "наличие информации об оплате труда физическим лицам в размере, суммарно превышающем 50 процентов цены государственного контракта, контракта (договора), подлежащей уплате в соответствии с условиями государственного контракта, заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта, в текущем финансовом году с лицевого счета, открытого участнику казначейского сопровождения (за исключением государственного контракта, контракта (договора) на выполнение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ)" <1>. Меры реагирования по данному признаку финансового нарушения аналогичны предыдущему случаю: предупреждение (информирование) при проверке сведений и приостановление операции на лицевом счете при представлении платежного поручения.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Девятый признак - "наличие информации об оплате труда физическим лицам в размере, суммарно превышающем 50 процентов цены государственного контракта, контракта (договора), подлежащей уплате в соответствии с условиями государственного контракта, заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта, в текущем финансовом году с лицевого счета, открытого участнику казначейского сопровождения (за исключением государственного контракта, контракта (договора) на выполнение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ)" <1>. Меры реагирования по данному признаку финансового нарушения аналогичны предыдущему случаю: предупреждение (информирование) при проверке сведений и приостановление операции на лицевом счете при представлении платежного поручения.
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в контрактах на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ;
(КонсультантПлюс, 2025)в контрактах на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ;
Статья: Распределение прав на результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) как достижения интеллектуальной деятельности
(Крюченков Г.Ю.)
("Юрист", 2024, N 5)<1> Бакланова Е.Г. Гражданско-правовое регулирование государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в России: проблемы теории и практики: Дис. ... канд. юрид. наук. С. 119; Belanger M. Droit international: Conseils, exercices. P. 145; Goldrein I.S. Ship sale and purchase: Law a. Technique. P. 227.
(Крюченков Г.Ю.)
("Юрист", 2024, N 5)<1> Бакланова Е.Г. Гражданско-правовое регулирование государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в России: проблемы теории и практики: Дис. ... канд. юрид. наук. С. 119; Belanger M. Droit international: Conseils, exercices. P. 145; Goldrein I.S. Ship sale and purchase: Law a. Technique. P. 227.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик), Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ по теме "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Загородная ул." для нужд Санкт-Петербурга" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0172200002522000212) (далее - Конкурс, Извещение, Закупка).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик), Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ по теме "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Загородная ул." для нужд Санкт-Петербурга" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0172200002522000212) (далее - Конкурс, Извещение, Закупка).