Положение об отделе обеспечения судопроизводства
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об отделе обеспечения судопроизводства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экспертиза ценности документов в федеральных судах общей юрисдикции: теоретические и практические аспекты
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2019, N 4)Специальными организационными функциями при этом обладают члены экспертных комиссий судов (далее - ЭК). Состав ЭК количественно не ограничен <7>. В нее на основании соответствующего приказа председателя суда должны войти: один из заместителей председателя суда (включать председателя суда не рекомендуется, так как он утверждает решения экспертной комиссии путем подписания протоколов); секретарь-архивариус или работник аппарата суда, обеспечивающий функционирование архива. Иные должности, замещаемые работниками аппарата федерального суда общей юрисдикции, которые могут являться членами экспертной комиссии, в Инструкции не конкретизированы. Но практически очевидно, что для эффективной организации экспертной работы в постоянном режиме ими могут быть начальник отдела делопроизводства (общего отдела) или его заместитель, а также начальники иных подразделений суда, наиболее квалифицированные и опытные специалисты в вопросах делопроизводства и обеспечения судопроизводства, администратор суда. Несмотря на наличие в Инструкции по ведению архивов 2019 г. п. 4.6 о целесообразности включения в экспертную комиссию представителя государственного архива и/или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, данная традиционно присутствующая в архивном деле норма в практическом делопроизводстве судов рискует остаться неисполнимой декларацией в силу малочисленности и загруженности данных специалистов по постоянному месту работы. В этой связи актуальной задачей в организации текущей служебной деятельности членов экспертной комиссии является самостоятельное изучение правоустанавливающих документов, а также методических рекомендаций и информационных писем на официальных сайтах Федерального архивного агентства (Росархива) <8>, Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) <9>, а также компетентного органа исполнительной власти субъекта РФ и его Государственного архива.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2019, N 4)Специальными организационными функциями при этом обладают члены экспертных комиссий судов (далее - ЭК). Состав ЭК количественно не ограничен <7>. В нее на основании соответствующего приказа председателя суда должны войти: один из заместителей председателя суда (включать председателя суда не рекомендуется, так как он утверждает решения экспертной комиссии путем подписания протоколов); секретарь-архивариус или работник аппарата суда, обеспечивающий функционирование архива. Иные должности, замещаемые работниками аппарата федерального суда общей юрисдикции, которые могут являться членами экспертной комиссии, в Инструкции не конкретизированы. Но практически очевидно, что для эффективной организации экспертной работы в постоянном режиме ими могут быть начальник отдела делопроизводства (общего отдела) или его заместитель, а также начальники иных подразделений суда, наиболее квалифицированные и опытные специалисты в вопросах делопроизводства и обеспечения судопроизводства, администратор суда. Несмотря на наличие в Инструкции по ведению архивов 2019 г. п. 4.6 о целесообразности включения в экспертную комиссию представителя государственного архива и/или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, данная традиционно присутствующая в архивном деле норма в практическом делопроизводстве судов рискует остаться неисполнимой декларацией в силу малочисленности и загруженности данных специалистов по постоянному месту работы. В этой связи актуальной задачей в организации текущей служебной деятельности членов экспертной комиссии является самостоятельное изучение правоустанавливающих документов, а также методических рекомендаций и информационных писем на официальных сайтах Федерального архивного агентства (Росархива) <8>, Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) <9>, а также компетентного органа исполнительной власти субъекта РФ и его Государственного архива.
Статья: Проблемные вопросы обеспечения выплаты заработной платы работникам в случае наложения ареста на денежные средства, находящиеся на расчетных счетах предприятия, в рамках расследования уклонения от уплаты налогов, сборов
(Камчатов К.В., Аристархов А.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Аристархов Алексей Леонидович, ведущий научный сотрудник отдела научного обеспечения прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и участия прокурора в уголовном судопроизводстве Научно-исследовательского института Университета прокуратуры Российской Федерации.
(Камчатов К.В., Аристархов А.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Аристархов Алексей Леонидович, ведущий научный сотрудник отдела научного обеспечения прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и участия прокурора в уголовном судопроизводстве Научно-исследовательского института Университета прокуратуры Российской Федерации.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.12.2012 N 35
"Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов"21. Исходя из положений статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в тех случаях, когда процессуальным законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность проведения судебного заседания в отсутствие участников процесса, требование о публичном объявлении (провозглашении) судебного постановления считается соблюденным при наличии возможности у неограниченного круга лиц ознакомиться с текстом такого судебного постановления (например, передача текста судебного постановления в отдел обеспечения судопроизводства), за исключением случаев, когда закон не допускает публичного объявления (провозглашения) судебных постановлений.
"Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов"21. Исходя из положений статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в тех случаях, когда процессуальным законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность проведения судебного заседания в отсутствие участников процесса, требование о публичном объявлении (провозглашении) судебного постановления считается соблюденным при наличии возможности у неограниченного круга лиц ознакомиться с текстом такого судебного постановления (например, передача текста судебного постановления в отдел обеспечения судопроизводства), за исключением случаев, когда закон не допускает публичного объявления (провозглашения) судебных постановлений.
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.05.2022 N 21-П
"По делу о проверке конституционности пункта 25 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобой гражданина И.Н. Фролова"И.Н. Фролов обратился в Кировский районный суд города Саратова с административным исковым заявлением об оспаривании запрета прохода на территорию административных зданий ГУ МВД России по Саратовской области с мобильным телефоном, способным осуществлять аудио- и видеофиксацию, о возложении обязанности не препятствовать ему в проходе к месту проведения следственных действий на территории административных зданий ГУ МВД России по Саратовской области с мобильным телефоном. Решением этого суда от 3 июня 2020 года заявителю отказано в удовлетворении его требований на том основании, что запрет на пронос средств связи, технических средств с функциями записи изображения и звука установлен пунктом 41 Инструкции, утвержденной в соответствии с оспариваемым законоположением уполномоченным органом внутренних дел в целях обеспечения режима секретности, безопасности и антитеррористической защищенности отделов полиции; установление указанного запрета Инструкцией с пометкой "Для служебного пользования" обусловлено наличием в ней сведений конфиденциального характера, что само по себе не может ограничивать прав участников уголовного судопроизводства, гарантированных федеральным законом, и тем самым не нарушает прав заявителя.
"По делу о проверке конституционности пункта 25 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобой гражданина И.Н. Фролова"И.Н. Фролов обратился в Кировский районный суд города Саратова с административным исковым заявлением об оспаривании запрета прохода на территорию административных зданий ГУ МВД России по Саратовской области с мобильным телефоном, способным осуществлять аудио- и видеофиксацию, о возложении обязанности не препятствовать ему в проходе к месту проведения следственных действий на территории административных зданий ГУ МВД России по Саратовской области с мобильным телефоном. Решением этого суда от 3 июня 2020 года заявителю отказано в удовлетворении его требований на том основании, что запрет на пронос средств связи, технических средств с функциями записи изображения и звука установлен пунктом 41 Инструкции, утвержденной в соответствии с оспариваемым законоположением уполномоченным органом внутренних дел в целях обеспечения режима секретности, безопасности и антитеррористической защищенности отделов полиции; установление указанного запрета Инструкцией с пометкой "Для служебного пользования" обусловлено наличием в ней сведений конфиденциального характера, что само по себе не может ограничивать прав участников уголовного судопроизводства, гарантированных федеральным законом, и тем самым не нарушает прав заявителя.