Типовое положение о САБ

Подборка наиболее важных документов по запросу Типовое положение о САБ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.11.2023 N 88-25684/2023 по делу N 2-1081/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении затрат работодателя на обучение работника.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен ученический договор, в соответствии с которым ответчик принял на себя обязательство обучиться по обусловленной договором профессии (специальности, квалификации) и по окончании срока обучения обязался отработать на предприятии работодателя не менее трех лет. Однако трудовой договор расторгнут на основании заявления ответчика об увольнении по собственному желанию до истечения трех лет.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате госпошлины - удовлетворено.
Предусмотренное в пункте 1.2 должностной инструкции инспектора службы авиационной безопасности условие о том, что инспектор САБ допускается к самостоятельной работе после прохождения начальной подготовки и стажировки по программе подготовки специалистов САБ и успешной сдачи зачетов, с последующим прохождением специальной профессиональной подготовки в общеобразовательном учреждении дополнительного профессионального образования гражданской авиации РФ в течение первого года работы, а в дальнейшем обязан проходить переподготовку (повышении квалификации) в установленные сроки, являются гарантией, что соответствующие работы будут выполнять компетентные работники. Выполнение этих гарантий путем профессиональной подготовки сотрудника, не свидетельствуют о том, что работодатель не вправе требовать возмещения затрат на обучение при достижении с работником соответствующего соглашения.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2022 N 13АП-26969/2021 по делу N А56-18502/2021
Категория: 1) Дела в связи с привлечением к административной ответственности; 2) Споры в сфере перевозки, транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования: 1) Об отмене постановлений о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 11.3.1 КоАП РФ за невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания; 2) О признании незаконным предписания.
Обстоятельства: Установлен факт нарушения субъектом транспортной инфраструктуры авиационных правил в части предполетного досмотра воздушных судов, профессиональной подготовки сотрудников и доставки багажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.
Соответственно, иностранные авиаперевозчики, не передав Обществу по договору функцию по проведению предполетного досмотра воздушных судов, выразили намерение проводить его самостоятельно - силами либо собственной САБ, либо персонала (экипажа), что допускается вышеприведенными положениями ФАП-142, Правил N 238 и Закона N 16-ФЗ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 2)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
Необходимо отметить, что значение терминологии, характеризующей объект, предмет и объективную сторону административного правонарушения, раскрывается в некоторых нормативно-правовых актах и нормативно-технических актах, напр.: в Правилах охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 N 42 (далее - Правила N 42), в Требованиях по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2014 N 1208 (далее - Требования N 1208), в Требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе Требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства и в Требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта утв. Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 (далее - Требования N 924), в Типовом положении о службе авиационной безопасности аэропорта, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 17.10.1994 N 76 (далее - Типовое положение N 76), в Федеральных авиационных правилах "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утв. Приказом Министерством транспорта РФ от 28.11.2005 N 142 (далее - ФАП-142), в Правилах проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 N 227 (далее - Правила N 227), в Положении о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, утв. Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 20.01.1998 N 22 дсп (далее - Положение N 22 дсп), а также в ГОСТ Р 55584-2013.
Вопрос: Изъятие при производстве предполетного досмотра емкостей с водой, используемых в качестве детского питания.
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)
Решение об изъятии запрещенных предметов и веществ, выявленных в процессе досмотра, в соответствии с положениями пунктов 41, 45 Правил досмотров принимает сотрудник службы авиационной безопасности.

Нормативные акты

Приказ МВД России от 12.04.1999 N 288
(ред. от 19.06.2018)
"О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814"
(вместе с "Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.1999 N 1814)
198. При перевозке оружия и патронов ручной кладью либо багажом службы авиационной безопасности авиапредприятий совместно с линейными органами внутренних дел проводят досмотр пассажиров и принимают на ответственное хранение от владельца на период полета находящиеся у него оружие и патроны.